12-2/2012 решение



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 января 2012 года судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев дело по жалобе заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Щербаков И.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Федоренко И.С. №27 от 13 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Щербаков И.Ф., . года рождения, уроженца ., зарегистрированного по адресу: .

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Федоренко И.С. №27 от 13 октября 2011 года <данные изъяты> Щербаков И.Ф. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данным постановлением Щербаков И.Ф. признан виновным в установлении в конкурсной документации необоснованных требований к документам, которые претендент должен оформить и представить в составе конкурсной заявки на конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», а именно в установлении в конкурсной документации требования о предоставлении рабочего проекта рекламной конструкции, разработка проектной документации которого должна осуществляться в соответствии с требованиями ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования о согласовании рабочего проекта с сетедержателями и ГИБДД, что создает необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности Щербаков И.Ф. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что конкурсная документация, опубликованная в газете «Дальневосточный Комсомольск», была утверждена заместителем главы г.Комсомольска-на-Амуре в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» и Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд» с целью предупреждения неблагоприятных последствий для жителей городского округа и обеспечению безопасного их нахождения вблизи предполагаемого места размещения рекламных конструкций. Таким образом, действия Щербаков И.Ф. не являются противоправными и не образуют состав административного правонарушения. Кроме того согласно протоколу конкурс от 04.08.2011 года был признан несостоявшимся.

Щербаков И.Ф., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

Заслушав объяснения защитника Бакисовой Т.С., действующей на основании доверенности заместителя главы администрации города Щербаков И.Ф. № 1-1-38/38 от 07.10.2011г., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный совершает действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (например, устанавливает правила, направленные на недопущение к рынкам представителей других субъектов РФ, вводит всякого рода квоты для "своих"; устанавливает ограничения, обязанности уплачивать не предусмотренные законом сборы и т.п.). При этом указанные действия (бездействие) приводят (или могут привести) к недопущению (ограничению, устранению) конкуренции на том или ином рынке; способны повлечь (или повлекли) ограничение свободного перемещения товаров, работ, услуг (в т.ч. путем установления местных "таможенных границ", введения "визиток", "карт покупателя", выдаваемых местным жителям и т.д.).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.(ч.2 ст. 17 Закона)

Как следует из публикации в газете «Дальневосточный Комсомольск» от 28.06.2011г., в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденную <данные изъяты> Щербаков И.Ф., включено требование о предоставлении рабочего проекта рекламной конструкции, согласованной с сетедержателями и ГИБДД.

Согласно разделу 4 Положения о порядке организации и проведения конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденном постановлением и.о. главы администрации города Есиповым Ю.В. №3163-па от 07.10.2010 года, конкурсная документация включает в себя, в том числе, технические характеристики рекламной конструкции, особенности ее установки и размещения, дизайнерское исполнение, наличие новых технологических решений, краткое описание рекламной конструкции с указанием ее типа, ситуационный план местности с точным указанием предполагаемого рекламного места.

Согласно ч. 4. Ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно ст. 3 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Согласно п. 6 указанной статьи настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Анализируя указанные нормы права, судья приходит к выводу о том, что требование о предоставлении рабочего проекта, согласованного с сетедержателями и ГИБДД, содержащееся в перечне документов, предоставляемых для участия в конкурсе, утвержденном заместителем <данные изъяты> Щербаков И.Ф., направлено на предупреждение неблагоприятных последствий установки и эксплуатации рекламных конструкций для жителей городского округа и обеспечению безопасного их нахождения вблизи предполагаемого места размещения рекламных конструкций, что соответствует требованиям действующего антимонопольного законодательства, из чего следует, что действия <данные изъяты> Щербаков И.Ф. не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Федоренко И.С. №27 от 13 октября 2011 года подлежит отмене, а производство пот делу прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Федоренко И.С. №27 от 13 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Щербаков И.Ф. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья       Известкина И.Г.