решение по жалобе



Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20апреля 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Вовченко Е.В., рассмотрев жалобу Кулагина А.Б. на постановление инспектора ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре лейтенанта милиции Тищенко Д.В. № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кулагина А.Б., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кулагина А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Постановлением инспектора ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре лейтенанта милиции Тищенко Д.В. № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кулагину А.Б. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данным постановлением Кулагин А.Б. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 55 минут в районе <адрес> в <адрес>, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный номер №, неправильно выбрал необходимый безопасный боковой интервал до припаркованного с права транспортного средства <данные изъяты> государственный номер №, водитель Ф., и рядом идущего транспортного средства <данные изъяты> государственный номер №, водитель М., в результате чего совершил с ними столкновение, чем нарушил п.9.10 ПДД.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Кулагин А.Б. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что последовательность его действий, указанная в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует произошедшим событиям, он двигался на своем автомобиле по <адрес> в направлении <адрес> в среднем ряду, и на перекрестке с <адрес> в крайний правый ряд выехал автомобиль <данные изъяты> государственный номер № и попытался объехать через среднюю полосу стоящий у обочины автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, чем вынудил его применить маневр торможения, тем самым водитель автомобиля <данные изъяты> (№) нарушил п.8.1 ПДД «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения» и п.8.4 ПДД «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа», но так как на дороге был гололед, автобус занесло и произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> (№). В данном ДТП он свою вину не признает, так как столкновение с автомобилем <данные изъяты> (№) было спровоцировано безответственным поведением водителя автомобиля <данные изъяты> (№).

В ходе рассмотрения дела Кулагин А.Б. настаивал на удовлетворении жалобы, подтвердил изложенные в ней доводы, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 55 минут он, управляя автобусом <данные изъяты>, на котором двигался по <адрес>. Двигался со скоростью около 40 км/ч. Не доезжая <адрес> около 10-15 метров, ближе к четной стороне <адрес>, он увидел, как с <адрес> выехал автомобиль под управлением М., который занял центральный ряд. В этот момент он предпринял торможение, но автобус из-за скользкой дороги занесло. Автомобиль под управлением М. поравнявшись с автомобилем под управлением Ф. остановился. Движущийся по инерции автобус задел стоявший автомобиль водителя Ф., после чего ударил уже занимавший правый ряд дороги автомобиль под управлением М.. На месте ДТП водитель М. сказал «Езжай дальше, все нормально». После ДТП положение автомобиля не менял. Показания Ф. об изменении положения автомобиля последнего подтверждает.

Исследована схема ДТП и первоначальные объяснения Кулагина А.Б., Ф., М..

Второй участник ДТП Ф. пояснил следующее: ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 55 минут он управлял автомобилем <данные изъяты>, припарковал автомобиль на обочине дороги ближе к четной стороне <адрес>, между улицей <адрес> и светофором расположенном до площади <адрес>, находился в автомобиле, читал книгу. Почувствовал удар в свой автомобиль, выйдя, увидел автомобиль под управлением М. и автобус под управлением Кулагина, которые были расположены как указано, на схеме. Автомобиль под управлением водителя М. с его автомобилем не соударялся. На его автомобиле был поврежден левый задний фонарь, и задний бампер с левой стороны. На его автомобиле в местах повреждения появились частички желтой краски, автобус был окрашен в желтый цвет. После ДТП не меняя полосы движения, отъехал назад примерно 15 сантиметров, поскольку в его автомобиль шли выхлопные газы автомобиля под управлением М..

Третий участник ДТП М. пояснил следующее: ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 55 минут он управляя автомобилем <данные изъяты>, выехал с <адрес>. Его автомобиль двигался по среднему ряду, поскольку ему необходимо было перестроится в правый ряд, проехав место стоянки автомобиля под управлением Ф. (<данные изъяты>), припаркованного у правой обочины, он показал указатель поворота, и притормозив, чтоб автомобиль не занесло, начал маневр перестроения, перед маневром посмотрел в правое зеркало заднего вида, чтоб не повредить стоявший автомобиль <данные изъяты>, препятствий для маневра не было, после того, как его автомобиль практически занял правый ряд, почувствовал удар в левую заднюю часть автомобиля. Был разбит задний левый фонарь, левое заднее крыло, левая часть заднего бампера, крышка заднего багажника, деформирован багажник. Частичек краски не заметил. Выйдя из автомобиля увидел, что его автомобиль ударил автобус, правым бортом, ближе к задней части автобуса. На автобусе была царапина. Действительно, он сказал водителю Кулагину «Езжай дальше», имея в виду освободи дорогу, сказал так растерявшись. После ДТП положение автомобиля не менял. Показания Ф. об изменении положения автомобиля последнего подтверждает. У него машина не синяя, а серая.

