Дело №12-587/11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23 августа 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев жалобу государственного инспектора ДИ и ОДД ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Труфанова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №30 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Сердюковой А.Ю. от 13.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Труфанова Я.Е., . года рождения уроженки ., проживающей в . по адресу ., У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка №30 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13.07.2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Отдела ЖКХ Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Труфановой Я.Е. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Труфановой Я.Е. состава административного правонарушения. Считая незаконным и необоснованным вышеуказанное постановление мирового судьи, государственный инспектор ДИ и ОДД ОГИБДД УМВД России по г.Комсомлську-на-Амуре Труфанов В.А. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не учтено, что согласно п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанность по организации дорожного движения в границах населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления. В связи с чем, факт заключения муниципального контракта в целях обеспечения муниципальных нужд не может расцениваться как факт делегирования обязанностей по организации дорожного движения и обязанностей, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.8.1 Положения об отделе. Заключение муниципального контракта является доказательством того, что органы муниципальной власти принимают определенные меры к исполнению своих обязанностей. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении государственный инспектор ДИ и ОДД ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Труфанов В.А. поддержал доводы жалобы, дополнений к жалобе суду не представил. Труфанова Я.Е. в ходе рассмотрения дела пояснила, что она работала в Отделе ЖКХ Центрального округа администрации города до 05.08.2011 года. Против удовлетворения жалобы должностного лица возражала, поскольку Отдел ЖКХ наделен полномочиями только в пределах выделенных лимитов финансирования и заключенных муниципальных контрактов. Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает возможность ведения работ, не запланированных ранее и не предусмотренных муниципальным контрактом. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет в установленный срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Как усматривается из материалов дела главным государственным инспектором безопасности дорожного движения 16.05.2011 года выдано предписание исполняющей обязанности начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации города Труфановой Я.Е. об устранении следующих нарушений. В срок до 30.05.2011 года ликвидировать пешеходные переходы путем демонтажа дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 и дорожной разметки 1.14.1. Во исполнение требований указанного предписания заместителем начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации города Труфановой Я.Е. директору МУП «СМЭП» Медведеву А.Г. направлено письмо о выполнении работ согласно техническим заданиям №54, 63, 64,65, 68 в срок до 30.05.2011 года. Согласно акту о выполнении предписания от 30.05.2011 года ГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре, составленному 30.05.2011 года комиссией в составе главного специалиста ОЖКХ ЦО Деркач О.Ф. и директора МУП «СМЭП» Медведева А.Г., в ходе проверки выполненных МУП «СМЭП» работ по предписанию о демонтаже пешеходных переходов на территории Центрального округа администрации города установлено, что знаки дорожного движения 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» демонтированы и складированы на базе МУП «СМЭП». Демаркировочная краска заказана в ООО «Технопласт» г.Москва, после получения краски будут выполнены работы по демаркировки разметки 1.14.1. В соответствии с п.2.1, п.2.3, п.4.3.1, п.4.8.3 Положения об Отделе жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного главой города Комсомольска-на-Амуре Михалевым В.П., Отдел создан в целях осуществления на части территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в Центральном округе полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Центрального округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Отдел выполняет полномочия участника бюджетных правоотношений. Осуществляет права и обязанности муниципального заказчика путем планирования закупок для муниципальных нужд. Организовывает работу по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также по ремонту, замене и устройству элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения путем заключения муниципальных контактов и ведения технического надзора за выполнением работ. Размещение муниципального контракта и заключение муниципальных контрактов осуществляется Отделом ЖКХ по Центральному округу администрации города в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Отделом ЖКХ по Центральному округу администрации города в соответствии с выделенными лимитами финансирования из средств местного бюджета на 2011 года был размещен заказ, и по итогам 25.12.2010 года заключен муниципальный контракт №239 с МУП «СМЭП» на выполнение работ по текущему содержанию технических средств регулирования дорожного движения в Центральном округе города в 2011 году. Данным контрактом работы по демаркировки дорожной разметки не предусмотрены, в связи с чем, не могут быть выполнены и оплачены муниципальным заказчиком. Вместе с тем из имеющегося в материалах дела акта о выполнении предписания от 30.05.2011 года ГИБДД УВД по г.Комсомольску-на-Амуре установлено, что знаки дорожного движения 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» демонтированы и складированы на базе МУП «СМЭП». В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В ходе рассмотрения дела установлено, что заместитель начальника отдела ЖКХ Центрального округа администрации города Труфанова Я.Е. во исполнение предписания от 16.05.2011 года направила технические задания №54, 63, 64, 64, 68 директору МУП «СМЭУ». В срок до 30.05.2011 года работы, предусмотренные муниципальным контрактом МУП «СМЭУ» были выполнены. Демонтаж дорожной разметки не произведен в связи с тем, что данные работы не предусмотрены муниципальным контрактом и выделенными лимитами. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Так как в ходе рассмотрения дела не установлена вина заместителя начальника отдела ЖКХ Центрального округа администрации города Труфановой Я.Е. в неисполнении в срок до 30.05.2011 года предписания от 16.05.2011 года, мировой судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по данному делу за отсутствием в действиях Труфановой Я.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что заключение муниципального контракта не освобождает орган местного самоуправления от обязанности организовывать дорожное движение в границах населенных пунктов не является основанием для отмены постановления мирового судьи. При рассмотрении жалобы не установлены какие-либо нарушения, допущенные мировым судьей в ходе принятия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : постановление мирового судьи судебного участка №30 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Сердюковой А.Ю. от 13.07.2011 года о прекращении в отношении заместителя начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Труфанова Я.Е. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора ДИ и ОДД ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Труфанова В.А. - без удовлетворения. Судья И.Г. Бобелева