2-1282/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          

05 апреля 2012 года                 г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО8 о признании незаконными действий должностных лиц ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по отказу в регистрации замены номерных агрегатов транспортного средства,

       УСТАНОВИЛ:

Хохлов А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по отказу в регистрации замены номерных агрегатов транспортного средства, ссылаясь на следующее: он является владельцем транспортного средства «<данные изъяты>», . г.в., паспорт транспортного средства . госномер . Автомобиль был поставлен на регистрационный учет. Указанный автомобиль приобретен им после ДТП, с техническими повреждениями. Для ремонта автомобиля он приобрел шасси (раму) № ., . года выпуска и двигатель . . года выпуска. .. он обратился в ГИБДД г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о регистрации замены рамы и двигателя внутреннего сгорания, выдаче свидетельства на освободившуюся ДВС и раму. Однако сотрудниками ГИБДД в совершении указанных регистрационных действий ему было отказано. Считает, действия ответчика незаконными, так отказ сотрудников ГИБДД УВД г. Комсомольска-на-Амуре нарушает его законные права как собственника автомобиля. Ранее .. сотрудники ГИБДД производили регистрационные действия в отношении данного автомобиля, несмотря на технические повреждения.

В судебном заседании Хохлов А.С. настаивал на удовлетворении заявления, подтвердил изложенные в нем обстоятельства, для восстановления автомобиля он самостоятельно произвел замену агрегатов, в настоящее время автомобиль находиться в надлежащем состоянии, так как агрегаты оформлены в таможенном органе.

Представитель Хохлова А.С. - Беломестнов Н.А. участвующий в деле на основании ходатайства заявителя, в судебном заседании поддержал позицию Хохлова А.С., пояснил, что препятствий для регистрации автомобильных агрегатов не усматривается, так как получено заключение таможенных органов о провозе автомобильных агрегатов в установленном законом порядке, отказ сотрудников ГИБДД УВД г. Комсомольска-на-Амуре регистрировать замену агрегатов неправомерен.

Представитель УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Демина М.А., действующая на основании доверенности от .., в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила суду возражения на заявление Хохлова А.С., в котором просила отказать в удовлетворении заявления, так как действия сотрудников ГИБДД являются законными.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.

Выслушав пояснения заявителя, его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

.. на основании договора купли-продажи № . Хохлов А.С. приобрел автомобиль «<данные изъяты>», . г.в., который был поставлен на регистрационный учет .

Согласно карточке учёта транспортных средств, владельцем транспортного средства «<данные изъяты>..в., ПТС . от .., ., ДВС ., шасси (рама) № ., является Хохлов А.С. Транспортное средство состоит на регистрационном учете в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре с .

.., на основании договора купли-продажи номерного агрегата №., №. заявитель приобрел шасси (раму) № .-., . года выпуска, ГТД № ././. и двигатель 3RZ-., . года выпуска, ГТД № ././..

По результатам проверки, проведенной ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре КУСП-. от .. в зоне деятельности Владивостокской таможни производилось таможенное декларирование товара: рама (шасси) автомобиля «<данные изъяты>», . г.в., . по ДТ № ..

Согласно справке об исследовании от .. ЭКО УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре при трасологическом исследовании автомобиля «<данные изъяты>», . г.в., ПТС . изменений первоначального содержания в маркировочных обозначениях номера шасси не обнаружено, маркировочные обозначения выполнены ударным способом при помощи маркиратора шрифтом завода изготовителя, изменений первоначального содержания в маркировочных обозначениях номера ДВС не обнаружено, маркировочные обозначения выполнены ударным способом при помощи маркиратора шрифтом завода изготовителя.

Заявитель самостоятельно произвел замену указанных выше агрегатов на автомобиль, установил приобретенные ДВС и шасси на данный автомобиль.

.. Хохлов А.С. обратился в ГИБДД г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о регистрации замены рамы и двигателя внутреннего сгорания, выдаче свидетельства на освободившуюся ДВС и раму.

Решением инспектора ГИБДД УВД по г. Комсомольску-на-Амуре от .. Хохлову А.С. отказано в произведении регистрационных действий на основании п. 2 Приложения № 1 к Приказу МВД РФ от .. «О порядке регистрации транспортных средств», поскольку установлено, что не подтверждено соответствие автомобиля установленным требованиям безопасности (автомобиль технически не исправен, деформация кузова, отсутствуют ветровые и боковые стекла, задняя дверь, оптика (задние фонари, стоп сигналы и указатели поворота).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: карточками учета транспортного средства; договорами купли продажи номерных агрегатов от .., справкой об исследовании №. от ., паспортом транспортного средства; заявлением Хохлова А.С. о регистрации замены двигателя и рамы, решением МРЭО ГИБДД г. Комсомольска-на-Амуре об отказе в проведении регистрационных действий, и не оспаривались участниками процесса в судебном заседании.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В соответствии с п. З Приложения №1 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» - не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Судом установлено, что в конструкцию автомобиля заявителя внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно произведена замена ДВС и рамы автомобиля.

Согласно частям 79, 82, 83 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

После замены ДВС и рамы на автомобиле заявитель не обращался в соответствующие органы для проведения технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния автомобиля. Соответствующие документы подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации не предоставлялись. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заявителю не выдавалось.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой", само по себе наличие основания для отказа в регистрации транспортного средства либо ее аннулирования в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств").

В связи с тем, что заявителем в установленном порядке не представлены доказательства соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, оспариваемое решение ГИБДД УМВД г. Комсомольска-на-Амуре об отказе в совершении регистрационных действий соответствует закону.

Иное толкование указанных выше нормативных правовых актов, в данном случае позволяло бы допускать к участию в дорожном движении, автомобили не соответствующие требованиям, предъявляемым законом.

Доводы заявителя о том, что данное транспортное средство ранее было поставлено на регистрационный учет при наличии неисправностей, не имеет значения для рассматриваемого дела.

Оснований для удовлетворения заявления Хохлова А.С. не имеется. При данных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО9 о признании незаконными действий должностных лиц ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по отказу в регистрации замены номерных агрегатов транспортного средства - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья                                         Лукьянченко Р.В.