Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 марта 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Стельмах Л.М., рассмотрев дело по жалобе директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Фадеевой Е.А. от 13.01.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Фадеевой Е.А. от 13.01.2011 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей, с конфискацией алкогольной продукции в количестве 16217 бутылок в объеме 0,88588 тыс.дал. стоимостью 1 341 466 рублей производства <адрес> с датами розлива 2009-2010 годов, согласно протоколу № 2 ареста товаров и иных вещей от 15 июля 2010 года, находящейся на ответственном хранении генерального директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, <адрес>
Данным постановлением ФИО1 - директор ООО «Юнис-Лимитед» признан виновным в том, что он в период с 12 июля 2010 года осуществлял оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, сведения о которых отсутствуют в ЕГАИС, а именно: осуществлял продажу и хранение в целях сбыта в складском помещении №, расположенном в г.Комсомольске-на-Амуре по адресу: <адрес> алкогольной продукции в количестве 16 217 бутылок, поступившей от поставщика <адрес> с датами розлива 2009-2010 годов с федеральными специальными марками, на которых нанесена информация, не соответствующая информации о маркировке алкогольной продукции со сведениями, зафиксированными в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, директор ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь при этом на то, что ему в вину вменяется тот факт, что якобы в период 2009-2010 годов под его руководством ООО «Юнис-Лимитед» осуществляли оборот (хранение и реализацию) алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (ФСМ), на которые была нанесена информация несоответствующая информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
Ни в акте проверки от 15.07.2010 года, ни в протоколе об административном правонарушении от 15.07.2010 года, ни в постановлении мирового судьи не указано, какие именно сведения на принадлежащей ООО «Юнис-Лимитед» алкогольной продукции не отражены на ФМС, а также не указано в протоколе об административном правонарушении сведения, которые якобы должны содержаться в ЕГАИС по алкогольной продукции, приведенной в приложении № протокола.
В ходе рассмотрения дела представитель ФИО1 - ФИО2 поддержал доводы указанной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Заслушав объяснения представителя ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа.
Пунктом 1 статьи 14 вышеупомянутого Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно вышеупомянутому пункту статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 года - требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи указанной выше информации в единую государственную автоматизированную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной системы определяется Правительством РФ.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522.
В соответствии с пунктом 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи о фиксации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии.
Ни в акте проверки, ни протоколе, ни в постановлении не указано, какие именно нарушения были обнаружены в ходе неплановой проверки и что конкретно не было зафиксировано в ЕГАИС.
Согласно акта № 04-18/17 выездной внеплановой проверки, проведенной Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу Общества с ограниченной ответственностью «Юнис-Лимитед», директором которого является ФИО1, в период с 13 по 15 июля 2010 года методом случайной выборки на складе, находящемся в г.Комсомольске-на-Амуре, по адресу: <адрес>, склад № 5 была проверена алкогольная продукция и документы, подтверждающие легальность производства и оборота, а именно: счета-фактуры, накладные, товаро-транспортные документы, справки к ним, сертификаты соответствия, качественные удостоверения, а также договоры и копии лицензий с поставщиками и покупателями.
Как указано в соответствующем документе, у комиссии в лице консультанта отдела госконтроля за легальностью производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 и ведущего специалиста-эксперта отдела учета, хранения и выдачи ФСМ и ведения ЕГАИС Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО4 на момент проверки нарушений не выявлено и как указано в акте, вся отобранная ими алкогольная продукция промаркирована федеральными специальными и акцизными марками в соответствии с действующим законодательством.
По мнению вышеуказанных лиц, требования к образцам марок и порядок маркировки установлены:
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»,
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»
Комиссией было установлено, что при проведении подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, выборочно проверено 13 наименований алкогольной продукции, комплектом технических средств для проведении подлинности марок- детектором спецзащиты «Девис-04», модификации «М2» ГКМЦ 415111.004-01 - нарушений не выявлено. (л.д.60 -вкладной лист к акту от ДД.ММ.ГГГГ №).
Однако в дальнейшем при составлении протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, составленным тем же консультантом ФИО5 Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу указано, что в складском помещении №, расположенного по <адрес> г.Комсомольска-на-Амуре хранилась алкогольная продукция, поступившая от поставщика <адрес> с датами розлива 2009-2010 годов, с федеральными специальными марками, на которые нанесена информация не соответствующая информации о маркировке алкогольной продукции со сведениями, зафиксированными в ЕГАИС.
На л.д.9 данного протокола отражено, какие сведения о маркируемой алкогольной продукции должна содержать федеральная специальная марка, но при этом в документе не зафиксировано, какие же конкретные нарушения были допущены директором ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 при маркировке принадлежащей им алкогольной продукции.
Мировой судья судебного участка № <адрес> Фадеева Е.А. при вынесении постановления об административном правонарушении не устранила имеющиеся противоречия, которые отражены в акте № выездной внеплановой проверки, проведенной в ООО «Юнис-Лимитед» и протоколе № об административном правонарушении, а также не было принято во внимание, что в соответствии требованиям подпункта5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ ООО «Юнис-Лимитед», осуществляющий закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, исключен из числа лиц, осуществляющих фиксацию и передачу информации в ЕГАИС и в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ специалистами, проводившими проверку, отражено, что на все партии алкогольной продукции представлены документы, подтверждающие легальность производства и оборота (абзац 1 вкладного листа № к акту).
Кроме этого, заявителем жалобы ФИО1 были представлены сведения о внесении данных федеральных специальных марок, нанесенных на алкогольную продукцию по приложению № к протоколу об административном нарушении, в ЕГАИС, направленные заводом- производителем алкогольной продукции <адрес> но мировой судьей данное обстоятельство также не было принято к сведению.
Выводы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу и постановление мирового судьи судебного участка № 36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Фадеевой Е.А. от 13.01.2011 года о наличии в действиях директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, не подтверждаются материалами дела, в связи с чем, у судьи возникли не устранимые при изложенных обстоятельствах дела сомнения в виновности указанного лица.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств, опровергающих доводы заявителя, суду со стороны Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу представлено не было.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Требования директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Фадеевой Е.А. от 13.01.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Возвратить законному владельцу - юридическому лицу ООО «Юнис-Лимитед» алкогольную продукцию в количестве 16 217 бутылок в объеме 0,88588 тыс. дал. стоимостью 1.341466 рублей производства ООО «Каскад» с датами розлива 2009-2010 годов согласно протоколу №2 ареста товаров и иных вещей от 15 июля 2010 года, находящейся на ответственном хранении генерального директора ООО «Юнис-Лимитед» ФИО1 по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, <адрес>
Судья Стельмах Л.М.