Дело . Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 18 июня 2012 года г. Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №. от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника . . администрации . Разина ФИО7, родившегося . в ., проживающего по адресу: ., п., У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка №. от ., прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника . . администрации . (далее ФИО8 Разина А.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Разина А.В. состава административного правонарушения. Считая незаконным и необоснованным вышеуказанное постановление мирового судьи, государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не было проведено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 поддержал доводы жалобы, дополнений к жалобе суду не представил. Начальник ФИО9 Разин А.В. возражал против удовлетворения жалобы должностного лица, ссылаясь на следующие обстоятельства. Согласно Положению . . администрации . является структурным подразделением территориального округа администрации города, с правами юридического лица. В соответствии с Положением отдел осуществляет права и обязанности муниципального заказчика путем планирования закупок для муниципальных нужд, подготовки документации для проведения закупок, заключения муниципальных контрактов по итогам размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг по капитальному ремонту жилищного фонда, капитальному ремонту и текущему удержанию объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности в границах ., включая: автомобильные дороги местного значения; организовывает работу по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту автомобильных порог общего пользования местного значения, а также по ремонту, замене и устройству элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения путем Заключения муниципальных контрактов и ведением технического надзора за выполнением работ. Размещение муниципального заказа и заключение муниципальных контрактов осуществляется ФИО10 в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ФИО11 . администрации . наделен полномочиями только в пределах выделенных лимитов финансирования и заключенных муниципальных контрактов. ФИО12 в соответствии с требованиями ст.16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был размещен муниципальный заказ на выполнение работ по текущему содержанию дорог и тротуаров в . .. и по итогам был заключен муниципальный контракт . от . с ФИО13», в соответствии с которым ФИО14» обязалось выполнять работы по текущему содержанию дорог и тротуаров. За неисполнение предписания от . в адрес ФИО15» была направлена претензия с выставлением штрафных санкций и указанием о недопущении данных фактов впредь. Считает, что Отделом ФИО16 были предприняты всесторонние меры по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах . в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, в отделе имеется конкретный муниципальный служащий, который в соответствии со своими должностными обязанностями контролирует исполнение муниципального заказа ФИО17 по надлежащему содержанию и уборке улично-дорожной сети и прилегающей к ней территории. Этот работник имеет право принимать от ФИО30» выполненные работы, подписывать акты выполненных работ и контролирует ход исполнения работ. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет в установленный срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Как установлено из материалов дела главным государственным инспектором безопасности дорожного движения . выдано предписание начальнику ФИО18 Разину А.В. об устранении нарушенийп.3.1.8 ФИО6 50597-93, очистить до существующего покрытия проезжей части до бордюра от снежного наката п. от . до ., убрать снежные валы в районе пешеходных переходов и на подходах на пересечении . и п., со сроком выполнения до 16-00 часов . Согласно акту выявленных недостатков от . в 16 часов 48 минут, по п. в районе . границах перекрестка с ., сформированы снежные валы ближе пяти метров от пешеходного перехода, не очищены проходы к пешеходному переходу. По факту невыполнения предписания, государственным инспектором отделения дорожного надзора . составлен протокол об административном правонарушении ., согласно которому . в 16 часов 48 минут было установлено, что начальник . . администрации . Разин А.В. не выполнил в установленный срок до 16-00 часов . законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от . об устранении нарушений п.3.1.8 ФИО6 . а именно: не ликвидировал снежные валы в районе пешеходного перехода по п. в районе .. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ФИО6 . утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от . .. Все требования ФИО6 . являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 3.1.8 ФИО6 . установлено, что формирование снежных валов не допускается ближе пяти метров от пешеходного перехода. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.2.1, п.2.3, п.4.3.1, п.4.8.3 Положения об Отделе жилищно-коммунального хозяйства . администрации ., утвержденного главой . ФИО3, Отдел создан в целях осуществления на части территории муниципального образования городского округа «.» в . полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ., а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Отдел выполняет полномочия участника бюджетных правоотношений. Осуществляет права и обязанности муниципального заказчика путем планирования закупок для муниципальных нужд. Организовывает работу по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также по ремонту, замене и устройству элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения путем заключения муниципальных контактов и ведения технического надзора за выполнением работ. Размещение муниципального контракта и заключение муниципальных контрактов осуществляется Отделом ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с муниципальным контрактом . от . ФИО19» приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию дорог и тротуаров в . в . в соответствии со сметным расчетом, графиком выполнения работ и техническим условиям, при этом работы должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и другим документам, устанавливающим требования к такому виду работ (п.п. 2.4.1 и п.2.4.2 муниципального контракта). Согласно смете на текущее содержание дорог и тротуаров . в . являющейся приложением . к указанному выше муниципальному контракту, зимнее содержание улично-дорожной сети города зимняя уборка включает: подметание, сгребание снега, посыпку песка, удаление и вывоз снега и снежно-ледянных образований. Согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением . к муниципальному контракту . от ., зимнее содержание дорог выполняется ФИО20» в срок и по заданию заказчика - ФИО21 . администрации .. Обслуживание и санитарное содержание и уборка улично-дорожной сети ., в том числе и в зимний период осуществляет ФИО22», согласно принятых на себя обязательств, в соответствии с муниципальным контрактом от . Задание об организации в установленный Предписанием срок работ и принятии мер по устранению выявленных нарушений по содержанию дорог, было направлено заместителем начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства . администрации . ФИО4 - . в 14-00 часов на имя директора ФИО23», как подрядной организации, отвечающей за выполнение работ по содержанию дорог в рамках муниципального контракта . от . В установленный предписанием от . срок ФИО24» не выполнило работы по ликвидации снежных валов в районе пешеходного перехода по п. в районе .. Таким образом, вывод мирового судьи о том, что в действиях начальника Отдела ФИО25 Разина А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку должностной инструкцией на начальника Отдела ЖКХ не возложена ответственность за содержание дорог . в безопасном для движения состоянии и ответственность за выполнение предписаний должностных лиц ГИБДД по очистке дорог, при том обстоятельстве, что выполнение обязанностей по санитарному содержанию и уборке улично-дорожной сети . в рамках муниципального контракта . от . приняло на себя ФИО29», является правильным. Кроме того, судом не был установлено факта бездействия начальника Отдела ФИО26 Разина А.В., повлекшее за собой неисполнение Предписания в установленный срок, не представлено таких доказательств и государственным органом дорожного надзора. В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Так как в ходе рассмотрения дела не установлена вина начальника Отдела ФИО27 Разина А.В. в неисполнении в срок до 16-00 часов . предписания от ., мировой судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по данному делу за отсутствием в действиях Разина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Представленные материалы по делу об административном правонарушении были исследованы мировым судьей в полном объеме, на основании которых установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установленные ст.26.1 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы не установлены какие-либо нарушения, допущенные мировым судьей в ходе принятия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : постановление мирового судьи судебного участка №. от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника . . администрации . Разина ФИО28, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья И.Г. Бобелева