Дело . Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 17 августа 2012 года г. Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №. от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства . администрации . Разина А.В., родившегося . в ., проживающего по адресу: ., п., У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка №. от ., прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства . администрации . (далее Отдел ЖКХ) Разина А.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Разина А.В. состава административного правонарушения. Считая незаконным и необоснованным вышеуказанное постановление мирового судьи, старший государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что в ходе рассмотрения дела из имеющихся в нем материалов можно сделать вывод о наличии в действии (бездействии) Разина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку согласно должностной инструкции начальник Отдела ЖКХ руководит деятельностью отдела, несет ответственность за деятельность отдела, организует и отвечает за организацию и ведение делопроизводства в отделе, несет административную и дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей. В ходе рассмотрения жалобы старший государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что невыполнение начальником Отдела ЖКХ Разиным А.В. в срок предписания от ., стало следствием того, что Разин А.В. своевременно, в предусмотренный ГОСТом срок, не организовал работы по устранению указанных в предписании недостатков МУП «СМЭП». В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном случае, не является обязательным и не признано судом таковым. О месте и времени рассмотрения дела начальник Отдела ЖКХ Разин А.В. извещен по мобильному телефону, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. С учетом изложенного, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Разина А.В. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Как усматривается из материалов дела и.о. начальника отдела ГИБДД УМВД России по . ФИО3 . выдано предписание начальнику Отдела ЖКХ Разину А.В. об устранении следующих нарушений: в течение 3 суток устранить недостатки согласно пунктов 12, 15, 28 акта контрольной проверки технических средств организации дорожного движения в местах расположения детских оздоровительных центров и пришкольных лагерей труда и отдыха от .. Данное предписание поступило в Отдел ЖКХ . и в день поступления, согласно имеющейся на предписании резолюции, начальником отдела Разиным А.В. исполнителям поручено принять меры и дать ответ. Согласно акту контрольной проверки технических средств организации дорожного движения в районе МОУ СОШ ., расположенной по ., . комиссией в составе старшего государственного инспектора ОДН ОГИБДД ФИО2, государственного инспектора ОДН ОГИБДД ФИО4, государственного инспектора ОДН ОГИБДД Дмитриевского А.А. проведена контрольная проверка технических средств организации дорожного движения в районе МОУ СОШ . . и выявила следующие недостатки: на . в районе . отсутствуют со стойкой дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, дорожная разметка 1.14.1 плохо различима. . старшим государственным инспектором ОДН ОГИБДД ФИО2 в отношении должностного лица - начальника Отдела ЖКХ Разина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в срок до . законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор за обеспечение безопасности дорожного движения от .. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Разин А.В. на главную должность муниципальной службы города - начальника Отдела ЖКХ с . назначен распоряжением главы города .-рк от .. Согласно должностной инструкции начальник Отдела ЖКХ подчиняется непосредственно начальнику . администрации города. Начальник Отдела осуществляет общее руководство отделом согласно Положению об отделе, руководит деятельностью отдела и несет ответственность за деятельность отдела. В обязанности начальника отдела, в том числе входит обязанность по организации работы по обеспечению надлежащего контроля за производственной деятельностью подведомственных муниципальных предприятий. Начальник отдела несет административную и дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, неисполнение прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, разглашение сведений конфиденциального характера. В соответствии с п.2.1, п.2.3, п.4.3.1, п.4.8.3 Положения об Отделе жилищно-коммунального хозяйства . администрации ., утвержденного главой . ФИО6, Отдел создан в целях осуществления на части территории муниципального образования городского округа «.» в . полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ., а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Отдел выполняет полномочия участника бюджетных правоотношений. Осуществляет права и обязанности муниципального заказчика путем планирования закупок для муниципальных нужд. Организовывает работу по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также по ремонту, замене и устройству элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения путем заключения муниципальных контактов и ведения технического надзора за выполнением работ. Размещение муниципального контракта и заключение муниципальных контрактов осуществляется Отделом ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Отделом ЖКХ по . администрации города в соответствии с выделенными лимитами финансирования из средств местного бюджета на 2012 года был размещен заказ, и по итогам . заключен муниципальный контракт . с МУП «СМЭП» на выполнение работ по текущему содержанию технических средств регулирования дорожного движения в . города . году. . заключен муниципальный контракт . с МУП «СМЭП» на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части дорог в . города. Согласно вышеуказанным муниципальным контрактам МУП «СМЭП» приняло на себя обязательства организовать и выполнить комплекс работ по текущему содержанию средств регулирования дорожного движения в . в . году, в том числе по установке, замене и ремонту дорожных знаков, по нанесению дорожной разметки на проезжей части доро. ЖКХ обязан производить контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ. Муниципальному заказчику предоставлено право во всякое время проверять ход и качество работ, выполняемых МУП «СМЭП», не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность. Согласно акту от ., комиссией в составе ведущего специалиста Отдела ЖКХ ФИО7 и представителя МУП «СМЭП» ФИО8 установлено, что . проведена проверка по устранению нарушений МУП «СМЭП», выявленных в ходе проведения проверки отдела ГИБДД и указанных в предписании от .. В результате проверки выявлено, что на ., в районе . не выполнены работы по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также не выполнены работы по нанесению дорожной разметки 1.14.1. По данному факту . начальником отдела ЖКХ Разиным А.В. составлена и вручена директору МУП «СМЭП» ФИО8 претензия об устранении нарушений условий муниципального контракта. . директором МУП «СМЭП» ФИО8 начальнику Отдела ЖКХ дан ответ на претензию, в котором он указал, что мероприятия в обеспечение предписания ГИБДД будут выполнены в плановом порядке при нанесении разметки в комплексе по указанным улицам. Функция пешеходного перехода осуществляется наличием знаков 5.19.1 и 5.19.2. Таким образом, вывод мирового судьи о том, что в действиях начальника Отдела ЖКХ Разина А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку Разин А.В., являясь должностным лицом, принял все возможны меры по контролю за исполнением законного предписания от ., а неисполнение предписание произошло по вине МУП «СМЭП», является правильным. В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Представленные материалы по делу об административном правонарушении были исследованы мировым судьей в полном объеме, на основании которых установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установленные ст.26.1 КоАП РФ. Поскольку в ходе рассмотрения дела, после исследования всех представленных материалов, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях начальника Отдела ЖКХ Разина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При рассмотрении жалобы не установлены какие-либо нарушения, допущенные мировым судьей в ходе принятия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : постановление мирового судьи судебного участка №. от . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства . администрации . Разина А.В., оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по . ФИО2 - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья И.Г. Бобелева