№ 2-1202/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года Центральный районный суд г.Комсомольска -на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи -Тучиной О.В. при секретаре - Кузьминой Т.В. с участием ФИО3, представителя ответчика <данные изъяты> . - ФИО1, представителя <данные изъяты> .» - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к <данные изъяты> Хабаровского края о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, и иску <данные изъяты> . к <данные изъяты> .», третье лицо ФИО3, о признании решений о сохранении среднего заработка на период трудоустройства незаконными, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обратился в суд с иском к <данные изъяты> . о возложении обязанности по выплате среднего заработка на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения. При этом указал, что . был уволен с государственной гражданской службы из <данные изъяты> . по пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ( отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Также указал, что своевременно, . встал на учет в Центре занятости населения, однако, не был трудоустроен, в связи с чем, <данные изъяты> .» были выданы справки о сохранении заработной платы на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, которые им направлены ответчику, однако до настоящего времени последний не выплатил причитающиеся денежные средства. Просил обязать ответчика выплатить ему <данные изъяты> рубля 58 копеек. . в Центральный районный суд поступил иск Государственной жилищной инспекции . к <данные изъяты> .», третье лицо ФИО3, о признании решений о сохранении среднего заработка на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения незаконными. Определением суда от . указанное дело соединено в одно производство с настоящим гражданским делом. Делу присвоен .. В судебном заседании истец по первоначальному иску ФИО3 уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика по его иску средний заработок на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в сумме <данные изъяты> рубля 58 копеек, при этом поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, при этом дал пояснения, соответствующие изложенным выше обстоятельствам. Представитель <данные изъяты> . - ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования ФИО3 не признал, просил удовлетворить исковые требования инспекции к <данные изъяты> населения .» о признании решений о сохранении среднего заработка на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения незаконными. При этом указал, что действительно, законодательно установлена дополнительная гарантия для уволенных по сокращению штата работников - сохранение среднего заработка на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяцев, однако в решениях <данные изъяты> .» от . и . в отношении ФИО3 не приведены исключительные обстоятельства для принятия таких решений. По мнению инспекции, своевременное обращения работника в орган занятости после увольнения и невозможность трудоустройства обратившегося в этот период, не являются такими исключительными случаями, кроме того, ФИО3 является пенсионером и получает пенсию по выслуге лет на военной службе, в связи с чем в соответствии с п.3 ст.3 ФЗ «О занятости населения в РФ» не может быть признан безработным, и поэтому указанные выше гарантии на него также не могут быть распространены, в связи с чем, указанные выше решения не законны. Представитель <данные изъяты> .» ФИО2, действующая на основании доверенности, требования истца ФИО3 о взыскании среднего заработка на период на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяцев поддержала, иск <данные изъяты> . к учреждению -не признала, пояснив, что ФИО3 в месячный срок обратился в орган занятости и не был им трудоустроен, что является исключительными случаями для принятия решения органом занятости о сохранении среднего заработка работника на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяцев. Указанные гарантии предусмотрены законом для всех зарегистрированных своевременно органом занятости лиц, но не трудоустроенных им. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. ФИО3 находился на государственной гражданской службе в Государственной жилищной инспекции .. . был уволен с государственной гражданской службы по пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ( отказ гражданского служащего о предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Краевым государственным казенным учреждением <данные изъяты> .» вынесены решения, оформленные в виде справок № . от . и <данные изъяты> от ., о выплате среднего месячного заработка ФИО3 на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения, соответственно. В судебном заседании установлено, что ФИО3 является пенсионером и получает пенсию, после увольнения, . он обратился в службу занятости в установленный статьей 318 ТК РФ месячный срок, где ему не смогли предложить соответствующую работу, в связи с чем и были вынесены оспариваемые решения. Указанные обстоятельства подтверждаются: заявлением -анкетой о предоставлении государственной услуги содействия в поиске походящей работы, карточкой персонального учета гражданина, ищущего работу, копией трудовой книжки, выписками из протоколов заседания комиссии <данные изъяты> .» от . и ., справками, данными из персонального лицевого счета с указаниями фактических посещений клиента и отсутствием походящих вариантов и вакансий трудоустройства и не оспаривались сторонами по делу. В соответствии со ст.3 Федерального закона от . . "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Согласно пункту 3 той же нормы закона безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федерального закона от . N 8-ФЗ) При этом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Из карточки персонального учета на имя ФИО3 видно, что в целях поиска подходящей работы он, являясь пенсионером, был зарегистрирован органом занятости 20. 