2-3544/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                

10 августа 2012 года                  г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению министерства внутренних дел России по городу Комсомольску-на-Амуре об обеспечении транспортной безопасности,

    

       УСТАНОВИЛ:

Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре об обеспечении проведения в срок до 01.05.2013г. в установленном порядке категорирования <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, а также возложении обязанности назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходе «РМ-963», разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на <данные изъяты> обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на <данные изъяты> а также юридических лиц, осуществляющих на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности, ссылаясь на следующее: прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности владельцами судов внутреннего водного транспорта выявлены допущенные УМВД РФ по г. Комсомольску-на-Амуре нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на речном транспорте. В нарушение требований законодательства не обеспечено проведение категорирования принадлежащего УМВД на праве собственности <данные изъяты>» с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. Кроме этого, в нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41, УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на <данные изъяты>», не разработано положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на <данные изъяты> не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на <данные изъяты> а также юридические лица, осуществляющие на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. В связи с чем, права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на теплоходе нарушены.

В судебном заседании старший помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В., действующая на основании доверенности от 30.03.2012г. настаивала на удовлетворении иска, подтвердила изложенные в нем обстоятельства.

Представитель ответчика УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Ляпина Е.Ю., действующая на основании доверенности от 16.07.2012г. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пояснения старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 данного Закона под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п. 4 ст. 1 Закона).

В перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р включены в том числе: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" установлен порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно указанному Приказу основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного к одной из категорий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87
"О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", установлен порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно указанному Приказу, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34
"Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", определен порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствиис п. 3, 5 указанного Приказа, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на основании результатов оценки уязвимости.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка плана для группы транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что Управлению министерства внутренних дел России по городу Комсомольску-на-Амуре на праве собственности принадлежит судно: «РМ-963», что подтверждается свидетельством о праве собственности от 22.05.2003г.

Судом установлено, что ответчиком в нарушение указанных выше требований законодательства не обеспечено проведение категорирования принадлежащего ему на праве пользования по доверенности теплохода «РМ-963» с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

Также, в нарушение п. 5.1, 5.3, 5.6.6, 5.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 08.02.2011 № 41, не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходе «РМ-963», не разработано положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на теплоходе «РМ-963», не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на теплоходе «Кижи», а также юридические лица, осуществляющие на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки прокуратуры, в частности требованием о предоставлении документов, ответом от 20.04.2012г. на указанное требование, а также не оспаривались ответчиком.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению министерства внутренних дел России по городу Комсомольску-на-Амуре об обеспечении транспортной безопасности - удовлетворить.

Обязать Управление министерства внутренних дел России по городу Комсомольску-на-Амуре в установленном порядке в срок до 01.05.2013 г. обеспечить проведение в установленном порядке категорирования <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности, а также обязать в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на <данные изъяты>», разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на <данные изъяты> обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на <данные изъяты>», а также юридических лиц, осуществляющих на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья                                         Лукьянченко Р.В.