Дело № 12-530/2012 решение



      Дело . г.                                                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 июля 2012 года                                           г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Файзуллина И.Г., рассмотрев дело по жалобе директора ФИО28 Давыдова А.В. на постановление исполняющего обязанности начальника ИФНС России по . ФИО2 от . за . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Давыдова ФИО7, . года рождения, уроженца ., проживающего и зарегистрированного в . по адресу: . директора ФИО27

УСТАНОВИЛ:

постановлением исполняющего обязанности начальника ИФНС России по . ФИО2 от ., директор . Давыдов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Данным постановлением директор .» Давыдов А.В. признан виновным в том, что он . в 16.00 час. в ходе проверки соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) Элвис-микро К ., принадлежащей . находящейся в кассе организации по адресу: ., инженером ФИО3 оказана услуга по проверке электронных весов стоимостью 5402 рубля 90 копеек, выписана счет-фактура от ., в которой получателем услуги значится .», расположенное по адресу: . . Наличный денежный расчет за оказанную услугу осуществлен с применение ККТ по месту нахождения заказчика услуги, т.е. по п. . что свидетельствует об осуществлении организацией деятельности разъездного характера, который при этом не указан в карточке регистрации ККТ, чем нарушил ст. 4 ФЗ от 22.05.2012 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов си (ИЛИ) расчетов с использованием платежных карт», и п. 15 Правительства РФ от . . «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, директор ФИО24» Давыдов А.В. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что порядок и условия регистрации и применения ККТ определяются Правительством РФ. ККТ должна быть зарегистрирован в налоговом органе по месту учета организации. В карточке регистрации ККТ «Элвис-микро» У ., принадлежащей ФИО25» в строке «Установлено по адресу» указан юридический адрес организации - .. Для ведения выездной и разъездной торговли в наименовании места установки ККТ указывается модель и государственный регистрационный знак автотранспортного средства, которого будет вестись торговля и при наличии фирменное название. ФБУ «Комсомольский ЦСМ» не занимается торговлей, а оказывает государственные услуги от лица органа исполнительной власти. Считает, что ссылки ИФНС России по . на Приказ ФНС России от 09.04.2008 г. № ММ-3-2/152@, не состоятельны, поскольку регулируют торговлю, в то время как ФИО26

Представители Инспекции ФНС России по . Ланская Т.Ю. и Еговцев А.В, возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на следующее. В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» для регистрации ККТ организация представляет в налоговый орган по месту учета организации заявление о регистрации ККТ. Форма заявления о регистрации ККТ и карточка регистрации ККТ утверждены приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@. В карточке регистрации ККТ строка «Установлена по адресу» заполняется на основании заявления налогоплательщика, где в п. 4 заявления указывается адрес и место установки ККТ. В карточке регистрации ККТ Элвес-микро К ., принадлежащей ФИО9» в строке «Установлена по адресу» указан только юридический адрес организации - . (бухгалтерия), а вид выездной деятельности (оказания услуг) не указан. Если в период эксплуатации ККТ в организации происходят изменения места установки ККТ, налогоплательщик обязан уведомить налоговую инспекцию, которая на основании соответствующих документов должна внести изменения в карточку регистрации ККТ и в книгу учета ККТ. Из положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» следует, что обязанность применения контрольно-кассовой техники, соответствующей установленным требованиям и использование контрольно-кассовой техники в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и условиями ее регистрации и применения лежит на организации - юридическом лице, следовательно, именно юридическое лицо, в лице его исполнительного органа - руководителя, обязано обеспечить выполнение требований закона. В жалобе руководитель ФИО8» указывает на неправильную трактовку налоговым органом подзаконного акта - приложения . к Приказу №ММ-3-2/152@ от 09.04.2008. При этом Давыдов А.В. полагает, что данный документ регулирует исключительно торговлю - «неконтролируемый оборот товаров и услуг», а так как ФИО10» является подконтрольным государству федеральным бюджетным учреждением, то и исполнение данного приказа №ММ-3-2/152@ для учреждения не обязательно. Данное суждение ошибочно ввиду того, что исполнение Приказа №ММ-3- 2/152@ от 09.04.2008 обязательно для всех налогоплательщиков, деятельность которых попадает под действие Федерального Закона № 54-ФЗ, к данной категории налогоплательщиков попадает и ФИО11 Более того, приказ №ММ-3-2/152@ от 09.04.2008 имеет всего 3 приложения, поэтому ссылка заявителя на приложение № 4 вышеуказанного приказа не состоятельна. Установленный Инспекцией факт правонарушения свидетельствует не о неприменении учреждением ККТ, а о том, что должностное лицо не выполнило все зависящие от него меры для надлежащего использования контрольно-кассовой техники, посколькуконтрольно-кассовая техника использовалась с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий её регистрации и применения.

Заслушав объяснения Давыдова А.В., представителей ИФНС России по ., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления исполняющего обязанности начальника ИФНС России по . ФИО2 от . за . по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от . № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» обязанность применения контрольно-кассовой техники, соответствующей установленным требованиям и в соответствии с установленными законодательством порядком и условиям ее регистрации и применении, лежит как на организации - юридическом лице, так и на должностном лице, который обязан обеспечить выполнение требования вышеуказанного закона.

