решение по административному делу



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 сентября 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Лукьянченко Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сульдин П.А., Дата обезличена года рождения, уроженца ... района ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ... - 57, ... Хабаровского края, по жалобе Сульдина П.А. на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району от 13 июля 2010 года № 389 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району от 13 июля 2010 года № 389 по делу об административном правонарушении Сульдин П.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Данным постановлением Сульдин П.А. признан виновным в том, что в нарушение пп. «а» п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958г. № 1045, ст. 22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995г. № 52-ФЗ производил мойку автомобиля в 1,5 метрах от уреза воды на берегу реки Силинка в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края и в 50 метрах от автомобильного моста по ул. Лазо в г. Комсомольске-на-Амуре.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности Сульдин П.А. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на следующее: ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ предполагает наложение административного наказание за использование защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. При этом установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности, которое обеспечивается размещением специальных информационных знаков. На местности возле реки Силинка не установлены границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос.

В ходе рассмотрения дела Сульдин П.А. настаивал на удовлетворении жалобы, поддержал изложенные в ней доводы.

Выслушав объяснения Сульдина П.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии с п.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с п. 3, 13 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Согласно п.п. 14,15 ст. 65 ВК РФ на территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохраной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

С учетом положений пп. а п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958г. № 1045 запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.

Как следует из сообщения от 17.09.2010г. ФГУ «Амуррыбвод», река Силинка является водоемом первой рыбохозяйственной категории.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении Номер обезличен от 09.07.2010 г., 09.07.2010г. в 18-20 ч. Сульдин П.А. производил мойку автомобиля «Тойота Камри», государственный регистрационный знак К013МТ 27, в 1,5 метрах от уреза воды на правом берегу реки Силинка. Из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следует, что он не знал о том, что нельзя мыть машину, при этом подтверждая обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от 09.07.2010 г.; приложенной к нему фотографией, объяснением Сульдина П.А. подтверждается, что 09 июля 2010 года Сульдин П.А. осуществлял мойку транспортного средства в 1,5 метрах от уреза воды на правом берегу реки Силинка в 50-и метрах от автомобильного моста по ул. Лазо в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, то есть использовал прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений деятельности.

Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что в нарушение Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N17, на берегу реки Силинка отсутствуют специальные информационные знаки, устанавливающих границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, поэтому он не знал, что нельзя мыть машину у реки Силинка, судьей не принимаются, так как ширина прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны установлена указанными выше нормативными актами, обязательными для исполнения всеми лицами без исключения.

Производя мойку автомобиля в 1,5 метрах от уреза воды Сульдин П.А. не мог не понимать, что находится в водоохраной зоне, вне зависимости от установления знаков, которые могут информировать граждан о начале водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы на удалении от реки вне зоны видимости.

В ходе рассмотрения жалобы Сульдина П.А. не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления.

Действия Сульдина П.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району от 13 июля 2010 года №389 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сульдин П.А. - оставить без изменения, а жалобу Сульдин П.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Лукьянченко Р.В.