Протест прокурора на постановление адм. комисии о привлечении М. к административной ответственности по ст. 34 ч. 1 Кодекса Хабар. края Об адм. правонарушениях - удовлетворен.



     Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г. Комсомольск-на-Амуре       16.06.2011 г.

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Киселева Л.А., рассмотрев дело по протесту и.о. прокурора <адрес>-на-ФИО4 Пахомова на постановление административной комиссии № <адрес>-на-ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 ч. 1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении Мартиросяна ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>-на-ФИО4 <адрес>, проживающего: <адрес> на ФИО4, <адрес>,

     У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии № <адрес> городского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартиросян Д.А. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность которое предусмотрена ч. 1 ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Данным постановлением Мартиросян Д.А. признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ находясь по адресу <адрес>-на-ФИО4, нарушил ночной покой граждан, проживающих в жилом доме тем, что шумел.

Полагая незаконным постановление по делу об административном правонарушении в отношении Мартиросян Д.А., и.о. прокурора <адрес> на ФИО4 опротестовал данное постановление, ссылаясь на то, что при производстве об административном правонарушении на стадии составления протокола должностное лицо, в качестве лица привлекаемого к административной ответственности указало Мартиросяна ФИО8 ФИО8,тогда как административное наказание в виде штрафа назначено Мартиросяну ФИО9 ФИО9.Кроме того, в постановлении о назначении административного наказания не раскрыт способ совершения правонарушения. Так, в установочной части постановления органом административной юрисдикции указано, что ФИО1 шумел. Однако не указан способ возникновения шума; включил ли ФИО1 радиоприемник, либо телевизор, либо магнитофон. Данные обстоятельства остались неустановленными.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> на ФИО4 Приходько И.В. поддержал протест, просил удовлетворить протест и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мартиросяна Д.А. по основаниям перечисленным в протесте.

ФИО1 в судебном заседании просил удовлетворить протест прокурора.

Заслушав пом. прокурора, ФИО1 изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 34 ч. 1 Кодекса Хабаровского края Об административных правонарушениях, нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях, с 23 до 7 часов местного времени, в том числе выполнением ремонтных работ, использованием телевизоров, радиоприемников и других звуковоспроизводящих устройств и (или) источников шума, при отсутствии признаков мелкого хулиганства

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении,иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес>

от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ час., Мартиросян ФИО10, находясь по адресу <адрес>-на-ФИО4, шумел, кричал, топал, тем самым нарушил спокойствие граждан, проживающих в жилых помещениях с 23-00 час. до 07-00 час., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <адрес> об административных правонарушениях.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела об административном правонарушении, рассматриваемом коллегиальным органом - административной комиссией <адрес> за нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилом доме, с 23 до 7 часов, в том числе использованием телевизоров, радиоприемников и других звуковоспроизводящих устройств, предусмотренном ч.1 ст. 34 Кодекса Хабаровского края Об административных правонарушениях, к административной ответственности привлекается Мартиросян ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>-на-ФИО4, проживающий по <адрес>-на-ФИО4, Мартиросян ФИО12 на рассмотрение дела не явился.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении Мартиросян ФИО13 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренном ч.1 ст. 34 Кодекса Хабаровского края Об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья считает, что личность лица, совершившего противоправные действия, подлежащего привлечению к административной ответственности не была установлена, поскольку протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности был привлечен гр. Мартиросян Данил ФИО14, однако постановлением о назначении административного наказания в совершении правонарушения виновным было признано другое лицо - Мартиросян ФИО15, что влечет за собой признание вынесенного постановления незаконным.

Доводы протеста о том, что в постановлении не раскрыт способ совершения правонарушения судьей не принимаются, поскольку, в постановлении указан способ нарушения спокойствия граждан пребывающих в жилых домах и общежитиях, с 23 до 7 часов местного времени - производимый правонарушителем шум в квартире, по указанному в постановлении адресу, в ночное время.

Вместе с тем, доводы и.о. прокурора о том, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, совершившего противоправные действия, признаются судом обоснованными.

Таким образом, постановление административной комиссии № <адрес>-на-ФИО4 <адрес> является не законным, вынесенным с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ Об административных правонарушениях, и подлежит отмене и прекращению производства по делу с связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии № <адрес> городского муниципального образования «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 ч.1 <адрес> об административных правонарушениях в отношении Мартиросян ФИО16- отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровском краевом суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      Киселева Л.А.