Нарушение правил расположения транспортным средством на проезжей части дороги



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 февраля 2011 года       <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Челышев О.С, рассмотрев дело по жалобе Кокшарова М.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кокшарова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не работающего, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Кокшарову М.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данным постановлением Кокшаров М.А. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 15мин. в районе <адрес> в <адрес>, управляя транспортным средством «Тойота-Камри» , он не выбрал необходимый боковой интервал до рядом идущего транспортного средства, чем нарушил п. 9.10. Правил дорожного движения, в результате чего совершил дорожно-транспортное происшествие с автомашиной «Тойота-Ипсум» .

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Кокшаров М.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что виновником дорожно-транспортного происшествия имевшего место ДД.ММ.ГГГГ он не является. Доводов своей невиновности в жалобе Кокшаров М.А. не привел.

В ходе рассмотрения дела Кокшаров М.А. настаивал на удовлетворении своей жалобы, и пояснил суду следующее: ДД.ММ.ГГГГ около 10час., он управляя транспортным средством «Тойота-Камри» , свернул с <адрес>. Движение осуществлялось по двух полосной дороге с одним направлением движения, он двигался в левом ряду. Подъезжая к торговому центру «Сингапур» в районе <адрес> в <адрес>, он решил перестроиться в правый ряд и припарковаться возле торгового центра. Поравнявшись со стоявшей у обочины в правом ряду автомашиной «Тойота -Ипсум», , он включил правый указатель поворота и стал совершать маневр - перестроение в правый ряд, пересекая возможное направление движение автомашины «Тойота -Ипсум», , при этом произошло столкновение с автомашиной «Тойота -Ипсум», . На его автомашине был незначительно поврежден задний бампер справа и задний правый брызговик. Он считает, что виновником дорожно-транспортного происшествия являлся водитель автомашины «Тойота -Ипсум», , который, не убедившись в безопасности своего маневра, после кратковременной (продолжительностью в несколько секунд) остановки, продолжил свое движение, двигаясь прямо в правой полосе движения, и врезался в его автомобиль, когда он завершал перестроение в правый ряд.

Потерпевший ФИО2 в ходе рассмотрения дела пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ около 10час., он управляя транспортным средством «Тойота -Ипсум», , двигался по <адрес>, где свернул с <адрес>. Движение осуществлялось по двухполосной дороге с одним направлением движения, он двигался в правом ряду. Подъезжая к торговому центру «Сингапур» в районе <адрес> в <адрес>, он решил припарковаться у обочины и снизил скорость движения до 05-10 км/час., в это время в его автомашину, на скорости около 30-40км/час., с левой стороны, врезался автомобиль «Тойота-Камри» , который совершая маневр -перестраиваясь на его полосу движения, пересек его направление движения, не соблюдая при этом необходимый боковой интервал. От удара его автомашину отбросило вперед и вправо. В результате дорожно-транспортного происшествия на его автомашине «Тойота -Ипсум», было повреждено переднее левое крыло, передний бампер слева, левый повторитель поворота, расположенный на левом крыле и «очки» левой блокфары. Перед дорожно-транспортным происшествием он не останавливался и не ускорялся, каких либо маневров не совершал, двигался в одном направлении и с постоянной скоростью около 05-10 км/час.

В ходе судебного заседания был просмотрен ДВД - диск с камеры слежения расположенной на торговом центре «Сингапур» <адрес> в районе въезда на территорию торгового центра. В 10час. 09мин. 51сек. в кадре появляется движущаяся прямо, в правом ряду, автомашина «Тойота-Ипсум», государственные номера которой не просматриваются. В 10час. 09мин. 53сек. в левом ряду появляется автомашина «Тойота-Камри», государственные номера которой также не просматриваются, которая движется с большей скоростью и в 10час. 09мин. 54сек. происходит столкновение указанных автомашин, при перестроении автомашины «Тойота-Камри» из левого ряда в правый ряд, при не соблюдении необходимого бокового интервала. От удара автомашины «Тойота-Камри» задним бампером справа в левое переднее крыло и передний бампер автомашины «Тойота -Ипсум», этот автомобиль бросает вперед вправо, а автомашина «Тойота-Камри» продолжив свое движение останавливается в нескольких метрах впереди. На видеозаписи не просматривается остановка автомашины «Тойота -Ипсум» с ее последующим неожиданным и резким ускорением движения и ударом в борт автомашины «Тойота -Камри», как об этом утверждает Кокшаров М.А.

