Дело №12-604/11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 06 октября 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по жалобе защитника Гилязов О.Ю., действующего в интересах должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Таможенный Эксперт» Макаров С.В. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1 . от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Таможенный Эксперт» Макаров С.В., . года рождения, уроженца ., зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: . ., У С Т А Н О В И Л : Постановлением и.о. заместителя начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1 . от . генеральный директор ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Данным постановлением генеральный директор ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В., как должностное лицо признан виновным в том, что при сопоставлении результатов таможенного досмотра и сведений о товаре, заявленных ООО «Таможенный Эксперт» . в электронной декларации на товары (далее по тексту ДТ) ., установлен факт недекларирования ООО «Таможенный Эксперт» следующих товаров: лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром до <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры; лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, что является нарушением п.1 ст.179, пп.5 п.2 ст.181 ТК ТС. Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, защитник Гилязов О.Ю., действующий на основании доверенности, в интересах генерального директора ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В., обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что должностными лицами Амурской таможни ООО «Таможенный Эксперт» было незаконно привлечено к административной ответственности, поскольку таможенный орган не доказал обоснованность своего расчета сумм таможенных пошлин, влияющих на размер административного штрафа. В этой связи, результаты данного дела об административном правонарушении не могут быть приобщены к материалам дела о привлечении к административной ответственности Макаров С.В., как директора ООО «Таможенный Эксперт». Кроме того, при проведении ООО «Синли» измерений объемов лесоматериалов при погрузке в вагоны использовался ГОСТ 2292-88, который является действующим и содержит общепринятые на территории Российской Федерации правила и методы измерений круглых лесоматериалов. Однако таможенный орган, в ходе таможенного досмотра использовал для определения объема лесоматериалов МВИ.003-07, в результате чего пришел к выводу о недекларировании Обществом части лесоматериалов. При этом таможенный орган не учитывает, что данная методика не отменяет действие Межгосударственного стандарта. Макаров С.В., его защитник Гилязов О.Ю., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Как усматривается из материалов дела, . уполномоченным по ОВД отделения административных расследований Амурской таможни в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, согласно которому 23.03 2011 года ООО «Таможенный Эксперт» с целью реализации условий договора . от . с использованием сетей Интернет, подало в Комсомольский-на-Амуре таможенный пост . . . ДТ ., согласно которой заявило к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой экспорт следующие товары: товар №1 - лесоматериалы круглые, неокоренные, необработанные из Ели Сибирской (PiceaObovata), сортимент пиловочник, ГОСТ 9463-88, сорт <данные изъяты>, длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, код . товар №2 - лесоматериалы круглые, неокоренные, необработанные из Ели Сибирской (PiceaObovata), сортимент пиловочник, ГОСТ 9463-88, сорт <данные изъяты>, длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, код . товар №3 - лесоматериалы круглые, неокоренные, необработанные из Пихты (Abies), сортимент пиловочник, ГОСТ 9463-88, сорт <данные изъяты>, длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, код . товар №4 - лесоматериалы круглые, неокоренные, необработанные из Пихты (Abies), сортимент пиловочник, ГОСТ 9463-88, сорт <данные изъяты>, длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, код . товар №5 - лесоматериалы круглые, неокоренные, необработанные из Лиственницы Дальневосточной (Larix), сортимент пиловочник, ГОСТ 9463-88, сорт <данные изъяты>, длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, код . Совместно с ДТ . ООО «Таможенный эксперт» в Комсомольский-на-Амуре таможенный пост были представлены ж/д накладные, отгрузочные спецификации, счет-инвойс. В результате таможенного осмотра установлено наличие во временной зоне таможенного контроля ж/д вагонов ., . с погруженными лесоматериалами хвойных пород. При этом в ж/д вагоне . были погружены лесоматериалы из Ели, Пихты диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры, а в ж/д вагоне . - лесоматериалы из Лиственницы диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры. При сопоставлении результатов таможенного досмотра и сведений о товаре №5, указанных декларантом в ДТ ., установлен факт недекларирования ООО «Таможенный Эксперт» следующих товаров: лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром до <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры; лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры. Общий объем незадекларированных лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, составил <данные изъяты> м3 без учета коры. . по данному факту нарушения таможенных правил ГТИ ОТО и ТК Комсомольского-на-Амуре таможенного поста ФИО2 в отношении ООО «Таможенный Эксперт» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Согласно уставу ООО «Таможенный Эксперт» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. В соответствии с решением единственного участника общества . от ., приказом ООО «Таможенный Эксперт» . от . обязанности генерального директора Общества . исполнялись Макаров С.