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от . . «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» для регистрации ККТ организация представляет в налоговый орган по месту учета организации заявление о регистрации ККТ. Форма заявления о регистрации ККТ и карточка регистрации ККТ утверждены приказом ФНС России от . № ММ-3-2/152@.

Положения Федерального закона от . № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» обязывают организации и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.

Положениями ст. 5 Закона Федерального закона от . № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, в обязательном порядке должны регистрировать контрольно-кассовую технику в налоговых органах, а также в момент оплаты выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Таким образом, Закон N 54-ФЗ требует применения контрольно-кассовой техники каждой организацией и индивидуальным предпринимателем в случае продажи ими товаров (оказания услуг или выполнения работ) и выдачи покупателям (клиентам) кассового чека в момент оплаты.

Согласно ст. 7 Федерального закона от . N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

На основании п. 5.1.6 Постановления Правительства РФ от . N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

В силу ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок организации предпринимательской деятельности.

Субъектами указанного административного правонарушения являются, согласно диспозиции ст. 14.5 являющиеся лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, а также должностные и юридические лица.

Материалами дела: протоколом об административном правонарушении . . подтверждается, что . в 16.00 час. в ходе проверки соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) Элвис-микро К ., принадлежащей ФИО13 находящейся в кассе организации по адресу: ., инженером ФИО3 оказана услуга по проверке электронных весов стоимостью 5402 рубля 90 копеек, выписана счет-фактура от ., в которой получателем услуги значится ФИО12», расположенное по адресу: . . Наличный денежный расчет за оказанную услугу осуществлен с применением ККТ по месту нахождения заказчика услуги, т.е. по п. Из вышеизложенного следует, что организация осуществляет деятельность разъездного характера.

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от . . «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» для регистрации ККТ организация представляет в налоговый орган по месту учета организации заявление о регистрации ККТ. Форма заявления о регистрации ККТ и карточка регистрации ККТ утверждены приказом ФНС России от . № ММ-3-2/152@.

В карточке регистрации ККТ строка «Установлена по адресу» заполняется на основании заявления налогоплательщика, где вп. 4 заявления указывается адрес и место установки ККТ. Однако в карточке регистрации ККТ Элвес-микро К ., принадлежащей ФИО14» в строке «Установлена по адресу» указан только юридический адрес организации - . (бухгалтерия). Если в период эксплуатации ККТ в организации происходят изменении места установки ККТ, налогоплательщик обязан уведомить налоговую инспекцию, которая на основании соответствующих документов должна внести изменения в карточку регистрации ККТ и в книгу учета ККТ.

Таким образом, установлено применение ККТ, которое не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.

Факт нарушения подтверждается: актом проверки от . ., объяснительной, счет-фактурой от . ..

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом .-к от . Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Давыдов ФИО15 назначен директором ФИО17 в . с .

Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы Давыдова А.В. о том, что его предприятие не ведет торговли, а оказывает услуги населению от лица органа исполнительной власти, в связи с чем нельзя говорить о том что его предприятие ведет выездную или разъездную торговлю, основаны на неправильном токовании закона.

Поскольку, в соответствии п. 15 Постановления Правительства РФ от . N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о регистрации ККТ и карточка регистрации ККТ утверждены приказом ФНС России от . № ММ-3-2/152@., в которой имеется указание на обязательное заполнение раздела 2 - адрес места установки ККТ. Исполнение Приказа № ММ-3-2/152@ от . обязательно для всех налогоплательщиков, деятельность которых попадает под действие Федерального Закона № 54-ФЗ, к данной категории налогоплательщиков относится и ФИО18

Учитывая изложенное, из системного толкования вышеуказанных норм следует, что ККТ может быть применен только по месту его установки, которое указывается налогоплательщиком, при подачи заявления о регистрации данного ККТ предприятием. В карточке регистрации ККТ Элвес-микро К ., принадлежащей ФИО19 в строке «Установлена по адресу» указан адрес .. При этом из данных, указанных в карточке регистрации ККТ, и оформленной на основании заявления ФИО20 следует, что данный ККТ может быть применен предприятием в ином месте.

Однако, указанные условия руководителем ФИО21» выполнены не были, чем было нарушено законодательство РФ о порядке и условиях регистрации и применения ККТ, а именно, положения ст. 4 Федерального Закона от . № 54 -ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями), п. 15 Постановления Правительства РФ от . . «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

Кроме того, ссылка директора ФИО22» Давыдова А.В. на приложение 4 к приказу №ММ-3-2/152@ от . вышеуказанного приказа является несостоятельной и судом не может быть судом принята во внимание, поскольку, данный приказ имеет всего 3 приложения.

Доводы Давыдова А.В. о том, что вывод ИФНС России по . о соверши его предприятием нарушение в связи с неприменением ККТ неправомерен, поскольку таковых допущено не было, несостоятельны, поскольку Давыдову А.В., как директору ФИО23» вменяется применение ККТ, который используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий регистрации и применения, в частности применение ККТ, зарегистрированного в установленном порядке и установленной по адресу предприятия - .), но примененной в ином месте, в частности по месту оказания услуги, - .

Протокол об административном правонарушении в отношении Давыдова А.В. составлен в полном соответствии с требованиями положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия Давыдова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оснований к его отмене, предусмотренных п. п. 3, 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья       

РЕШИЛ:

постановление исполняющего обязанности начальника ИФНС России по . ФИО2 от . за . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в .вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                             ФИО6