12-102/2012 решение



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 февраля 2012 года судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев дело по жалобе Отдела Жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре на постановление старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре капитана полиции Муравьева М.С. 27 АА 150015 от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Отдела Жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре, юридический адрес: ., п., .,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре капитана полиции Муравьева М.С. 27 АА 150015 от 29 декабря 2011 года Отделу ЖКХ Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данным постановлением Отдел ЖКХ Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре признан виновным в том, что 8 ноября 2011 года в 13 час. 10 мин., являясь ответственным лицом за состояние и содержание дорог и дорожных сооружений, не выполнил надлежащим образом обязанностей, согласно п.п.4.8 и 4.8.1 Положения об Отделе ЖКХ ЦО г. Комсомольска-на-Амуре, вследствие чего было допущено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) в нарушение п.п. 4.1.1. и 4.5.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п. 13 ОП ПДД, что явилось сопутствующим фактором совершения ДТП на данном участке дороги (наезд на пешехода 8.11.2011г., в результате чего пешеход получил травмы).

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности Отдел ЖКХ ЦО г. Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела допущены нарушения процессуальных норм, а именно то, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершении административного правонарушения, однако был составлен через 49 дней после ДТП, срок административного расследования не может превышать один месяц, а постановление по делу выносится после его рассмотрения, однако отдел не был извещен о проведении административного расследования. Отдел ЖКХ ЦО г. Комсомольска-на-Амуре осуществляет капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения в границах Центрального округа, выполнение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения с правами и обязанностями муниципального заказчика. Организовывает работу по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также по ремонту, замене и устройству элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования путем заключения муниципальных контрактов. В 2011 года был заключен муниципальный контракт с МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие». Таким образом, ОЖКХ ЦО предприняты меры по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Центрального округа.

Заслушав объяснения представителя Отдела ЖКХ ЦО администрации г. Комсомольска-на-Амуре Пырьковой О.С., действующей на основании доверенности начальника Одела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа Разина А.В. №01-11/0189 от 06.02.2012г., старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Муравьева М.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4.8. и п.4.8.1 Положения об Отделе жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре к полномочиям отдела относятся полномочия в области осуществления дорожной деятельности в части содержания, текущего и капитального ремонта в отношении дорог местного значения в границах Центрального округа.

Отдел осуществляет контроль за техническим состоянием автомобильных дорог местного значения путем проведения ежедневных проверок; организовывает работы по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно требованиям п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 4.1.5 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, состоит в том, что виновный не соблюдает (т.е. или прямо их нарушает либо полностью их игнорирует, или соблюдает не в полном объеме) требования по обеспечению безопасности при осуществлении ремонта дороги; содержания упомянутых объектов в безопасном состоянии.

Оконченными эти деяния считаются с момента совершения. При этом они могут быть совершены как в форме действий, так и бездействия (когда виновный не принимает должных мер).

Из постановления 27 АА 150015 о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении следует, что Отдел ЖКХ Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре, являясь ответственным лицом за состояние и содержание дорог и дорожных сооружений, не выполнил надлежащим образом обязанностей по установке дорожного знака «Пешеходный переход» в районе . по ходу движения водителя, совершившего наезд на пешехода, вследствие чего было допущено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход), что явилось сопутствующим фактором совершения ДТП на данном участке дороги (наезд на пешехода ., в результате чего пешеход получил травмы).

Материалами дела: протоколом 27 АА 150015 об административном правонарушении от 26 декабря 2011 года, актом инспектора ГИБДД ст. лейтенанта полиции ФИО3 от ., протоколом осмотра места происшествия от ., актом комиссии в составе и.о. начальника ОДН ОГИБДД Муравьева М.С. и госинспектора ФИО4 от ., актом к акту приемки от ., схемой расположения дорожных знаков в районе . ., подтверждается, что . в 13 час. 10 мин., являясь ответственным лицом за состояние и содержание дорог и дорожных сооружений, ОЖКХ ЦО администрации г. Комсомольска-на-Амуре не выполнил надлежащим образом обязанностей, согласно п.п.4.8 и 4.8.1 Положения об Отделе ЖКХ ЦО г. Комсомольска-на-Амуре, вследствие чего было допущено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) в нарушение п.п. 4.1.1. и 4.5.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п. 13 ОП ПДД, что явилось сопутствующим фактором совершения ДТП на данном участке дороги (наезд на пешехода 8.11.2011г., в результате чего пешеход получил травмы).

Данные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ОЖКХ ЦО администрации г. Комсомольска-на-Амуре является муниципальным заказчиком, которым заключен муниципальный контракт с МУП «СМЭП» по обустройству дорожных знаков, в связи с чем их вина в совершении данного дорожного происшествия отсутствует, судья признает несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства материалами дела не подтверждаются. Кроме того, контроль за надлежащим исполнением требований к содержанию автомобильных дорог и безопасности дорожного движения возложен на ОЖКХ ЦО администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

В судебном заседании представитель ОЖКХ ЦО администрации г. Комсомольска-на-Амуре факт временного отсутствия дорожных знаков, не оспаривал.

Действия ОЖКХ ЦО администрации г.Комсомольска-на-Амуре правильно квалифицированы по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Довод жалобы о нарушении срока составления протокола судья находит несостоятельным, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен по окончании административного расследования, о чем отдел был извещен и что соответствует требованиям п.6 ст.28.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены законного и обоснованного постановление старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре капитана полиции Муравьева М.С. 27 АА 150015 от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Отдела Жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре капитана полиции Муравьева М.С. 27 АА 150015 от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Отдела Жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре оставить без изменения, а жалобу Отдела Жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья       Известкина И.Г.