решение № 12-130/2012



Дело .

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

          6 февраля 2012 года                                          г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по жалобе Старовойтова В.Л. на постановление начальника МО УФМС России по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре ФИО3 . от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отношении Старовойтова В.Л., .

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника МО УФМС России по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре ФИО3 . от 17.11.2011 года по делу об административном правонарушении, администратору ООО . Старовойтовой В.Л. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Данным постановлением Старовойтова В.Л. признан виновной в том, что 15.11.2011 года в 8:00 часов, она, являясь должностным лицом ООО . расположенного по адресу г.Комсомольск-на-Амуре ., не исполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не поставила на миграционный учет в течение семи дней гражданина . чем нарушила ч.2 ст.20 Федерального закона от . №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Старовойтова В.Л. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что она была принята на работу администратором в ООО . 23.10.2011 года. При приеме на работу устно ей объяснили, что она должна была регистрировать в журнале общежития прибывших граждан, размещать их по комнатам, выдавать постельное белье, следить за порядком. С письменной должностной инструкцией ее не знакомили, письменный трудовой договор с ней не заключался. В ходе проводимой проверки выяснилось, что приказом директора ООО . на нее возложена обязанность по постановке на миграционный учет, однако с данным приказом она не была ознакомлена.

Также Старовойтова В.Л. ходатайствовала о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку он ею пропущен по уважительной причине. Жалоба на постановление по делу была подана в арбитражный суд Хабаровского края. Однако определением от 26.12.2011 года жалоба была возвращена, поскольку она неподведомственна арбитражному суду.

Старовойтова В.Л. о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. Дело рассмотрено в отсутствии Старовойтовой В.Л. в соответствии с производство по делу об административном правонарушении" target="blank" data-id="20059">ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодека: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Старовойтова В.Л. получила копию обжалуемого ею постановления 17.11.2011 года. Первоначально подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в арбитражный суд Хабаровского края. Даная жалобы была принята к производству суда и на 26.12.2011 года назначено предварительное судебное заседание. Определением арбитражного суда Хабаровского края от 26.12.2011 года производство по делу было прекращено. 30.12.2011 года Старовойтова В.Л. направила жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Учитывая, что первоначально жалоба направлена Старовойтовой В.Л. в арбитражный суд в пределах установленного срока, где жалоба была принята к производству, судья приходит к выводу о том, что процессуальный срок на обжалование пропущен по уважительной причине. При данных обстоятельствах, судья считает необходимым восстановить Старовойтовой В.Л. срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного в ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ состоит в том, что принимающая сторона не исполняет обязанности в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Данное правонарушение совершается только путем бездействия и считается оконченным с момента совершения.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В силу ч.2 ст.20 вышеуказанного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из обжалуемого Старовойтовой В.Л. постановления по делу об административном правонарушении от 17.11.2011 года, она привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Вместе с тем, согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, когда совершенное им правонарушение связано с неисполнением служебных обязанностей или с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как указано в примечании к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
         В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом генерального директора ООО . от 23.10.2011 года Старовойтова В.Л. принята на работу в ООО . на должность администратора с 23.10.2011 года.

Единственным, имеющимся в материалах дела, доказательством того, что Старовойтова В.Л. является должностным лицом ООО . и в ее обязанности входит постановка граждан на миграционный учет, является приказ генерального директора ООО . от 23.10.2011 года .. Однако, сведения о том, что Старовойтова В.Л. была ознакомлена с данным приказом, в материалах дела отсутствуют.

Из жалобы Старовойтовой В.Л. установлено, что при приеме на работу письменный трудовой договор с нею не заключался, с должностной инструкцией ее не знакомили, о том, что входило в ее обязанности, ей было сообщено в устной форме, с приказом . от 23.10.2011 года ее не знакомили.

Учитывая изложенное, судья считает, что, принимая решение о привлечении Старовойтовой В.Л. как должностное лицо ООО . к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, начальник МО УФМС России по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, ничем не мотивировал выводы о виновности Старовойтовой В.Л. в совершении данного правонарушения.

Выводы должностного лица о наличии в действиях Старовойтовой В.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ материалами дела об административном правонарушении не подтверждаются.

Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Старовойтовой В.Л, служебных обязанностей, повлекших не постановку на миграционный учет в течение семи дней иностранного гражданина, ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Поскольку имеющие существенное значение для разрешения дела обстоятельства в рамках производства по делу об административном правонарушении и при вынесении постановления установлены не были, выводы должностного лица о наличии в действиях Старовойтовой В.Л. состава административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, являются преждевременными и необоснованными.

Лицо не может быть привлечено к административной ответственности на основании предположения.

В деле отсутствуют доказательства с достоверностью подтверждающие вину Старовойтовой В.Л. в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем, у судьи возникли неустранимые при изложенных обстоятельствах дела сомнения в ее виновности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Старовойтовой В.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление начальника МО УФМС России по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре ФИО3 . от 17 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отношении Старовойтова В.Л., в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление - отменить. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                          И.Г. Бобелева