12-313/2012 решение



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

        03 мая 2012 года                              г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Разина Алексея Валерьевича на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора края Савченко Д.И. №18 от 01 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Разин А.В., . года рождения, уроженца ., зарегистрированного по адресу: ., п., .,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора края Савченко Д.И. №18 от 01 февраля 2012 года <данные изъяты> Разин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере . рублей.

Указанным постановлением Разин А.В. признан виновным в том, что он нарушил способ размещения заказа и заключения договоров на оказание одноименных услуг для нужд заказчика на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, чем нарушил ч.2,ч.3 ст.10 и п.14 ч.2 ст.55 Закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Разин А.В. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что работы, указанные в заключенных им контрактах, не являются одноименными, тогда как проверкой предметы муниципальных контрактов отнесены к ОКДП 931000.

Выслушав объяснения Разин А.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Коломиной О.Н., полагавшей постановление должностного лица законным и обоснованным, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (ч.3 ст.10 указанного закона).

Согласно п.14 ч.2 ст.55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно Указанию ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У
"О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, <данные изъяты> Разин А.В. заключены муниципальные контракты:

- . от . на выполнение работ по оформлению города к празднику. Ремонт качелей в Центральном округе города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в 2011г. Срок выполнения работ с . по .. Цена контракта 61 .

- . от . на выполнение работ по оформлению города к празднику. Реставрация художественного оформления стенки их качелей, изготовление новых каркасов, нанесение полноцвета на оцинковку, монтаж на 20 качелей в Центральном округе города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в 2011 года. Срок выполнения работ с . по .. Цена контракта . руб.

- . от . на выполнение работ по оформлению города к празднику. Ремонт и реконструкция металлического детского городка для детей 3-9 лет с монтажом в Центральном округе города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в 2011 г. Срок выполнения работ с . по .. Цена контракта ..

- . от . на выполнение работ по оформлению города к празднику. Монтаж художественного оформления горок в Центральном округе города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в 2011г. Срок выполнения работ с . по .. Цена контракта . руб.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273.

Так, согласно названной номенклатуре, ремонт качелей и монтаж художественного оформления горок относится к ОКДП 3696460 «Производство оборудования, инвентаря и принадлежностей для театрально-зрелищных предприятий». Реставрация художественного оформления стенки из качелей, изготовление новых каркасов, нанесение полноцвета на оцинковку относится к ОКДП 3698140 «Изделия художественной обработки металла». Ремонт и реконструкция металлического детского городка для детей 3-9 лет с монтажом относится к ОКДП 9422000 «Услуги в производстве готовых металлических изделий».

Таким образом, необходимые к выполнению работы по оформлению города к празднику, указанные в муниципальных контрактах, заключенных <данные изъяты> Разин А.В., являются разноименными, то есть относятся к разным группам товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, из чего следует, что <данные изъяты> Разин А.В. муниципальные контракты заключены в соответствии с п.14 ч.2 ст. 55 Закона 94-ФЗ, поскольку в течение квартала заключены муниципальные контракты на разноименные услуги на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты> Разин А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При наличии такого обстоятельства в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора края Савченко Д.И. №18 от 01 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Разин А.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья       Известкина И.Г.