решение по жалобе



Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Комсомольск-на-Амуре 12 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Вовченко Е.В., рассмотрев жалобу - директора ООО <данные изъяты> Овечкина А.Н. на решение заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Высоцкого П.А. №Р от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Овечкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Овечкина А.Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Овечкин А.Н. обратился в суд с жалобой на решение заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Высоцкого П.А. №Р от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Овечкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4 тысяч рублей по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Овечкина А.Н..

Считая указанное выше постановление необоснованным, Овечкин А.Н. подал жалобу, в которой просит суд постановление отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Овечкин А.Н. на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте разбирательства, об отложении разбирательства не ходатайствовал.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

ООО <данные изъяты> (резидент - Продавец) и Суйфэнхэйская торгово-экономическая компания <данные изъяты> (нерезидент, КНР - Покупатель) ДД.ММ.ГГГГ заключили контракт № № (далее - Контракт) на поставку товара. Стоимость поставляемого по Контракту товара составляет <данные изъяты> (п. 2.1 Контракта).

ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ оформило по Контракту паспорт сделки № (далее - Паспорт сделки) в <данные изъяты>

В рамках исполнения обязательств по Контракту ООО «<данные изъяты>» вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар по ГТД № № общей стоимостью <данные изъяты>. Стоимость поставленного нерезиденту товара по указанной ГТД была изменена ДД.ММ.ГГГГ и составила <данные изъяты>

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Указанием Банка России от 10.12.2007 № 1950-У на основании ст. 5 Закона № 173-Ф3 установлены формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

В соответствии с п. 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией Банка России от 15.06.2004, № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положением № 258-П, в том числе справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П Справка о подтверждающих документах представляется в уполномоченный банк в сроки, установленные Положением № 258-П.

Согласно п.п. 2.1. 2.2 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

В силу п. 2.16 Положения № 258-П в случае изменения данных о стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, включенной резидентом в ранее представленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент включает в новую справку о подтверждающих документах сведения об изменении указанной стоимости на основании документов, подтверждающих данные изменения (далее - документы, подтверждающие изменение стоимости) в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению № 258-П.

При внесении укатанных в п. 2.16 Положения № 258-П сведений в новую справку о подтверждающих документах резидент одновременно с новой справкой о подтверждающих документах, представляет в банк ПС документы, подтверждающие изменение стоимости, в порядке, установленном Положением № 258-П, и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемый после даты оформления документов, подтверждающих изменение стоимости.

Согласно письму Амурской таможни ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № корректировка сведений, содержащихся, в том числе в графе 22 «Валюта и общая сумма по счету» ГТД№ №, проведена ДД.ММ.ГГГГ и что отражено в самой ГТД.

С учетом требований, установленных п. 2.16 Положения №-П, ООО «<данные изъяты>» должно было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах с указанием новой суммы поставленного по ГТД № товара - <данные изъяты>, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Справка о подтверждающих документах с указанием новой суммы поставленного товара и документы, подтверждающие изменение стоимости товара представлены ООО «<данные изъяты>» в банк ПС ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного п. 2.16 Положения № 258-П, при этом причин уважительности пропуска срока не приведено.

Согласно ст. 25 Закона № 173-Ф3 резиденты, нарушившие положения актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного лица, за которое Кодексом Российской Федерации oб административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

С учетом положений пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, когда справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие изменение стоимости товара должны были быть представлена в уполномоченный банк, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Полномочия директора ООО «<данные изъяты>» Овечкина А.Н. на момент возникновения обязанности по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих изменение стоимости, и совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, подтверждаются Уставом ООО «<данные изъяты>» (пункты 14.2.1, 14.2.3), решением учредителя ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 14.2.1 и 14.2.3 Устава ООО «<данные изъяты>» к компетенции директора Общества отнесены вопросы руководства текущей деятельностью Общества.

Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу, что факт нарушения валютного законодательства, ответственность за что предусмотрена ст. 15.25 ч. 6 КоАП РФ установлен, Овечкин А.Н., как должностное лицо, является субъектом совершения данного административного правонарушения, в действиях (бездействии) последнего присутствуют все элементы состава административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований общих положений КоАП РФ, в том числе установленных ст. 4.5 КоАП РФ, нарушений процессуального законодательства не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья

решил:

решение заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Высоцкого П.А. №Р от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Овечкина А.Н. оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Вовченко Е.В.