решение № 12-373/2012



Дело №12-373/2012                                                                   

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

5 мая 2012 года                            г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело по жалобе начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Разин А.В. на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края - начальника ревизионного управления ФИО2 №2/110 от 15 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителя председателя отраслевой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Разин А.В., .

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края - начальника ревизионного управления ФИО2 №2/110 от 15 февраля 2012 года Разину А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12750 рублей 30 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Данным постановлением Разин А.В. признан виновным в том, что он, 08.11.2011 года по адресу г.Комсомольск-на-Амуре пр.Интернациональный 10/2, являясь начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителем председателя отраслевой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, в нарушение требований ст.44, ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов) рассмотрел и допустил к участию в запросе котировок котировочные заявки, поданные ООО «Практик» и ООО «Корона плюс», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 26.10.2011 года.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Разин А.В. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на следующие обстоятельства. Котировочные заявки ООО «Практик» и ООО «Корона плюс» были рассмотрены членами единой отраслевой конкурсной комиссии. Участники были допущены на участие в запросах котировок, так как заявки в полном объеме соответствовали требованиям, установленным в извещениях о проведении указанных запросов котировок и ст.44 Закона о размещении заказов. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие умысла на его совершение, а также, принимая во внимание, что государственным интересам не нанесен существенный ущерб и отсутствуют какие-либо вредные последствия для общества, имеется возможность освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Прокурор г.Комсомольска-на-Амуре, заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края - начальник ревизионного управления ФИО2, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.

В ходе рассмотрения жалобы Разин А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил суд постановление о назначении административного наказания отменить ввиду малозначительности административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что у него на иждивении находится его супруга и двое малолетних детей. Кроме того, он является заемщиком ОАО «Далькомбанк», в связи с чем, в счет погашения долга по кредитному договору ежемесячно выплачивает банку около 8000 рублей.

Заслушав объяснения Разина А.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Судьей из материалов дела установлено, что распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 08.06.2010 года №230-ра «Об утверждении составов комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг» создана отраслевая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре и утвержден ее состав. В соответствии с п.2 указанного распоряжения заместителем председателем комиссии является начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Разин А.В., назначенный на должность распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 02.08.2011 года №93-рк.

26.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре размещено извещение №0122300010311000061 о проведении запроса котировок «Оформлению города к празднику. Монтаж и демонтаж качелей в Центральном округе города Комсомольска-на-Амуре». Источник финансирования заказа - местный бюджет, начальная (максимальная) цена контракта 255005,86 рублей.

На участие в запросе котировок поступили котировочные заявки ООО «Практик» и ООО «Корона плюс».

В соответствии со ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В пункте 4 формы котировочной заявки на участие в запросе котировок установлена обязанность участника размещения заказа указать цену работ с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей), а также иных затрат Подрядчика, связанных с исполнением обязательств по муниципальному контракту.

Указанные котировочные заявки не содержат сведений о включенных или не включенных в цену расходах.

Таким образом, котировочные заявки ООО «Практик» и ООО «Корона плюс» не отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п.8 ст.7 Закона о размещении заказов котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Оценка котировочных заявок произведена 08.11.2011 года на заседании отраслевой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Котировочные заявки, поданные ООО «Практик» и ООО «Корона плюс», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 26.10.2011 года, рассмотрены Комиссией и допущены к участию в запросе котировок, что подтверждается протоколом от 08.11.2011 года №0122300010311000061-1.

Факт нарушения требований ст.44, ч.1, ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов отраслевой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, в результате чего, котировочные заявки, поданные ООО «Практик» и ООО «Корона плюс», которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок, хотя должны быть отклонены, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: муниципальным контрактом; локальным сметным расчетом; извещением о проведении запроса котировок; листом согласования к запросу котировок от 17.10.2011 года; котировочной заявкой ООО «Практик»; котировочной заявкой ООО «Корона плюс»; журналом регистрации котировочных заявок; протоколом №012230001031000061-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2011 года, протоколом №16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2011 года, объяснением Разина А.В. от 07.12.2011 года.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместитель председателя отраслевой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Разин А.В., рассмотрел котировочные заявки, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены.

В силу ч.6 ст.7.30 КоАП РФ рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Действия Разина А.В. правильно квалифицированы по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы Разина А.В. о малозначительности данного административного правонарушения был предметом рассмотрения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа. Наступление негативных последствий в данном случае не требуется.

Степень общественной опасности и характер данного административного правонарушения не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды. С данными выводами должностного лица, принявшего решение по делу об административном правонарушении следует согласиться.

Довод Разина А.В. о том, что его материальное положение, а именно наличие на иждивении супруги и двоих детей, а также наличие долга по кредитному договору, не позволяет уплатить сумму административного штрафа, судьей не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Санкцией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения предусмотрено только одно наказание - наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Отсутствие у должностного лица финансовой возможности уплатить административный штраф, не является основанием для его освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения. В силу ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края - начальника ревизионного управления ФИО2 №2/110 от 15 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителя председателя отраслевой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Разин А.В., оставить без изменения, а жалобу Разин А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                  И.Г. Бобелева