Дело №12-273/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 11 мая 2012 года г.Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по жалобе Дубинина Ильи Игоревича на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 27 КЕ №006292 от 17.03.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении Дубинин И.И., . У С Т А Н О В И Л : постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 27 КЕ №006292 от 17.03.2012 года Дубинин И.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данным постановлением Дубинин И.И. признан виновным в том, что он 17 марта 2012 года в 19 часов 05 минут в районе дома 26 по пр.Интернациональному в г.Комсомольске-на-Амуре управлял автомобилем . на передних стеклах которого со стороны водителя нанесено покрытие (пленка), светопропускаемость которой не соответствует требованиям п.2.4.2, п.3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, чем нарушил п.2.3.1 Правил дорожного движения и п.7.3 Перечня неисправностей. Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Дубинин И.И. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что протокол составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенными нарушениями действующего законодательства. В нарушение требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» замеры были произведены в одной точке, вместе необходимых трех, при этом на улице шел снег, и температура воздуха была ниже 10 градусов. Считает, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекла только при постановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту, и только при наличии документов на прибор, поверенного и опечатанного. В то время как замеры светопропускаемости стекла на его автомобиле производились на проезжей части дороги по пр.Интернациональному. Согласно приказу МВД РФ №1240 замеры может производить только инспектор технадзора. В протокол не занесены данные о лице, производящем замеры светопропускаемости стекол его автомобиля. Кроме того, указанное лицо не предоставило соответствующие документы, подтверждающие его полномочия. Излучатель и приемник при проверке были неправильно расположены, поскольку излучатель был расположен внутри, а приемник снаружи. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном случае, не является обязательным. О месте и времени рассмотрения жалобы Дубинин И.И. уведомлен судебной повесткой, однако в суд не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Дубинина И.И. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В силу п.1.3. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил. Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как следует из п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещается эксплуатация транспортных средств в случае если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Согласно примечанию к данному пункту, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Согласно п.2.4.2, п.3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720 не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением: воздухозаборников, зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. В соответствии с ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Материалами дела: протоколом об административном правонарушении 27 ХА 047483 от 17.03.2012 года подтверждается, что 17 марта 2012 года в 19 часов 05 минут в районе дома 26 по пр.Интернациональному в г.Комсомольске-на-Амуре Дубинин И.И. управлял автомобилем . на передних стеклах которого со стороны водителя нанесено покрытие (пленка), светопропускаемость которой не соответствует требованиям п.2.4.2, п.3.5.2 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки, проведенной сотрудником ГИБДД с помощью технического средства «Свет» 2011157, установлено, что светопропускание переднего стекла автомобиля, которым управлял Дубинин И.И. составило 3%, что не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 720, согласно п.3.5.2 которого светопропускание передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %. Данные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении. Довод жалобы Дубинина И.И. о том, что замеры светопропускаемости стекла были проведены без соблюдения соответствующих погодных условий и только в одной точке, судьей не принимается во внимание, поскольку проверка светопропускаемости стекол, покрытых какой-либо пленкой, не требуется, так как требования стандарта ГОСТа 5727-88 на них не распространяются, а нанесение на стекло покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, прямо запрещено п.7.3 Перечня неисправностей. Кроме того основными техническими характеристиками прибора «Свет» предусмотрены свои условия эксплуатации (температура воздуха от -40 до +40 и относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25 С0). Согласно свидетельству о приемке и поверке измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет», заводской №2011157 изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документации и признан годным для эксплуатации. Поверка прибора производится не реже одного раза в год и проведена 27.06.2011 года. Доводы жалобы Дубинина И.И. о том, что инспектор ДПС не вправе был проводить замеры светопропускания стекол автомобиля, а также делать это вне стационарного поста, основано на неправильном понимании и толковании норм права. В соответствии с п.39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02 марта 2009г. №185, контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Согласно п.40 Административного регламента контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении, на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте). Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ. Согласно п.149 Административного регламента одним из поводов для осмотра транспортного средства является основание полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена. В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 Приложения №1 к Приказу МВД РФ от 07 декабря 2000г. №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» основными задачами технического надзора являются: предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Пункт 16.1 указанного Приложения устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Исходя из системного анализа приведенных выше положений нормативных актов следует, что сотрудник ГИБДД в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имеет право остановить транспортное средство и провести его осмотр с применением прибора «Свет». В соответствии с положениями ст.ст.2, 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07 февраля 2011 года «О полиции» сотрудник полиции обязан предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения. Примечание в п.82 Административного регламента уточняет полномочия государственных инспекторов безопасности дорожного движения, при этом не ограничивая полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы по проверке технического состояния транспортных средств. Таким образом, инспектор ДПС, имеющий возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществил замер светопропускаемости передних стекол автомобиля под управлением Дубинина И.И. и выявил правонарушение на законных основаниях и в пределах своих полномочий. Доводы жалобы Дубинина И.И. о том, что в протокол не занесены данные о лице, производящем замеры светопропускаемости стекол его автомобиля и указанное лицо не предоставило соответствующие документы, подтверждающие его полномочия несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Дубинина И.И. состава вмененного ему административного правонарушения. Довод жалобы Дубинина И.И. о том, что излучатель и приемник при проверке были неправильно расположены, поскольку излучатель был расположен внутри, а приемник снаружи, не принимается судом во внимание, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Действия Дубинина И.И. правильно квалифицированы по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, вынесено правомочным должностных лицом в предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется. С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Цицина И.Е. 27 КЕ №006292 от 17.03.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении Дубинин И.И. - оставить без изменения, а жалобу Дубинин И.И. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Г. Бобелева