12-648/2012 решение



                                                                                       Дело . г.                                                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 октября 2012 года                     г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Файзуллина И.Г., рассмотрев дело по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности, - Елисеева Ю.А. на постановление административной комиссии №2 в Муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» от 05.07.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении

Елисеева Ю.А., . года рождения, уроженки . хабаровского края, проживающей и зарегистрированной по адресу: . ., директора магазина «<данные изъяты>» (.),

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии № 2 в Муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» от 05.07.2012 г., Елисеева Ю.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Данным постановлением Елисеева Ю.А. признана виновной в том, что являясь должностным лицом, . в 10.49 час. в районе . в ., установила переносной щит «<данные изъяты>» без соответствующего согласования с Центральным округом администрации города Комсомольска-на-Амуре и без разрешения Управления архитектуры и градостроительства города, чем нарушила п.п. 3.1, 3.2, 5.21, 8 Постановления № 50-па от 29.06.2005 г. «Об утверждении положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре».

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности Елисеева Ю.А. обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясьна следующее: по смыслу ч.1 ч. 5 ст. 19 ФЗ от 13.03.20006 г. 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламной конструкцией является средство стабильного территориального размещения рекламы. Спорный объект представляет собой выносной щит с размещенным на нем рекламным изображением. Данный стендер «Парфюмерный рай» не может быть признан установленным, не является стационарным, не присоединен к земельному участку, не монтируется к иному стационарному имуществу, выставляется и в любой момент может быть перенесен в помещение магазина, следовательно, не является способом стабильного территориального размещения рекламы и не отвечает понятию рекламной конструкции, на установку которой требуется указанное в федеральном законе разрешение. П.3.1 Постановления № 50-па от 29.06.2005 г. «Об утверждении положения о содержании объектов благоустройства .» противоречит п.1, п.5 и п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Елисеева Ю.А. и ее защитник ФИО2, действующая на основании нотариальной доверенности 27 АА 0355848 от 12.09.2012 г., настаивали на удовлетворении жалобы, поддержали изложенные в ней доводы.

В соответствие с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Заслушав объяснения Елисеева Ю.А. и ее защитника ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п. 9 названной статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с п.3.1. Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па строительство всех видов ограждений, киосков, палаток, ларьков, павильонов для ожидания транспорта, спортивных сооружений, фонтанов, телефонных кабин, рекламных стендов и всех видов реклам, щитов для газет и объявлений допускается лишь при согласовании проектов и мест их установки с администрацией Центрального (Ленинского) округа и Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.

Запрещается организациям, учреждениям и предприятиям, гражданам производить самостоятельно установку щитов, расклейку газет, объявлений и плакатов на деревьях, фасадах зданий, оградах, заборах, и других сооружениях.(п.3.2 названного Положения).

Согласно п. 5.21. Положения запрещается без соответствующих разрешений, выданных в соответствии с настоящим Положением, развешивать (наклеивать) рекламные, пропагандистские и другие материалы информационного характера вблизи проезжей части дорог, на опорах искусственного освещения, дорожных знаках и светофорах.

Согласно п.8 указанного Положения разрешение на установку рекламных конструкций выдается Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, после согласования эскизов разработки и места установки рекламы с собственником объекта, на котором будет размещаться реклама, а в случае сооружения рекламных конструкций вдоль дорог или на озелененных территориях - с отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города.

Из системного толкования указанных норм права следует, что указанное в федеральном законе разрешение требуется для установки любых технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), размещенных на фасадах зданий, оградах, заборах, других сооружениях, а также на опорах искусственного освещения, дорожных знаках и светофорах.

Согласно протоколу № 7/453 об административном правонарушении от 03 июля 2012 года установлено, что . в 10.49 час. по адресу: ., магазин «<данные изъяты>» в лице директора Елисеева Ю.А. самостоятельно без разрешающих документов на прилегающей территории установил информационный щит (стендер).

Как следует из приложенных к данному протоколу фотографий, информационный щит (стендер) представляет собой переносную конструкцию, не установленную на внешних стенах, и иных конструктивных элементах здания, из чего следует что по смыслу ч.1 ст. 19 Закона о рекламе не является техническим средством стабильного территориального размещения (рекламной конструкцией), следовательно разрешения для установки данной конструкции, согласованное с органами местного самоуправления, не требуется.

Тогда как статьей 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка размещения в населенных пунктах вывесок и указателей, не содержащих рекламный характер, витрин, афиш, объявлений, знаково-информационных систем, другой визуальной информации, что свидетельствует об отсутствии в действиях Елисеева Ю.А. состава инкриминируемого ей административного правонарушения.

Кроме того, в силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции директора магазина, утвержденной индивидуальным предпринимателем ФИО3, директор магазина подчиняется непосредственно руководителю (п.1.3 Должностной инструкции).

При этом, в функциональные обязанности директора магазина, коим является Елисеева Ю.А., не входит обязанность по соблюдению законодательства о рекламе и правилах ее размещения, в связи с чем директор магазина не может нести ответственность за несоблюдение требований по установке рекламного щита (стендера), поэтому Елисеева Ю.А. не является субъектом инкриминируемого правонарушения, учитывая, что по общему правилу за действия юридического лица отвечает его руководитель.

В связи с чем, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Елисеева Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст. 24.5 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении Елисеева Ю.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья       

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии № 2 в Муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» от 05.07.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 40 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Елисеева Ю.А. - отменить, жалобу Елисеева Ю.А. - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     Файзуллинпа И.Г.