обжалование постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2010 года г.Комсомольк-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Известкина И.Г., рассмотрев жалобу Панькова О.Г. на определение первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Паньков О.Г. обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к прокурору города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о привлечении начальника финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Ш.З.Г. к административной ответственности по ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последняя отказалась выдать ему Положение о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре. ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. по результатам рассмотрения его заявления в нарушение действующего законодательства Российской Федерации вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обращаясь в суд, он просит отменить данное определение как вынесенное незаконно.

Паньков О.Г., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы согласно расписке 02.12.2010г., в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Суд, заслушав заключение старшего помощника прокурора города Комсомольска-на-Амуре Филипповой Т.В., возражавшей относительно удовлетворения жалобы Панькова О.Г., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 03.11.2010 года) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 8 Устава муниципального образования «Города Комсомольска-на-Амуре» в редакции решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.10.2010 года № 77 структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Комсомольск-на-Амуре» составляют: представительный орган муниципального образования - Комсомольскя-на-Амуре городская Дума, глава муниципального образования - глава города Комсомольска-на-Амуре и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Комсомольска-на-Амуре.

Статья 31 Устава муниципального образования «Города Комсомольска-на-Амуре» в редакции решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.10.2010 года № 77 предусматривает, что структура администрации города представлена управлениями, комитетами, отделами, секторами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре».

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно положения ч.5 ст. 8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Положение о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре устанавливает не только его правовое положение, но и определяет полномочия соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления.

Таким образом, в силу действующего законодательства не может быть ограничен доступ граждан к Положению о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Ответ начальника финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Ш.З.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Панькова О.Г. о предоставлении ему копии Положения о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре содержит отказ, мотивированный тем, что финансовое управление не является органом местного самоуправления и указанное Положение не застрагивает интересы заявителя, в связи с чем запрашиваемая информация не может быть предоставлена Панькову О.Г.

Ответ первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. на заявление Панькова О.Г. о привлечении начальника финансового управления администрации города Комсомлька-на-Амуре Ш.З.Г. к административной ответственности по ст. 5.39

Определение первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре мотивировано тем, что Паньков О.Г. не указал, какие конкретно принадлежащие ему права и свободы затрагивает Положение о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Согласно ч.5 ст. 8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» лицо, желающее получить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В силу положения ст. 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 03.11.2010 года) должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. ФЗ № 108 от 31.05.2010 года) предусматривает административную ответственность должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости отменить определение первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Пункт 4 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что определение об отказе в возбуждении дела об административном нарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы судья вправе вынести решение об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Согласно ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить определение первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить заявление Панькова О.Г. прокурору города Комсомольска-на-Амуре на новое рассмотрение.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Известкина И.Г.