Свидетель Д. пояснил следующее: ДД.ММ.ГГГГ, он ехал в автобусе под управлением Кулагина, ему было хорошо видно проезжую часть впереди автобуса. С <адрес> перед автобусом выехала машина синего цвета, которая резко затормозила. Водитель Кулагин стал поворачивать на лево и предпринял торможение, после чего автобус занесло, он подошел к водителю и дал свою визитку, чтоб его в последствии можно было найти. Ранее с Кулагиным знаком не был.

Инспектор ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре Тищенко Д.В. пояснил следующее: ДД.ММ.ГГГГ он исполнял обязанности инспектора по выезду на ДТП ГИБДД при УВД г. Комсомольска-на-Амуре. На место ДТП, расположенное на <адрес> приехали около 09 часов 30 минут. На месте ДТП он увидел, что имелось 3 участника. Один из которых на момент ДТП не двигался, а 2 участника были в движении, при этом участники ДТП указали 2 места столкновения т.е. с 1 и со 2 автомобилем, на схеме их отразил крестиком, место столкновения отразил со слов участников, также присутствовали характерные следы: осколки и осыпание загрязнений с транспортных средств. Водитель стоящего автомобиля пояснил, что он почувствовал удар в заднюю часть его автомобиля автобусом <данные изъяты>, после чего указанный автобус ударил еще 1 автомобиль.

Водитель который выезжал с <адрес> пояснил, что выехав с <адрес>, с правым поворотом, в сторону <адрес>, увидел, что стоит у обочины автомобиль, проехал мимо него и решил перестроится в правый ряд. После чего услышал удар, через некоторое время почувствовал удар в его автомобиль.

Водитель автобуса пояснил, что двигался по среднему ряду <адрес> в направлении <адрес>. Увидел, что перед ним с <адрес> выехал легковой автомобиль, который начал притормаживать и перестраиваться в крайний правый ряд. Он начал тормозить, его «занесло», в результате чего произошло ДТП. Удары были скользящими. От пересечений улиц <адрес> до места первого удара, расстояние составило 13,3м., а до второго 17,6м. из этого он сделал вывод, что скорость автобуса <данные изъяты> была более разрешенной в 40 км/ч. Поскольку водитель автобуса совершил столкновение со стоящим транспортным средством, причем соприкасались боковые поверхности транспортных средств, он принял решение, что в действиях Кулагина имеется несоответствиям правилам п. 9.10 ПДД, то же самое и в отношении второго автомобиля. Составленную схему никто из участников ДТП не оспаривал. Столкновение произошло за границами перекрестка, что изображено на схеме, в связи с чем, действия водителя М. соответствовали требованиям ПДД.

Выслушав объяснения Кулагина А.Б., Ф., М., свидетеля Д., инспектора ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре Тищенко Д.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В основу привлечения Кулагина А.Б. к административной ответственности положен факт дорожно-транспортного происшествия произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с участием водителей Кулагина, Ф., М..

Происшествие произошло за границами перекрестка улиц <адрес>, в связи с чем, доводы Кулагина о несоответствии действий водителя М. ПДД РФ, а также о зимней скользкости, судьей отвергаются.

Транспортное средство - автобус под управлением водителя Кулагина двигавшееся по средней полосе для движения, совершило столкновение с иными транспортными средствами находившимися на иной полосе движения, в связи с чем в действиях Кулагина усматривается несоответствие требованиям п. 9.10 ПДД РФ.

Согласно п. 9.10 ПДД РФ Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Ответственность за нарушение п. 9.10 ПДД РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 12.15 ПДД, наказание назначено в соответствии с требованиями закона.

При таком положении, нахожу, что принятое по данному делу постановление инспектора ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре лейтенанта милиции Тищенко Д.В. № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ДПС ГАИ УВД по г.Комсомольску-на-Амуре лейтенанта милиции Тищенко Д.В. № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кулагина А.Б. - оставить без изменения, жалобу последнего без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Вовченко