Судом, по предложению Кокшарова М.А. и с согласия потерпевшего ФИО2, была осмотрена автомашина «Тойота -Ипсум», , находившаяся возле здания Дома правосудия по <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что указанная автомашина имеет следующие технические повреждения: на переднем левом крыле имеются механические повреждения лакокрасочного покрытия в виде царапин и полос краски темного цвета, образовавшиеся в результате соприкосновения и трения с другим транспортным средством; передний бампер слева вырван из крепления, его корпус сломан, часть бампера отсутствует; левый повторитель поворота, расположенный на левом крыле, расколот, часть его отсутствует; повреждены «очки» левой блокфары. Из осмотра следует, что приложение травмирующей силы в ходе дорожно-транспортного происшествия происходило слева вперед, от передней левой колесной арки левого переднего крыла в направлении к блокфаре.

Выслушав объяснения Кокшарова М.А., потерпевшего ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

В соответствии с требованиями п. 9.10. Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Материалами дела, в том числе:

- протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены сведения об административном правонарушении; сведениями о водителях и транспортных средствах - участниках ДТП.

- схемой дорожно-транспортного происшествия, подписанной участниками ДТП ДД.ММ.ГГГГ на которой зафиксировано расположение транспортных средств - участников ДТП, направление их движения;

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10час., он управляя транспортным средством «Тойота -Ипсум», двигался по <адрес>. Подъезжая к торговому центру «Сингапур», он решил припарковаться у обочины и снизил скорость движения до 15 км/час., в это время в его автомашину, с левой стороны, врезался автомобиль «Тойота-Камри» , который совершая маневр -перестраиваясь на его полосу движения, не показал сигнал поворота и пересек его направление движения, не соблюдая при этом необходимый боковой интервал.

- объяснением правонарушителя Кокшарова М.А., от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10час., он управляя транспортным средством «Тойота-Камри» двигался по <адрес>. В районе <адрес> он, включив сигнал поворота, стал поворачивать из левого ряда направо, для парковки. В это время водитель автомашины «Тойота -Ипсум», , стоявшей у обочины в правом ряду, без включения сигнала поворота, резко начал движение в прямом направлении по своей полосе и совершил с ним столкновение.

Вышеперечисленными доказательствами подтверждается следующее:

ДД.ММ.ГГГГ около 10час. в районе <адрес> в <адрес>, управляя транспортным средством «Тойота-Камри» , Кокшаров М.А. не выбрал необходимый боковой интервал до рядом идущего транспортного средства, чем нарушил п. 9.10. Правил дорожного движения, в результате чего совершил дорожно-транспортное происшествие с автомашиной «Тойота-Ипсум» под управлением ФИО2

Данные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой.

Довод Кокшарова М.А. о его невиновности опровергается материалами дела и расцениваются судом как способ защиты.

Соблюдая правила дорожного движения, Кокшаров М.А. был обязан соблюдать такой боковой интервал до движущегося в попутном с ним направлении транспортного средства, который позволил бы ему избежать столкновения, вне зависимости от совершения маневров другими участниками дорожного движения.

В соответствии с п.1 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

У суда отсутствуют основания не доверять информации, указанной в протоколе, объяснениях участников ДТП и схеме дорожно-транспортного происшествия, оформленных в установленном законом порядке сотрудником государственного контролирующего органа.

При рассмотрении дела судьей не установлено обстоятельств, свидетельствующих о предвзятом отношении к Кокшарову М.А. сотрудника ГИДДД ФИО1, составившего в отношении него протокол и постановление об административном правонарушении. Не указал на наличие таких обстоятельств и сам Кокшаров М.А.

В ходе рассмотрения жалобы Кокшарова М.А. не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, и влекущие его отмену.

Действия Кокшарова М.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным. В связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кокшарова М.А. - оставить без изменения, а жалобу Кокшарова М.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья        Челышев О.С.