Протест прокурора на постановление адм. комисии о привлечении Л. к адм ответственности за нарушение спокойствия граждан в ночное время, оставлен без удовлетворения.



     Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г. Комсомольск-на-Амуре       15.06.2011 г.

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Киселева Л.А., рассмотрев дело по протесту и.о. прокурора <адрес>-на-ФИО2 Пахомова на постановление административной комиссии № <адрес>-на-ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 ч. 1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении Лемкиной Т.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, проживающей: <адрес> на ФИО2, <адрес>,

     У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии № <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лемкиной Т.Л. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность которое предусмотрена ч. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях.

Данным постановлением Лемкина Т.Л. признана виновной в том, что она ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ часов, находясь по адресу <адрес>8 <адрес>-на-ФИО2, нарушила ночной покой граждан, проживающих в жилом доме тем, что шумела.

Полагая незаконным постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лемкиной Т.Л., и.о. прокурора <адрес> на ФИО2 опротестовал данное постановление, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не указана часть ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,

в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего, должны быть указана статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения. Статья 34 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края состоит из двух частей. Так, часть первая статьи 34 КоАП Хабаровского края предусматривает ответственность за нарушение спокойствия граждан, в том числе выполнением ремонтных работ, использованием телевизоров, радиоприемников и других звуковоспроизводящих устройств и (или) источников шума, при отсутствии признаков мелкого хулиганства, совершенное впервые; часть вторая предусматривает ответственность за повторность совершенного деяния, предусмотренного частью первой. ДД.ММ.ГГГГ органом административной юрисдикции самостоятельно сделан вывод о том, что действия Лемкиной ФИО9 надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 34 КоАП Хабаровского края.

Приведенное выше свидетельствует о нарушении принципа законности при рассмотрении административного производства.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> на ФИО2 Приходько И.В. поддержал протест, просил удовлетворить протест и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лемкиной Т.Л. по основаниям перечисленным в протесте.

Лемкина Т.Л. в судебном заседании не явилась была извещена надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав пом. прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лемкина Т.Л. находясь по адресу <адрес>-на-ФИО2, вела себя очень шумно, нарушая покой граждан, проживающих в жилых домах с 23-00 до 07-00 часов, чем совершила ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 06-00 час. административное правонарушение, предусмотренное ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, т.е. имели ли место те или иные действия, их последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 34 ч. 1 Кодекса Хабаровского края Об административных правонарушениях, нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, с 23 до 7 часов местного времени, в том числе выполнением ремонтных работ, использованием телевизоров, радиоприемников и других звуковоспроизводящих устройств и (или) источников шума, при отсутствии признаков мелкого хулиганства

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 - правил оценки доказательств Кодекса РФ Об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Выводы коллегиального органа о наличии в действиях Лемкиной Т.Л. состава административного правонарушения, а именно нарушения спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, с 23 до 7 часов местного времени подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом о происшествии на имя начальника ГОМ-3 <адрес>-на-ФИО2 о/д деж. части ГОМ-3, поступило сообщение от ФИО6 по <адрес>8 <адрес>-на-ФИО2 о скандале по вышеуказанному адресу коммунальной квартиры.

- объяснениями гр. ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 следует, что последние проживают в одной коммунальной <адрес>, являются соседями Лемкиной Т.Л., которая ДД.ММ.ГГГГ в ночное время распивала спиртные напитки и вела себя очень шумно.

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Имеющиеся в деле доказательства с достоверностью подтверждают вину Лемкиной Т.Л. в совершении указанного правонарушения.

Действия Лемкиной Т.Л. правильно квалифицированы административной комиссией по ч.1 ст.34 <адрес> об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что доводы протеста и.о. прокурора о том, что в протоколе об административном правонарушении не указана часть 1 ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, что влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении, как составленного с нарушением закона, не могут быть приняты во внимание, поскольку наличие события и состава правонарушения подтверждены и другими, исследованными доказательствами по делу об административном правонарушении в их совокупности, которые не вызывают сомнения в их допустимости при оценке наличия в действиях Лемкиной Т.Л. административного правонарушения. Кроме того, из анализа вышеуказанных норм Кодекса РФ Об административных правонарушениях, не следует, что не указание части статьи Кодекса РФ или субъекта РФ Об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении, может повлечь признание постановления по делу об административном правонарушении, вынесенном на основании совокупности представленных доказательств, незаконным.

Довод и.о. прокурора о том, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение, судьей не принимаются, поскольку в представленном доказательстве по делу об административном правонарушении в отношении Лемкиной Т.Л. - протоколе об административном правонарушении, не имеется существенных недостатков, могущих повлиять на признание его незаконным доказательством по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление административной комиссии № <адрес>-на-ФИО2 <адрес> является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии № <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 ч.1 <адрес> об административных правонарушениях в отношении Лемкиной ФИО10- оставить без изменения, а протест и.о. прокурора <адрес>-на-ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровском краевом суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      Киселева Л.А.