РЕШЕНИЕ по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении 17 ноября 2011 года судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев дело по жалобе Паньков О.Г. на определение члена территориальной избирательной комиссии г.Комсомольска-на-Амуре с правом решающего голоса Котлярова М.Э. от 25 октября 2011 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.8 КоАП РФ,в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва Климов А.В. и политической партии «Единая Россия», УСТАНОВИЛ: Определением члена Территориальной избирательной комиссии г. Комсомольска-на-Амуре с правом решающего голоса Котлярова М.Э. от 25 октября 2011 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва Климов А.В. и политической партии «Единая Россия» отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.8 КоАП РФ. Считая, что в возбуждении дела об административном правонарушении отказано незаконно, Паньков О.Г. обратился в суд с жалобой на данное определение, ссылаясь на то, что 19 октября 2011 года в газете «Дальневосточный Комсомольск» на 7 странице был опубликован отчет кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации от политической партии «Единая Россия» Климов А.В.. На 8 странице данной газеты размещено поздравление кандидата Климов А.В. комсомольчан с 73 годовщиной образования Хабаровского края. Помимо этого на первой странице в поздравлении председателя Законодательной Думы С.А. Хохлова размещена эмблема политической партии «Единая Россия». Указанные материалы содержат признаки предвыборной агитации, определенные ст. 55 Федерального закона от 18 мая 2005 года №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Отчет Климов А.В. и его поздравления были опубликованы в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ и не были оплачены с избирательного фонда политической партии, в связи с чем, просит определение отменить. Паньков О.Г., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Заслушав пояснения представителя территориальной избирательной комиссии г.Комсомольска-на-Амуре Копылова И.В., действующего на основании доверенности председателя территориальной избирательной комиссии Световой А.А. б/н от 15.11.2011г., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с ч.4 ст.30.1 главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административном правонарушении поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 5.8 КоАП РФ нарушение кандидатом, избирательным объединением, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со ст.55 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются: 1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них); 2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона); 3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам). Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25 октября 2011 года следует, что оплата указанных печатных материалов произведена из средств Законодательной Думы Хабаровского края и в рамках предоставляемой ее депутатами в печатных СМИ площади для опубликования материалов. Климов А.В. позиционирован в указанных печатных материалах от его имени именно как депутат Законодательной Думы Хабаровского края, а не как кандидат в депутаты ГД РФ. И отчет, и поздравление от депутата Климов А.В. не могут быть признаны предвыборной агитацией в связи с тем, что входят в круг как, предписываемых законодательством, так и моральных обязанностей депутата и являются примером внимания и добросовестного исполнения депутатом своих обязательств перед избирателями. Из представленных в материалы доказательств следует, что отчет депутата Законодательной Думы Хабаровского края Климов А.В. за 3 квартал 2011 года, опубликованный в периодическом издании «Дальневосточный Комсомольск» от 19 октября 2011 года, а также его поздравление с 73-й годовщиной образования Хабаровского края, не содержат признаки предвыборной агитации в том понятии, в котором они изложены в ст. 55 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", поскольку в них отсутствует информации, в которой явно преобладают сведения о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, отсутствуют сведения о выборах. Отчет Климов А.В. носит исключительно информационный характер о деятельности депутата Законодательной Думы Хабаровского края. Упоминание в отчете Климов А.В. о том, что он также является кандидатом в депутаты Государственной Думы от партии «Единая Россия» не придает ему признаков предвыборной агитации. Поздравление Климов А.В. с 73-й годовщиной Хабаровского края имело место в связи с праздниками Хабаровского края, было напечатано в указанной газете от имени депутата Законодательной Думы Хабаровского края, а не кандидата в депутаты Для исключений Федерации. Поздравление является традиционным и ежегодным, текст которого не содержит упоминания о предстоящих выборах. Согласно п. 2 ст. 19 Закона Хабаровского края от 27 ноября 1996 г. N 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края" депутату на территории края в течение года предоставляется до 6000 квадратных сантиметров для опубликования в печатных средствах массовой информации материалов по вопросам его депутатской деятельности и до 120 минут эфирного времени для выступления на теле-, радиоканалах по вопросам его депутатской деятельности. Как следует из представленного в материале контракта .Д от . и объяснительной директора МУП «Редакция газеты «Дальневосточный Комсомольск» ФИО8, МУП «Редакция газеты «Дальневосточный Комсомольск» имела право на опубликование материалов депутата Климов А.В., связанных с его депутатской деятельностью. Отчет депутата Законодательной Думы Климова А.В. и поздравления были оплачены за счет средств Законодательной Думы Хабаровского края. В соответствии с Уставом политической партии "Единая Россия" эмблема партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг РФ, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю, под которым по всей ширине изображения полотнища буквами одинакового размера синего цвета горизонтально в два ряда изображена надпись: ЕДИНАЯ РОССИЯ. При изображении эмблемы на темном фоне надпись - ЕДИНАЯ РОССИЯ - исполняется буквами белого цвета. Как следует из поздравления Климов А.В. в нем отсутствует символика политической партии «Единая Россия», поскольку отсутствует надпись «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по всей ширине изображения полотнища. Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" кандидаты, замещающие государственные должности в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Однако, действия депутата Законодательной Думы Хабаровского края Климов А.В. соответствуют ч. 5 указанной статьи, согласно которой соблюдение ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих должностных полномочий и исполнению ими своих обязанностей перед избирателями. При таких обстоятельствах определение члена Территориальной избирательной комиссии г. Комсомольска-на-Амуре с правом решающего голоса Котлярова М.Э. от 25 октября 2011г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва Климов А.В. и политической партии «Единая Россия» является законным и обоснованным. С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Определение члена Территориальной избирательной комиссии г. Комсомольска-на-Амуре с правом решающего голоса Котлярова М.Э. от 25 октября 2011 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва Климов А.В. и политической партии «Единая Россия» оставить без изменения, а жалобу Паньков О.Г. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Известкина И.Г.