№ 12-575/2011 решение



Дело №12-575/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

26 августа 2011 года                          г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев жалобу Ларионова Л.П. на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Хозяйственного общества с ограниченной ответственностью «Зенит» Ларионова Л.П. . года рождения, уроженки ., проживающей по адресу: .,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка . . ФИО1 от . директор ХООО «Зенит» Ларионова Л.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией предметов административного правонарушения.

Данным постановлением Ларионова Л.П. признана виновной в том, что в период с . по . ХООО «Зенит» по вине директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. осуществляло оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, сведения о которых отсутствуют в ЕГАИС, а именно: осуществляло продажу и хранение в целях сбыта в складском помещении ., расположенном по адресу: . алкогольной продукции в количестве <данные изъяты> бутылок, приобретенной . у поставщика ООО Торговый дом «Витта» производства ООО «Каскад» с датой розлива . с федеральными специальными марками, на которые нанесена информация, не соответствующая информации о маркировке алкогольной продукции со сведениями, зафиксированными в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее ЕГАИС) (сведения предоставлены МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу).

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Ларионова Л.П., обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что на спорной алкогольной продукции присутствовали федеральная специальная марка и акцизная марка, в связи с чем, в ее действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Кроме того, конфискации не подлежат вещи, ранее обращенные к конфискации по делу об административном правонарушении в отношении ХООО «Зенит» на основании постановления от ..

Директор ХООО «Зенит» Ларионова Л.П. в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем, дело было рассмотрено в ее отсутствие в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела защитник директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. - адвокат Дмитриенко А.В., действующий на основании ордера, настаивал на удовлетворении жалобы, поддержал изложенные в ней доводы. Дополнительно пояснил следующее. В соответствии с обычной практикой при закупки алкогольной продукции, она была визуально проверена на предмет наличия документов, и федеральных специальных марок. Все необходимые документы имелись в наличии. На федеральных специальных марках были нанесены все предусмотренные законодательством буквенные и цифровые обозначения. Проверка ХООО «Зенит» достоверности данных нанесенных поставщиком продукции на федеральную специальную марку без доступа в систему ЕГАИС не представлялась возможной, поскольку в соответствии с требованиями подп.5 п.2.1 ст.8 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ХООО «Зенит», осуществляющее закупку, хранение, поставку алкогольной продукции исключено из числа лиц, осуществляющих фиксацию и передачу информации в ЕГАИС. Однако мировым судьей, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении данное обстоятельство не принято во внимание.

Заслушав пояснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу доводы жалобы директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. обоснованными, а постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 года №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Федеральный закон №171-ФЗ).

Согласно п.2, п.3 ст.12 Федерального закона №171-ФЗ, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке, в частности алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Объективную сторону данного административного правонарушения могут образовать продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

Административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.15.12 КоАП РФ совершаются умышленно.

Согласно акту выездной плановой проверки . от . Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу с . по . консультантом отдела госконтроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО3 и ведущим специалистом-экспертом отдела учета, хранения и выдачи ФМС и ведения ЕГАИС ФИО4 проведена проверка деятельности ХООО «Зенит». В ходе проверки на все партии алкогольной продукции представлены документы, подтверждающие легальность производства и оборота. Проведена подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок выборочно проверено 17 наименований алкогольной продукции, комплектом технических средств для проверки подлинности марок - детектором спецзащиты <данные изъяты> модификации <данные изъяты>. Нарушений не выявлено. По запросу МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу проверена продукция ООО «Каскад», полученная от ООО Торговый Дом «Витта» о достоверности внесения и фиксации в ЕГАИС алкогольной продукции. В нарушение требований п.3 ст.12, п.1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ в складском помещении организации находилась в обороте алкогольная продукция, поступившая от ООО Торговый дом «Витта» производства ООО «Каскад» с федеральными специальными марками с датой розлива ., в количестве <данные изъяты> бутылок, в объеме <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> с несоответствием информации о маркировке алкогольной продукции со сведениями, зафиксированными в ЕГАИС по запросу МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу.

По результатам данной проверки в отношении директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. . с изменениями и дополнениями от . составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

Однако, согласно акту выездной плановой проверки ХООО «Зенит», алкогольная продукция без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, не выявлена, поскольку в акте выездной плановой проверки о наличии алкогольной продукции без маркировки не указано.

Кроме того, в силу ч.1 ст.1.5, ст.2.4 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно подп.5 п.2.1 ст.8 Федерального закона №171-ФЗ ХООО «Зенит», осуществляющее закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, исключено из числа лиц, в обязанности которых входит фиксация и передача информации в ЕГАИС. При этом из акта выездной плановой проверки установлено, что на все партии алкогольной продукции ХООО «Зенит» представлены документы, подтверждающие легальность производства и оборота, а именно: счета фактуры, накладные, товарно-транспортные документы и справки к ним, сертификаты соответствия, качественные удостоверения. Также представлены к проверке договоры и копии лицензий с поставщиками и покупателями. Проверено соблюдение требований нормативных документов к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции. Нарушений не выявлено. По внешнему виду и маркировке отклонений от требований нормативных документов также не выявлено.

Таким образом, вывод о том, что по вине директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. в период с . по . ХООО «Зенит» осуществляло оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, сведения о которых отсутствуют в ЕГАИС, в связи с чем, директор ХООО «Зенит» Ларионова Л.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ материалами дела не подтвержден.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст.49 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ., вынесенное в отношении директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, подлежит отмене.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующий решений: об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2,9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения жалобы директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. истекли сроки давности привлечения директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку вопрос об арестованной алкогольной продукции в количестве <данные изъяты> бутылок, в объеме <данные изъяты>., на сумму <данные изъяты> поступившей ХООО «Зенит» от поставщика ООО Торговый дом «Витта» <данные изъяты> производитель ООО «Каскад» <данные изъяты> дата розлива . согласно приложению на 8 листах к протоколу . ареста товаров и иных вещей от ., находящейся на ответственном хранении генерального директора ХООО «Зенит» Ларионовой Л.П. по адресу: ., склад . разрешен при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении ХООО «Зенит», и принято решение о возвращении вышеуказанной алкогольной продукции законному владельцу, повторное разрешение вопроса об арестованной алкогольной продукции в рамках данного дела об административном правонарушении невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка . . ФИО1 от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Хозяйственного общества с ограниченной ответственностью «Зенит» Ларионова Л.П. - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности - прекратить.

Судья                   И.Г. Бобелева