Дело №12-609/11 Р Е Ш Е Н И Е по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении 20 сентября 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по протесту прокурора Комсомольского района Хабаровского края Хан В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка . Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 от . о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении начальника отдела по управлению имуществом и охране окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Пузиков Д.В., . года рождения, уроженца ., проживающего по адресу ., У С Т А Н О В И Л : . прокурором Комсомольского района Хабаровского края в адрес главы Комсомольского муниципального района Хабаровского края в рамках осуществления надзорных мероприятий за исполнением администрацией Комсомольского района требований Федерального закона «Земельный кодекс РФ» №136-ФЗ, руководствуясь ст.77 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено требование о предоставлении . к 14.00 часам для проведения проверки: специалиста, должностными обязанностями которого установлено осуществление деятельности по предоставлению земельных участков в аренду; всех документов по земельным участкам, переданным под организацию объектов захоронения отходов согласно приложению на 1 листе. Главой администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края работа по запросу прокурора поручена ФИО2, Пузиков Д.В., ФИО3 и ФИО4 . в 14.00 часов помощник прокурора Комсомольского района ФИО5 для проведения проверки в администрации Комсомольского муниципального района обратился к Пузиков Д.В. - начальнику отдела по управлению имуществом и охране окружающей среды о решении вопроса по предоставлению необходимых документов для проведения надзорных мероприятий за исполнением требований Федерального закона №136-ФЗ. Однако Пузиков Д.В. в предоставлении необходимой документации помощнику прокурора было отказано, о чем . составлен акт. . прокурором Комсомольского района Пузиков Д.В. направлено сообщение о явке . к 14.00 часам в прокуратуру Комсомольского района для дачи объяснений по поводу невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. . Пузиков Д.В. направил в адрес прокурора Комсомольского района сообщение, в котором ссылаясь на ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указал на то, что право прокурора вызывать в прокуратуру должностных лиц и граждан для дачи объяснений используется прокурором в случае нарушений законов упомянутыми лицами. Поскольку нарушений какого-либо закона он не совершал и явиться . к 14.00 часам не представляется возможным, просит вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ решить без его участия. . прокурором Комсомольского района Хабаровского края в отношении начальника отдела по управлению имуществом и охране окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Пузиков Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ по факту неисполнения законного требования прокурора Комсомольского района Хабаровского края, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом. Постановлением мирового судьи судебного участка . Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 от . производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Пузиков Д.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Прокурором Комсомольского района Хабаровского края на указанное постановление мирового судьи принесен протест в порядке ст.30.10 КоАП РФ, в котором он указывает на то, что действия Пузиков Д.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и просит отменить постановление мирового судьи, в связи с тем, что мировым судьей допущено неправильное применение и толкование норм материального права. В ходе рассмотрения протеста Пузиков Д.В. участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Пузиков Д.В. Прокурор Комсомольского района Хабаровского края в рассмотрении протеста участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края ФИО5 в ходе рассмотрения протеста настаивал на его удовлетворении, подтвердил изложенные в нем доводы. Выслушав помощника прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. В соответствии с положениями ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,27,30и33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Из анализа указанных нормативных актов следует, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В требовании прокурора Комсомольского района, направленном . главе Комсомольского муниципального района не указываются факты совершения должностными лицами Комсомольского муниципального района нарушений закона, в частности Земельного кодекса РФ. Следовательно, требование о предоставлении специалиста, должностными обязанностями которого, установлено осуществление деятельности по предоставлению земельных участков в аренду и по предоставлению документов по земельным участкам, переданным под организацию объектов захоронения согласно приложению, без наличия указанной информации, выходит за пределы полномочий прокурора, установленных федеральным законом. Данная позиция также следует из Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.12.2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов». Согласно п. 6 данного приказа проверки исполнения законов следует проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок следует рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона. В ходе рассмотрения дела мировым судьей, а также в ходе рассмотрения протеста прокурора, не представлено доказательств того, что требование прокурора Комсомольского района о необходимости представления указанных в требовании документов и специалиста, направлены главе Комсомольского муниципального района в рамках проверки соблюдения требований Земельного Кодекса РФ, проводимой на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения указанного законодательства, требующих принятия мер прокурором. Довод протеста прокурора о том, что поводом и основанием для проведения проверки явились задания прокуратуры Хабаровского края от . и от ., при этом в силу частей 2, 3 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, в связи с чем, у прокурора нет законодательно закрепленной обязанности, указывать в требовании о предоставлении документов и специалиста конкретные факты нарушения закона, нельзя признать обоснованным. Согласно требованию прокурора Комсомольского района, направленному . главе Комсомольского муниципального района, предоставление специалиста и документов по земельным участкам к 14.00 часам ., необходимо для осуществления надзорных мероприятия прокуратурой Комсомольского района за исполнением администрацией Комсомольского муниципального района требований Земельного кодекса РФ. Однако ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определяет основания для проведения проверок исполнения законов - это поступившая в органы прокуратуры информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Довод протеста о том, что положения ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, прямо указывают на проведение проверок органами прокуратуры в органах местного самоуправления без наличия оснований, несостоятелен. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Компетенция органов прокуратуры в сфере надзора за законностью в системе местного самоуправления, кроме ст.77 вышеуказанного федерального закона указана также в ст. 1, 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и в силу ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» основанием для проведения проверок исполнения законов является поступившая в органы прокуратуры информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В связи с тем, что требования прокурора Комсомольского района от . не вытекают из полномочий прокурора, установленных федеральным законом, в действиях Пузиков Д.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Доводы протеста прокурора не могут служить основаниями для отмены данного постановления, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : постановление мирового судьи судебного участка . Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 от . о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении начальника отдела по управлению имуществом и охране окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Пузиков Д.В. - оставить без изменения, а протест прокурора Комсомольского района Хабаровского края - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ. Судья И.Г. Бобелева