Дело 12-126/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 7 февраля 2012 года г.Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по жалобе Горелова М.К. на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре . от 28 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горелова М.К., . У С Т А Н О В И Л: постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре . от 28.11.2011 года, Горелова М.К. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данным постановлением Горелова М.К. была признана виновной в том, что 28 ноября 2011 года в 17 час. 24 мин. . . по ул.Кирова в г.Комсомольске-на-Амуре, управляя автомобилем . ., перед разворотом не заняла соответствующее крайнее положение на проезжей части, чем нарушила п. 8.5 Правил дорожного движения РФ. Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Горелова М.К. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на его необоснованность, поскольку административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, она не совершала, осуществляя маневр разворота, находилась в крайней левой полосе с включенным указателем левого поворота. В ходе рассмотрения дела Горелова М.К. настаивала на удовлетворении жалобы, поддержала изложенные в жалобе доводы и дополнительно пояснила следующее. 28 ноября 2011 года, в вечернее время, управляя автомобилем ., она двигалась по ул.Кирова со стороны пл.Кирова в сторону пр.Ленина. Так как она проехала нужный ей поворот, решила развернуться. После того как загорелся разрешающий сигнал светофора, двигаясь по крайней левой полосе с включенным левым указателем поворота, выехала на перекресток ул.Кирова и Комшоссе и остановилась, пропуская встречный транспорт, однако, в этот момент почувствовала удар в автомобиль с левой стороны. На место ДТП были вызваны сотрудники ДПС, которые составили схему ДТП, она им дала объяснения по обстоятельствам его совершения. Со схемой ДТП она ознакомлена и согласна. Потерпевший ФИО2 в судебном заседании пояснил, что 28 ноября 2011 года он, двигаясь по крайнему левому ряду на автомобиле . по ул.Кирова со стороны пл.Кирова, остановился на перекрестке ул.Кирова и Комшоссе на запрещающий сигнал светофора. Впереди него стоял автомобиль .. На зеленый сигнал светофора они продолжили движение по ул.Кирова в сторону пр.Ленина. Водитель автомобиля . включив левый указатель поворота, перестроился в правый ряд, а он продолжил движение прямо. Когда поравнялся с автомобилем . увидел, что водитель данного автомобиля начал поворачивать влево. Во избежание столкновения он начал тормозить и сигналить, однако столкновения избежать не удалось. На место ДТП были вызваны сотрудники ДПС, которые составили схему ДТП, он им дал объяснения по обстоятельствам его совершения. Со схемой ДТП он ознакомлен и согласен. В ходе рассмотрения дела свидетель ФИО3 пояснила, что она являлась очевидцем дорожно-транспортного происшествия между автомобилями ., имевшего место в ноябре 2011 года. Она находилась в автомобиле «Тойота-Карина», которым управляла Горелова М.К.. Они двигались по ул.Кирова со стороны пл.Кирова в сторону пр.Ленина по крайнему левому ряду. Поскольку они проехали нужный им поворот, собирались развернуться на перекрестке ул.Кирова и Комшоссе. В момент, когда они начали поворачивать налево, с их автомобилем с левой стороны столкнулся автомобиль . Поскольку ей нужно было за ребенком, с места ДТП она уехала. Инспектор ДПС ФИО4 в ходе рассмотрения дела пояснил, что в ноябре 2011 года он нес службу вместе с инспектором ДПС ФИО5 Прибыв на место ДТП произошедшего, на перекрестке ул.Кирова и Комшоссе, ФИО5 составил схему происшествия отобрал объяснения от одного участника ДТП, он у другого. Исходя из полученных на месте происшествия объяснений участников происшествия, свидетеля, с учетом ширины проезжей части в месте столкновения автомобилей, с учетом расположения автомобилей после ДТП и места столкновения, а также с учетом полученных в данном ДТП повреждений автомобилей, он пришел к выводу о том, что водитель Горелова М.К., управлявшая автомобилем . нарушила п.8.5 Правил дорожного движения. По данному факту им был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении Гореловой М.К. к административной ответственности. Заслушав объяснения Гореловой М.К., потерпевшего ФИО2, свидетеля ФИО3, пояснения инспектора ДПС, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно п.1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г., участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. В соответствии с п.8.5 Правил дорожного движения РФ, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. В соответствии с ч.1.1. ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Как следует из содержания протокола . об административном правонарушении от 28.11.2011 года Горелова М.К. 28.11.2011 года в 17 час. 24 мин. . по ул.Кирова в г.Комсомольске-на-Амуре, управляя автомобилем . при развороте заблаговременно не заняла соответствующее крайнее положение на проезжей части, чем нарушила п.8.5 Правил дорожного движения РФ. Как следует из объяснений Гореловой М.К., данных ею инспектору ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре непосредственно после ДТП, 28.11.2011 года она, управляя автомобилем . и двигаясь по крайней левой полосе по ул.Кирова в сторону ул.Красногвардейской, из-за плохих погодных условий проехала нужный ей перекресток улиц Кирова-Партизанская. Доехав до перекрестка ул.