Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 июля 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Кинешова И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Барышев Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, <адрес>, работающего зам.генерального директора <данные изъяты> по жалобе Барышев Е.А. на постановление инспектора ОБ ДПС ГАИ УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника ОГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГАИ УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ Барышев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел ГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре поступила жалоба Барышева Е.А. на постановление инспектора ОБ ДПС ГАИ УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением начальника ОГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ жалоба Барышева Е.А. оставлена без удовлетворения, а постановление инспектора ОБ ДПС ГАИ УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.
Барышев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 13-50 часов он, управлял автомобилем <данные изъяты>. На перекрестке <адрес>, перед поворотом налево заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, и совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты>. Своими действиями он нарушил п. 8.5 Правил дорожного движения.
Брышев Е.А., не согласившись с постановлением инспектора ГИБДД УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ и решением начальника ОГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с жалобой. Просил указанные постановление и решение отменить, в связи с тем, что в столкновении виноват не он, т.к. его автомобиль двигался в левом ряду, т.к. в правом ряду у обочины стоял автомобиль. В ДТП виноват водитель другого автомобиля, который не соблюдал скоростной режим и дистанцию.
В ходе рассмотрения дела Барышев Е.А. участия не принимал, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
Согласно пункта 8.5 Правил дорожного движения РФ перед поворотом на право, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Кроме того, необходимо отметить, что по смыслу указанного пункта правил, транспортное средство должно не просто въехать на крайнюю полосу, но, находясь на нужной полосе, должно "прижаться" к краю проезжей части. Однако правонарушитель Барышев Е.А. указанные требования правил не выполнил. Его вина в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №;
- объяснением водителя автомобиля <данные изъяты> ФИО3, который пояснил, что он двигался в крайнем левом ряду, автомобиль <данные изъяты> двигался в крайнем правом ряду. Неожиданно автомобиль <данные изъяты> стал разворачиваться в обратном направлении, пересекая левый ряд, перегородил ему дорогу, и ему не удалось избежать столкновения;
- схемой дорожно-транспортного происшествия, подписанной участниками ДТП, в том числе и Барышевым Е.А., согласно которой столкновение произошло в 5,5 метра от правого края проезжей части, при общей ширине проезжей части 15 метров и при общей ширине проезжей части, предназначенной для движения в сторону <адрес>,4 метра, тормозной след левого колеса автомобиля <данные изъяты> находится на расстоянии 6,4 м. от правого края проезжей части, т.е. согласно схемы ДТП, достоверно установлено, что столкновение произошло на полосе движения, предназначенной для движения в сторону <адрес>, из чего следует вывод, что автомобиль <данные изъяты> двигался по крайнему левому ряду, соответственно <данные изъяты> двигался в правом ряду. Тормозной путь автомобиля <данные изъяты> составил 8,4м., что свидетельствует о том, что скоростной режим им нарушен не был.
Согласно решения начальника ОГИБДД УВД, опрошенный свидетель ФИО4 пояснил, что не может утверждать, что автомобиль <данные изъяты> совершал разворот с крайнего левого ряда.
Таким образом, собранными по делу доказательствами полностью подтверждается наличие в действиях Барышева Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 прим.1 ст.12.14 КоАП РФ, а потому, доводы жалобы о не доказанности его вины в совершении указанного административного правонарушения, не обоснованны.
При назначении наказания Барышеву Е.А. был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а потому назначенное ему наказание нахожу соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление инспектора ОБ ДПС ГАИ УВД г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника ОГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ., оставить без изменения, а жалобу Барышев Е.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Комсомольска -на- Амуре.
Судья И.И. Кинешова