решение № 12-181/2012



Дело №12-181/12

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу

об административном правонарушении

5 апреля 2012 года                                                        г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев протест транспортного прокурора Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратуры ФИО7 на постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 №51 от 01 февраля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергеева С.В., .

У С Т А Н О В И Л:

постановлением главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 № 51 от 01 февраля 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении директора Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергеевой С.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Полагая незаконным данное постановление транспортный прокурор Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратуры ФИО2 обратился в суд с протестом на указанное постановление, ссылаясь на то, что ответственность за данное правонарушение несет директор Дворца культуры железнодорожников Сергеева С.В., назначенная на должность приказом директора Дирекции социальной сферы ДВОСТ жд - филиала ОАО «РЖД» от 05.02.2007г. №282-к, которая в соответствии с должностными обязанностями осуществляет контроль за соблюдением работниками Дворца культуры противопожарной безопасности. В силу ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», Сергеева С.В. как должностное лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, подлежит привлечению к административной ответственности. В связи с чем, полагает постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 необоснованным и подлежащим отмене.

Транспортный прокурор и главный государственный инспектор г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавали.

Сергеева С.В. в ходе рассмотрения протеста транспортного прокурора просила суд оставить постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 без изменения, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. Пояснила, что в своей деятельности она руководствуется положением о структурном подразделении, должностной инструкционной карточкой и доверенностью, согласно которым она вправе распоряжаться имуществом и средствами подразделения в переделах, установленных законодательством, положением, внутренними документами и договором. В этой связи она не является должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и имеет ограниченные полномочия в части организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, которые не позволяют решать вопросы, связанные с финансовыми ресурсами, заключения любых видов договоров и проведение ремонтов. Здание Дворца культуры железнодорожников введено в эксплуатацию в 1963 году. Его техническое состояние поддерживается посредством проведения капитального ремонта в пределах выделяемого финансирования. В соответствии с возложенными на нее обязанностями она составила план мероприятий по устранению замечаний по пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки 22.12.2012 года и направила начальнику Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 информационное письмо о разрешении возникших в сфере пожарной безопасности вопросов по выделению необходимых денежных средств, согласованию договоров поставки, заключении договора на проведение независимой оценки пожарного риска.

Выслушав Сергееву С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы протеста, судья приходит к следующему выводу.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2012 года Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратурой в период с 20.12.2011 г. по 18.01.2012 г., в рамках исполнения поручения Дальневосточной транспортной прокуратуры №7-6/2011 от 20.12.2011 совместно с отделом надзорной деятельности по г.Комсомольску-на-Амуре проведена проверка на территории здания Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Чапаева, 1, выявлены нарушения Федерального закона №123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 г. № 313.

При проверке помещений расположенных в здании Комсомольского Дворца культуры железнодорожников выявлены следующие нарушения:

  1. В нарушение требований ч.4 ст.107 ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - часть пожарных шкафов изготовлены из горючих материалов.
  2. В нарушение требований п.1 ч.3 ст. 86 ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п.4.2.8, СП 10.13130.2009 "Внутренний противопожарный водопровод" - в пожарных шкафах не установлены пусковые кнопки для дистанционного пуска пожарных насосов. Не предусмотрено одновременной подачи сигнала (световой и знаковой) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала, при запуске пожарных насосов.
  3. В нарушение требований п.1 ч.3 ст. 86 ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п. 89 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03" - электродвигатели пожарных насосов не обеспечены бесперебойным питанием.
  4. В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п.90 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03" - на здании Комсомольского Дворца культуры железнодорожников отсутствует указатель гидранта (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.
  5. В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п.7.66,СНиП 23-05-95 " Естественное и искусственное освещение" и п.4.4., ВППБ 13-01-94 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" - не предусмотрено автоматическое включение осветительных приборов аварийного освещения (эвакуационного) при прекращении подачи питания нормального (основного) освещения.
  6. В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п.4.3., ВППБ 13-01-94 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" - электроснабжение Дворца культуры осуществляется менее чем от двух независимых друг от друга источников питания.

          В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как указано в примечании к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из имеющегося в материалах дела доказательств, Сергеева С.В. приказом начальника Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от 05.02.2007 года №282-к назначена на должность директора Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с 07.02.2007 года.

Согласно п.1.1, п.3.6 Положения о Комсомольском Дворце культуры железнодорожников, утвержденном начальником Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 30.03.2011 года, Комсомольский Дворец культуры железнодорожников является структурным подразделением Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Дирекция социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» осуществляет финансирование Дворца в соответствии со сметой.

Согласно должностной инструкционной карточке утвержденной начальником Дирекции социальной сферы 02.02.2009 года директор Комсомольского Дворца культуры Железнодорожников Сергеева С.В. подчиняется непосредственно начальнику Дирекции социальной сферы.

Доверенностью №785 от 06.12.2010 года ОАО «РЖД» в лице начальника Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО5 Сергеева С.В. в порядке передоверия уполномочена на представление ОАО «РЖД» по вопросам, отнесенным к компетенции Структурного подразделения и связанным с его деятельностью, с правом распоряжаться имуществом и средствами Структурного подразделения в переделах, установленных законодательством Российской Федерации, положением о Структурном подразделении, другими внутренними документами ОАО «РЖД» и трудовым договором.

Поскольку полномочия директора Дворца культуры железнодорожников ограничены вышеуказанным Положением о структурном подразделении, должностной инструкционной карточкой и доверенностью, главный государственный инспектор г.Комсомольска-на-Амуре обоснованно пришел к выводу о том, что Сергеева С.В. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, а также об отсутствии вины Сергеевой С.В., поскольку у нее не было реальной возможности соблюсти требования пожарной безопасности.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, препятствующим производству по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что в действиях директора Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергеевой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 . от 01 февраля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, вследствие чего оснований для удовлетворения протеста транспортного прокурора не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО3 №51 от 01 февраля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Комсомольского Дворца культуры железнодорожников Дирекции социальной сферы Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергеева С.В. - оставить без изменения, а протест транспортного прокурора Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратуры ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                 И.Г. Бобелева