Кирова и Комшоссе, решила развернуться. Остановившись на указанном перекрестке на красный сигнал светофора, после того как загорелся зеленый сигнал светофора, она с левым сигналом поворота, находясь на крайней левой полосе, выехала на перекресток и остановилась, чтобы пропустить встречный транспорт и в этот момент почувствовала удар в левую сторону своего автомобиля. Как следует из объяснений второго участника ДТП ФИО2, данных им инспектору ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре непосредственно после ДТП, 28.11.2011 года он, управляя автомобилем . по ул.Кирова и двигаясь в сторону перекрестка с Комшоссе от ул.Партизанской, на перекрестке ул.Кирова и Комшоссе остановился на красный сигнал светофора. Перед ним стоял автомобиль .. В связи с плохими метеоусловиями он выбрал соответствующую дистанцию около 10 м. На зеленый сигнал светофора они начали движение. . указав левый сигнал поворота начала перестраиваться в правый ряд. Левый ряд освободился и он продолжил движение через перекресток в сторону пр.Ленина. Начав опережение автомобиля . увидел, что водитель данного автомобиля совершает разворот в его сторону. Он начал тормозить и сигналить, однако водитель автомобиля . продолжила движение в сторону его автомобиля, в результате чего произошло столкновение, в ходе которого принадлежащее ему транспортное средство откинуло на встречную полосу движения из-за снежного покрова на проезжей части. Как следует из объяснений свидетеля ФИО6, данных ею инспектору ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре непосредственно после ДТП 28.11.2011 года, она находясь в салоне автомобиля . в качестве пассажира, двигаясь в автомобиле от пл.Кирова в строну перекрестка ул.Кирова и Комшоссе стала свидетелем ДТП. Подъехав к перекрестку, они остановились в крайнем левом ряду на красный свет светофора. Перед ними в крайнем левом ряду стоял автомобиль . На зеленый сигнал светофора водитель автомобиля ., включив левый знак поворота, начала движение в правый ряд, в результате чего освободилась крайняя левая полоса и они начали движение по своей полосе, а когда автомобили в ходе движения поравнялись друг с другом, водитель автомобиля . начал резко разворачиваться влево, водитель ФИО2 стал тормозить и сигналить другому водителю, однако, из-за снежного покрова на проезжей части избежать столкновения не удалось. В схеме ДТП от 28.11.2011 года, составленной инспектором ДПС, в присутствии участников ДТП и понятых, зафиксировано направление движения, положение транспортных средств после ДТП, указано место столкновения транспортных средств, обозначены ширина проезжей части, расстояние от края проезжей части до места столкновения, а также содержится иная информация, необходимая для установления обстоятельств происшествия. Согласно данной схеме, проезжая часть в месте ДТП имеет ширину 15,5 м, при этом место столкновения транспортных средств находится на расстоянии 8,7 м от левого бордюрного камня. В сведениях о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, указаны повреждения автомобилей. Так у автомобиля . (водитель Горелова М.К.) зафиксированы следующие повреждения: деформация левого переднего крыла, передняя левая дверь порог. У автомобиля . (водитель ФИО2) зафиксированы следующие повреждения: деформация переднего бампера с правой стороны, правая противотуманная фара, правое крыло, правый указатель поворота, крепление, блокирующее фары. Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении. В соответствии с п.1 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного, Указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. У суда отсутствуют основания не доверять информации, указанной в протоколе, схеме происшествия, объяснениях, оформленных в установленном законом порядке сотрудниками государственного контролирующего органа. Таким образом, по мнению суда выводы инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о наличии в действиях Гореловой М.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно несоблюдение водителем автомобиля . Гореловой М.К. требований п.8.5 Правил дорожного движения РФ, выразившееся в том, что последняя при развороте заблаговременно не заняла соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, являются верными, о чем свидетельствует объяснение потерпевшего ФИО2, свидетеля ФИО6, схема дорожно-транспортного происшествия, на это указывают и технические повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортного происшествия. Доводы Гореловой М.К. о том, что она при совершении маневра действовала в соответствии с Правилами дорожного движения РФ, ничем не обоснованны и противоречат протоколу об административном правонарушении, схеме происшествия, пояснениям потерпевшего ФИО2 и свидетеля ФИО6, которым у суда нет оснований не доверять. Объяснения свидетеля ФИО3 в той части, что Горелова М.К., управляя автомобилем . непосредственно в момент столкновения двигалась по ул.Кирова в крайнем левом ряду, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются схемой происшествия, объяснениями ФИО2 и ФИО6 На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о том, что действия Гореловой М.К. правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. В ходе рассмотрения жалобы Гореловой М.К. не установлены какие-либо нарушения, допущенные при принятии обжалуемого постановления. Таким образом, постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены. С учетом изложенного, руководствуясь п.1, ч.1, ст.30.7, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре 27 КВ 409960 от 28 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Горелова М.К. - оставить без изменения, а жалобу Горелова М.К. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Г. Бобелева