07.2012 года. В соответствии с абзацем 1 статьи 318 Трудового Кодекса Российской Федерации #G0 работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), далее, абзацем вторым предусмотрено, что в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Применение федеральных законом, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со ст.73 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ » № 79-ФЗ, т.е. в части, не урегулированной данным Федеральным законом. Поскольку статьей 31 указанного Федерального закона, предусматривающей гарантии государственным служащим при увольнении со службы, вопросы, касающиеся дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым в районах с особыми природно-климатическим условиями, том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающих по этой причине повышенные трудности в поиске работы, не получили разрешения, поэтому лицам, уволенным со службы в указанных районах по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» выплачивается выходное пособие в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном частью второй статьи 318 ТК РФ, а также средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, т.е. в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения. ( Обзор законодательства судебного практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года) В соответствии со статьей 28 Федерального закона от . . "<данные изъяты> государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице и, в то же время, согласно ст.12 того же Федерального закона, гражданам РФ гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Таким образом, ни статья 318 Трудового кодекса РФ, ни ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" запрета на сохранение среднего месячного заработка за уволенным пенсионером в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения не содержит, поэтому органы службы занятости не ограничены в обязанности содействовать трудоустройству только гражданам, признанными в установленном порядке безработными, в связи с чем, орган занятости вправе выносить решения о сохранении среднего заработка в течение пятого, шестого месяцев со дня увольнения и в отношении граждан, которые не могут быть признаны безработными, но могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, как в данном случае. Из карточки персонального учета и заявления истца следует, что он обратился в орган занятости в срок, установленный законом, т.е. в течение месяца после увольнения, регулярно являлся в службу для поиска работы, но ему не было предложено подходящей работы и вакансий для трудоустройства, в связи с чем, по выводу суда, решения <данные изъяты> .» от . и . были приняты законно и обоснованно. "Исключительность случая", послужившая основанием для вынесения оспариваемых решений состоит именно в том, что ФИО3 обратился в службу занятости в месячный срок после увольнения и не был им трудоустроен по специальности, что в силу абзаца 2 ст.318 Трудового кодекса РФ является также обязательным условием для сохранения среднего заработка на период трудоустройства и возможного вынесения органом занятости подобного решения. По смыслу закона при соблюдении работником условий обращения в службу занятости для содействия в поиске подходящей работы, любой случай не трудоустройства через указанную службу по причине отсутствия подходящей работы, является исключительным, позволяющим сохранить за ним заработок в течение пятого и шестого месяцев, как в данном случае. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО3 о взыскании среднего заработка на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы и отказе в удовлетворении требований Государственной жилищной инспекции . к <данные изъяты> .» о признании решений о сохранении среднего заработка на период трудоустройства ФИО3 за пятый и шестой месяцы со дня увольнения незаконными. Согласно справке, представленной государственной жилищной инспекцией в орган занятости, средний заработок ФИО3 составил <данные изъяты> рубль 29 копеек, следовательно, сумма за два месяца составит <данные изъяты> рубля 58 копеек, которая подлежит взысканию с Государственной жилищной инспекции . в пользу ФИО3 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО3 к <данные изъяты> . о взыскании среднего заработка на период трудоустройства - удовлетворить. Взыскать с <данные изъяты> . в пользу ФИО3 средний заработок на период трудоустройства ( за пятый и шестой месяцы ) в сумме <данные изъяты> рубля 58 копеек. Исковые требования <данные изъяты> . к <данные изъяты> .», третье лицо ФИО3, о признании решений о сохранении среднего заработка на период трудоустройства незаконными - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре. Судья : О.В. Тучина