решение по протесту прокурора



№ 12 - 441/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление

                                        по делу об административном правонарушении

09 июня 2011 года                                                                               г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Гуркова Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей <адрес> - 70, по протесту прокурора <адрес> ФИО3 на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении,

      У С Т А Н О В И Л:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде предупреждения, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данным постановлением ФИО1 признана виновной в том, что ненадлежащее исполняет обязанности по воспитанию, обучению подопечного внука Александра ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ПУ - 11, который с ноября 2010 года не посещает занятия, осужден условно, вышел из под контроля взрослых.

Прокурор города Комсомольска-на-Амуре опротестовал в суд данное постановление, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по делам несовершеннолетних <адрес> вынесено постановление о привлечении гр. ФИО1 к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения. Указанным постановлением ФИО1 привлечена к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего опекаемого. Данное постановление считают незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно пункту 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ законом предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Как следует из протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, т.е. при назначении нового наказания за совершение аналогичного правонарушения наказание в виде предупреждения не может быть назначено. Допущенное нарушение при привлечении лица к административной ответственности является существенным и влечёт отмену постановления об административном правонарушении. В связи с чем, просят обжалуемое постановление отменить, поскольку существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 суду пояснила, что участвовала при рассмотрении протокола об административном правонарушении - Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> администрации <адрес>. Никаких проблем по воспитанию опекаемого у неё нет. <данные изъяты> учится в училище, ночует дома, помогает ей по дому. Она не помнит, чтобы её до этого случая когда-нибудь привлекали к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего опекаемого.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения протеста уведомлены надлежащим образом.

Изучив доводы протеста, выслушав помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Грибанова Е.П., поддержавшего протест, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1 не должным образом исполняет обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетнего опекаемого ФИО2, 1993 года рождения, ПУ - 11, который длительное время пропускает занятия в ПУ, не подчиняется требованиям опекуна, не реагирует на проф. беседы инспектора и педагогов.

В указанном протоколе имеется запись о том, что ФИО1 значится в базе

данных АБД АиПС - 129 как ранее привлекавшаяся к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Однако даты привлечения ФИО1 к административной ответственности в указанном протоколе нет.

В соответствии со ст. 5.35 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 3.4. Кодекса РФ Об административных правонарушениях,предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общих правил назначения административного наказания, изложенных в ст. 4.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Указанные обстоятельства коллегиальным органом не исследованы, при вынесении решения оценка им не дана.

Учитывая, что сведений, подтверждающих, что ФИО1 подвергалась административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, по которому не истек годичный срок, не имеется, при назначении наказания не было установлено наличия, либо отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, которые влияют на вид назначенного ФИО1 административного наказания.

Данное нарушение является существенным, служит основанием для признания опротестованного постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> администрации города Комсомольска-на-Амуре, незаконным, и влечет его отмену.

Исходя из вышеизложенного, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

     Р Е Ш И Л:

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровском краевом суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      Н.М. Гуркова