Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
03 февраля 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Лукьянченко Р.В., рассмотрев дело по протесту прокурора г. Комсомольска-на-Амуре на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца района им. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.10.2010г. Ларионов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ<данные изъяты> 00 минут для устранения нарушений законодательства, указанного в акте от 29.09.2010г., не выполнил в установленный срок предписание от 29.09.2010г. о предоставлении в Северо-Приморский межрайонный отдел по <адрес> и <адрес> Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору, расположенный по адресу: <адрес>, ветеринарных сопроводительных документов на поднадзорный Россельхознадзору груз - икру лососевых пород 13 кг. Рыбу (кета) 30 шт., который Ларионов А.В. перевозил в транспортном средстве: автомобиле «<данные изъяты>
Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Ларионов А.В., прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Прокурором <адрес> на указанное постановление принесен протест, в котором прокурор просит постановление отменить, ссылаясь на следующее: не выполнение Ларионов А.В. законного требования должностного лица Россельхознадзора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения протеста Ларионов А.В. участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Старший помощник прокурора <адрес> Грибанов Е.П. в ходе рассмотрения дела настаивал на удовлетворении протеста, подтвердил изложенные в нем доводы.
Изучив доводы протеста, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Прекращая производство по делу, мировой судьи указал, что наличие ветеринарных сопроводительных документов на партию груза животного происхождения при его перевозке, является обязательным условием такой перевозки.
При этом мировой судья пришел к выводу о том, что должностные лица Россельхознадзора не уполномочены выдавать предписания гражданам по предоставлению в установленный срок соответствующих сопроводительных документов на перевозимый груз в службу Россельхознадзора.
Ветеринарное законодательство России регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных (статья 2 Закона РФ "О ветеринарии").
Закон РФ "О ветеринарии" в статье 8 определяет государственный ветеринарный надзор как деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно п. 1 данного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации (п. 6).
Согласно ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее Правила).
Данные Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1).
Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (п. 1.2).
Согласно п. 1.3 Правил, партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам (в том числе рыба и икра), должны сопровождаться соответствующими ветеринарными свидетельствами и сертификатами.
Таким образом, должностные лица ветеринарного надзора в рамках предоставленных полномочийустановили нарушение лицом, привлекаемым к административной ответственности законодательства России в области ветеринарии - перевозка рыбы без ветеринарных сопроводительных документов.
Как следует из акта от 29.09.2010г., составленного сотрудником Россельхознадзора в результате проведения надзорных мероприятий, совместно с инспектором ГИБДД, 29.09.2010г. Ларионов А.В. в районе поста ГИБДД УВД <адрес> перевозил на автомобиле <данные изъяты>, рыбу лососевых пород (кета) в количестве 30 шт., икру лососевых пород 13 кг., без ветеринарных сопроводительных документов в нарушение ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии», п.п. 1.1, 1.3 Правил организации работ по выдаче сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. № 422.
В связи с данным нарушением в отношении Ларионов А.В. составлен протокол от 29.09.2010г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Как следует из заявления о принесении протеста от 03.12.2010г. Ларионов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной данной статьей.
В предписании от 29.09.2010г. об устранении нарушений законодательства Ларионов А.В. предписано устранить нарушение законодательства: направить груз на изолированное хранение, без права ее реализации; до 18 час. 00 мин. 06.10.2010г. прибыть в Северо-Приморский межрайонный отдел по <адрес> <адрес> расположенный по адресу: <адрес> и предоставить ветеринарные сопроводительные документы на перевозимую продукцию животного происхождения, для подтверждения соответствия этой продукции установленным требованиям безопасности для здоровья населения на основании результатов ветеринарно-санитарной экспертизы.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, Ларионов А.В. обвиняется в не выполнении данного требования в части не предоставления в Северо-Приморский межрайонный отдел по <адрес> и ЕАО, расположенный по адресу: <адрес>, ветеринарных сопроводительных документов на поднадзорный груз.
Предписание от 29.09.2010г. в части возложения на нарушителя обязанности совершить действия, направленные на получение соответствующих ветеринарных сопроводительных документов, направлено на устранение нарушений законодательства и исключение возможности дальнейшего оборота груза без указанных документов, что соответствует закону.
Однако требование прибыть и представить в Северо-Приморский межрайонный отдел по <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, ветеринарных сопроводительных документов на поднадзорный груз, не основано на законе, что правильно установлено мировым судьей.
Указанными выше нормативными актами не предусмотрено права должностного лица ветеринарного надзора требовать прибытия и предоставления указанных документов в подразделение службы, и соответственно обязанность граждан совершать указанные действия.
Проверки соблюдения требований закона, а также устранения нарушений законодательства должны проводиться в порядке, установленном нормативными актами, регулирующими деятельность надзорного органа.
Кроме того, Правилами предусмотрены последствия не предъявления ветеринарных сопроводительных документов, в случае направления груза на изолированное хранение.
В силу пункта 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи, является законным и обоснованным.
Судом не установлено каких-либо нарушений, допущенных мировым судьей при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления, а указанные в протесте обстоятельства не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионов А.В. - оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> - без удовлетворения.
Судья Лукьянченко Р.В.