Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 мая 2011 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Челышев О.С, рассмотрев дело по протесту прокурора <адрес> Хан В.Г. на постановление мирового судьи Судебного участка № <адрес> Березиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горуленко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>, работающей главным специалистом по кадрам администрации <адрес> муниципального района <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горуленко О.В., прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Полагая постановление мирового судьи необоснованным прокурор <адрес> Хан В.Г. обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на следующее: мировым судьей при вынесении обжалуемого решения не правильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
<адрес> Хан В.Г. будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения протеста на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание для обоснования доводов изложенных в протесте не явился, об отложении рассмотрения протеста не ходатайствовал, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствии прокурора.
Горуленко О.В. участия в судебном заседании не принимала, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Горуленко О.В.
Изучив материалы дела, суд оснований для отмены постановления мирового судьи не находит.
Согласно постановления прокурора <адрес> Хан В.Г. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении главного специалиста по кадрам администрации <адрес> муниципального района <адрес> Горуленко О.В. по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> ФИО1 проводилась проверка в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес>. Во время проверки Горуленко О.В., находясь на рабочем месте, и являясь должностным лицом администрации Комсомольского муниципального района <адрес> - главным специалистам по кадрам, действуя умышленно, отказалась по требованию помощника прокурора <адрес> ФИО1 предоставить доступ к необходимым для проведения проверки документам, а именно к личным делам муниципальных служащих администрации <адрес> муниципального района <адрес>, мотивируя отказ тем, что персональные данные муниципальных служащих без их согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных» не могут быть предоставлены помощнику прокурора. Тем самым главный специалист по кадрам администрации <адрес> муниципального района Горуленко О.В., как должностное лицо, воспрепятствовала исполнению законных требований прокурора при исполнении им своих функций по надзору за исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления, нарушила требования ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.1 ст.22 и ст. 18 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и совершила административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.6 этого же закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч.1 ст.22 этого же закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
Как следует из материалов дела, в соответствии с заданием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> была обязана проверить исполнение законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействия коррупции в части обязанности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах местного самоуправления, в том числе в <адрес> муниципальном районе <адрес>. В связи с чем, на имя главы <адрес> муниципального района <адрес> прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо, в соответствии с которым Главе <адрес> муниципального района необходимо было к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ для проведения проверки помощником прокурора ФИО1 подготовить реестр муниципальных служащих на ДД.ММ.ГГГГ, материалы проверки за 2010г. и за текущий период 2011г. по проводимым проверкам: персональные данные муниципальных служащих, сведения о доходах муниципальных служащих, не надлежащего исполнения должностных обязанностей, личные дела муниципальных служащих, инструкцию по ведению личных дел муниципальных служащих. Во время проведения проверки помощником прокурора <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ главный специалист по кадрам администрации <адрес> муниципального района Горуленко О.В. отказалась предоставить помощнику прокурору для ознакомления личные дела муниципальных служащих. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями помощника прокурора <адрес> ФИО1, который пояснил мировому судье при рассмотрении дела, что на его требование предоставить ему личные дела муниципальных служащих для проверки правильности ведения личных дел и наличия в них справок о доходах и имуществе, должностное лицо - главный специалист по кадрам администрации <адрес> муниципального района Горуленко О.В. ответила отказом, а потому помощник прокурора <адрес> ФИО1 полагает, что Горуленко О.В. как должностное лицо умышленно не выполнила его требования, вытекающие из его полномочий, установленные ст.ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушений, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, признаются лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
Согласно должностной инструкции главного специалиста по кадрам <адрес> муниципального района, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, главный специалист назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района. Главный специалист непосредственно подчиняется управляющему делами. Главный специалист обязан оформлять движение и учет личного состава администрации муниципального района; оформлять личные дела работников администрации муниципального района; готовить и выдавать по требованию работника справки и копии документов, связанные с трудовой деятельностью работника; принимать, хранить, заполнять, выдавать трудовые книжки, вносить в трудовые книжки записи о переводах, перемещениях, награждениях и другое; оформлять прием, увольнение, перевод, перемещение, командирование работников, предоставление им отпусков; вести табель учета рабочего времени работников администрации муниципального района; готовить проекты постановлений, распоряжений главы муниципального района о внесении изменений в структуру администрации муниципального района, введение и сокращение должностей, премирование работников; составлять график очередных отпусков работников администрации муниципального района, осуществлять контроль за его соблюдением; вести архив личных дел и готовить документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение и другое.
Согласно письменных объяснений Горуленко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, представленных мировому судье, Горуленко О.В. не является должностным лицом администрации <адрес> муниципального района. При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора <адрес> ФИО1 не предоставил Горуленко О.В. каких либо доказательств, подтверждающих законность его требований о предоставлении для проверки личных дел муниципальных служащих, т.е. не сообщил о каких либо фактах нарушения закона, в соответствии с которыми истребуются личные дела.
С учетом изложенного, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что Горуленко О.В. как главный специалист по кадрам <адрес> муниципального района <адрес> не является должностным лицом, поскольку в соответствии с должностными обязанностями она не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и в связи с изложенным в действиях Горуленко О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение должностным лицом требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы прокурора Хан В.Г., изложенные в протесте, о том, что Горуленко О.В., как главный специалист по кадрам <адрес> муниципального района, является должностным лицом, поскольку на нее, согласно должностной инструкции, возложены в том числе обязанности по формированию кадрового резерва, обязанности по подготовке проектов постановлений главы о премировании работников, а также она осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины, что по мнению прокурора является возложением на Горуленко О.В. административно-хозяйственных функций, суд находит необоснованными
Мировым судьей обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях Горуленко О.В. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении, который прокурор <адрес> ставит в протесте, рассматривается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящем Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку доводы протеста не содержат оснований для отмены постановления мирового судьи в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, иных оснований для его отмены, судом не установлено, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи, является законным и обоснованным.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горуленко О.В., оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> - без удовлетворения.
Судья Челышев О.С.