В., который, являясь должностным лицом, не принял всех зависящих от него мер для обеспечения надлежащего контроля за исполнением работниками Общества возложенных на них обязанностей, в том числе требований ТК ТС, установленных п.1 ст.179, пп.5п.2 ст.181 ТК ТС, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. . исполняющий обязанности заместителя начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В. пришел к выводу о наличии в действиях Макаров С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя. Согласно п.2 ст.150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии со ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В силу п.1 и п.2 ст.181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров. Объективная сторона правонарушения, состоит в том, что виновный не декларирует товары, которые согласно действующему таможенному законодательству подлежат декларированию. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с п.5 Федерального закона от 26.06.2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений. Из материалов дела следует, что приказом ООО «Таможенный Эксперт» . от . генеральным директором ООО «Таможенный Эксперт» назначен Макаров С.В. . обязанности генерального директора ООО «Таможенный Эксперт» исполнял Макаров С.В. . ООО «Таможенный Эксперт» подана ДТ . на декларирование лесоматериалов, вывозимых с территории Российской Федерации в КНР железнодорожным транспортом. В ходе таможенного досмотра, проводимого должностными лицами отдела таможенного досмотра Комсомольского-на-Амуре таможенного поста во временной зоне таможенного контроля в период с . по ., при сопоставлении результатов таможенного досмотра и сведений о товаре №5, указанных декларантом в ДТ ., установлен факт недекларирования ООО «Таможенный Эксперт» следующих товаров: лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром до <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры; лесоматериалов круглых, необработанных, неокоренных из Лиственницы Дальневосточной (Larix) длиной <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см, объемом <данные изъяты> м3 без учета коры. При этом, согласно акту таможенного досмотра . и приложенному к данному акту протоколу, выполнение измерений объема партии круглых неокоренных лесоматериалов поштучным методом с использованием таблиц объемов по МВИ ПР 13260.1:МВИ.003-07 «Поштучное измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин. Методика Выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов». Обязательность применения для целей таможенного оформления и таможенного контроля настоящей Методики установлена приказом Федеральной таможенной службы России от 22.10.2007 года № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов». Приказом ФТС России от 31.03.2010 года №665 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации» утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации. В соответствии с п.1, п.2 вышеуказанных Правил, правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. В силу п.9, п.67 Правил, ФТС России издает нормативные правовые акты в том числе в виде приказов. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты: 1) содержащие правовые нормы, затрагивающие: - гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; - гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации; - механизм реализации прав, свобод и обязанностей; 2) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции; 3) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему ФТС России, утвердившей (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт. Однако, в нарушение Указа Президента РФ от 23.05.1996 года №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и п.67 Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации, приказ ФТС России от 22.10.2007 года № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов» не был опубликован в установленном порядке. Согласно п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Таким образом, приказ ФТС России от 22.10.2007 года № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов» не может быть применен для урегулирования спорных правоотношений и, следовательно, не подтверждает объемы экспортированных лесоматериалов. Кроме того, при проведении ООО «Синли» измерений объемов лесоматериалов при погрузке в вагоны использовался Межгосударственный стандарт ГОСТ 2292-88 «Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортировка, методы измерения и приемки», утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 21.04.1988 года №33. Данный ГОСТ является действующим нормативным документом, ссылки на который содержатся, в том числе и в приказе ФТС России от 22.10.2007 года № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов». Таможенный орган, при проведении таможенного досмотра, указанного в ДТ . товара №5, использовал для определения объема лесоматериалов МВИ ПР 13260.1:МВИ.003-07. Согласно акту таможенного досмотра ., в ходе 100% таможенного досмотра товара №5, заявленного по ГТД №. и загруженного в вагон ., установлено, что общий объем загруженных лесоматериалов в вагон . составил <данные изъяты> м3 без учета коры или <данные изъяты> м3 с учетом коры. Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования по факту нарушения ООО «Таможенный Эксперт» таможенных правил, таможенный орган не привел надлежащих доказательств о том, что применение ООО «Таможенный Эксперт» ГОСТ 2292-88 привело к неправильному установлению количества декларируемых материалов. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что факт недекларирования ООО «Таможенный Эксперт» части лесоматериалов, что вменяется в вину генеральному директору ООО «Таможенный Эксперт» Макаров С.В., не подтвержден материалами дела. При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление . исполняющего обязанности заместителя начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельсности ФИО1 от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Таможенный Эксперт» Макаров С.В. - отменить. Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Г. Бобелева