Дело . РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2012 г. г. Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: судьи Баннова П.С., при секретаре Новиковой И.А., с участием: представителя истца - старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В., ответчика - Бахтина П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бахтину <данные изъяты> об устранении нарушений требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на речном транспорте, УСТАНОВИЛ: Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к индивидуальному предпринимателю Бахтину П.Н. с вышеуказанным иском, ссылаясь в заявлении на то, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности владельцами судов внутреннего водного транспорта выявлены допущенные ответчиком нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на речном транспорте, а именно, ответчик в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р, Приказа Минтранса России от 21.02.2011 № 62, Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34, не обеспечил проведение категорирования принадлежащих ему на праве собственности теплохода <данные изъяты> и праве аренды теплохода <данные изъяты> и стоечного судна для переработки биологических ресурсов водной среды <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. Кроме этого, в нарушение п. 5.1, 5.3, 5.6.6, 5.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 №41, ответчиком не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>», не разработано положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на указанных судах, не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на данных судах, а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. Такое положение нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на судах (на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). В связи с изложенным, истец просит суд обязать ответчика в срок до 01.05.2013 обеспечить проведение в установленном порядке категорирования теплоходов <данные изъяты> и стоечного судна <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, а также обязать ответчика в срок до 01.07.2012 назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты> разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. Определением суда от 27.06.2012 производство по настоящему гражданскому делу по иску Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора к индивидуальному предпринимателю Бахтину П.Н. в части обязания назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>», разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне «<данные изъяты> прекращено, в связи с отказом истца от иска. В судебном заседании старший помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В. поддержала исковые требования в оставшейся части, просила обязать ответчика в срок до 01.05.2013 обеспечить проведение в установленном порядке категорирования теплоходов <данные изъяты> и стоечного судна «<данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, а также обязать ответчика в срок до 01.07.2012 назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. В судебном заседании ответчик ИП Бахтин П.Н. исковые требования признал в полном объеме. Выслушав пояснения представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.9 ст.1 Закона подсубъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4 ст.1 Закона). В перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р включены: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с п.п. 3, 5 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34,план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств. Судом установлено, что ИП Бахтин П.Н. в нарушение указанных нормативных требований не обеспечил проведение категорирования принадлежащих ему на праве собственности теплохода <данные изъяты> и на праве аренды теплохода <данные изъяты> и стоечного судна для переработки биологических ресурсов водной среды <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, не обеспечил информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности о требованиях законодательства о транспортной безопасности. Статья 39 ГПК РФ предусматривает, что ответчик вправе признать иск. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора к ИП Бахтину П.Н. о возложении обязанности проведения в установленном порядке категорирования теплоходов <данные изъяты> стоечного судна <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на вышеперечисленных судах, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности, и их удовлетворении. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бахтину <данные изъяты> об устранении нарушений требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на речном транспорте удовлетворить. Возложить обязанность на ИП Бахтина <данные изъяты> в срок до 01 мая 2013 обеспечить проведение в установленном порядке категорирования теплоходов <данные изъяты> и стоечного судна <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. Возложить обязанность на ИП Бахтина <данные изъяты> в срок до 01 июля 2012 назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и стоечном судне <данные изъяты>», а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца, с момента его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре. Судья подпись П.С.Баннов Копия верна Судья П.С.Баннов