Дело №5-51/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 01 августа 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре У С Т А Н О В И Л : . Комсомольским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Магистраль». Согласно постановлению прокурора ООО «Магистраль» расположенное по адресу: ., являясь подрядчиком по муниципальным контрактам . от ., . от ., . от . в период времени с . по . выполняло работы по ямочному ремонту дорог в г.Комсомольске-на-Амуре. При исполнении муниципальных контрактов . от . и . от . ООО «Магистраль» осуществлено накопление, транспортирование и использование не менее 85,75м3 деформированных асфальтобетонных покрытий, т.е. отходов IV класса опасности. При этом указанная производственно-хозяйственная деятельность ООО «Магистраль» в нарушение ч.2, ч.3 ст.14, ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществлена без подтверждения отнесения данных отходов к конкретному классу опасности и в отсутствие составленного и утвержденного паспорта отходов IV класса опасности, транспортными средствами специально не оборудованными и не снабженными специальными знаками для транспортировки отходов. Водители ООО «Магистраль», осуществляющие транспортирование отходов IV класса опасности, в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не имели профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, а само ООО «Магистраль», используя и транспортируя отходы IV класса опасности, в нарушение требований п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2011 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не имело лицензии на деятельность по использованию, транспортировке отходов I - IV класса опасности. При осуществлении производственно-хозяйственной деятельности в период с . по . ООО «Магистраль» осуществляло накопление и транспортирование не менее 4190 кг отходов производства - мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный), имеющего код . и относящегося к отходам IV класса опасности. При этом указанная производственно-хозяйственная деятельность ООО «Магистраль» осуществлена в нарушение ч.2, ч.3 ст.14, ч.1 ст.16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» без подтверждения отнесения данных отходов к конкретному классу опасности, в отсутствие составленного и утвержденного паспорта отходов IV класса опасности, транспортными средствами специально не оборудованными и не снабженными специальными знаками для транспортировки отходов. В течение более 6 месяцев до . ООО «Магистраль» при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности осуществляло накопление и транспортирование 38 отработанных ртутьсодержащих ламп, т.е. отхода имеющего код . и относящегося к отходам I класса опасности, а также осуществляло хранение более 6 месяцев на территории ООО «Магистраль» отработанных аккумуляторов (отход III класса опасности). Указанная деятельность осуществлена в нарушение п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Представитель ООО «Магистраль» ФИО2, действующий на основании доверенности от ., в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Магистраль». В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Заслушав Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора ФИО1, старшего помощника Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Согласно ст.42, ст.58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. В силу ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Статьей 51 вышеуказанного Федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В силу ч.1 ст.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно ст.4.1 вышеуказанного Федерального закона отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические санитарные и иные требования установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно ч.2, ч.3, ч.4 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в прядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I -IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I -IV класса опасности. В силу ч.1, ч.2 ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по использованию, транспортировке отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 года №30 утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Пункт 2 вышеуказанного Порядка определяет, что Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. В соответствии с п.3, п.5 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Приказом Минприроды Российской Федерации от 02.12.2002 года №786 утвержден федеральный классификационный каталог отходов. Согласно данному каталогу ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код . и относятся к отходам I класса опасности. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) имеет код . и относится к отходам IV класса опасности. Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли имеют код <данные изъяты> и относятся к отходам IV класса опасности. Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме имеют код <данные изъяты> и относятся к отходам IV класса опасности. Отходы битума, асфальта в твердой форме имеют код . и относятся к отходам IV класса опасности. В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «Магистраль» находящимся по адресу: . и Отделом ЖКХ Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре . заключен муниципальный контракт . на выполнение работ по ямочному ремонту дорог в Центральном округе г.Комсомольска-на-Амуре в 2011 году. . между ООО «Магистраль» и Отделом ЖКХ Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре заключены муниципальный контракт . и муниципальный контракт . на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия дорог Ленинского округа. Указанными муниципальными контрактами предусмотрено снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами толщиной до 50 см, погрузка мусора от разборки, транспортировка мусора автосамосвалами. Во исполнение муниципальных контрактов . от . и . от . ООО «Магистраль», по состоянию на . выполнены работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий в Ленинском округе г.Комсомольска-на-Амуре на общей площади 1715 кв.м на толщину снятия слоя в 4-5 см, в результате чего образовалось не менее 85,75м3 деформированных асфальтобетонных покрытий, т.е. отходов IV класса опасности. ООО «Магистраль» самостоятельно, собственным автотранспортом транспортировано не менее 40м3 деформированных асфальтобетонных покрытий для захоронения на карьер «Хапсоль», расположенный в черте г.Комсомольска-на-Амуре в районе пос.Малая Хапсоль, эксплуатируемый МУП «Благоустройство» г.Комсомольска-на-Амуре. 9,4м3 деформированных асфальтобетонных покрытий использовано для устранения пучины по пр.Победы в г.Комсомольске-на-Амуре и 36,35м3 деформированных асфальтобетонных покрытий передано МУП «КОБРЛО» для вторичного использования на объектах Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре. При этом водители ООО «Магистраль», осуществлявшие транспортирование отходов IV класса опасности, в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», не имели профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, а ООО «Магистраль» в нарушение требований п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», использовало и транспортировало отходы IV класса опасности, не имея лицензии на деятельность по использованию, транспортировке отходов I-IV класса опасности. В период с . по . ООО «Магистраль» при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности осуществляло накопление и транспортирование не менее 4190 кг отходов производства - мусора бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный), имеющего код . и относящийся к отходам IV класса опасности, без подтверждения отнесения данных отходов к конкретному классу опасности и в отсутствие составленного и утвержденного паспорта отходов IV класса опасности, транспортными средствами специально не оборудованными и не снабженными специальными знаками для транспортировки отходов. При этом паспорт опасного груза отходов IV класса опасности, разработан ООО «Магистраль» и утвержден Департаментом Росприроднадзора по ДФО 20.06.2011 года. Кроме того, на территории ООО «Магистраль» более 6 месяцев, до ., хранились отработанные аккумуляторы, которые . сданы на утилизацию ООО «КОМАЛКО», а также более 6 месяцев, до . хранились отработанные ртутьсодержащие лампы, которые . в количестве 38 штук сданы для утилизации. Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора от .; муниципальным контрактом . от .; муниципальным контрактом . от .; муниципальным контрактом . от .; информационным письмом начальника Отдела ЖКХ Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре от . ., согласно которому ООО «Магистраль» в соответствии с муниципальными контрактами . и . от . выполнены работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий с применением самоходной холодной фрезы на общей площади 1715 кв.м, ООО «Магистраль» в соответствии с договором . от . выполнило захоронение строительных отходов в количестве 40м3; информационным письмом директора МУМ «Благоустройство» . от . . согласно которому МУП «Благоустройство» от ООО «Магистраль» было принято в 2011 году 40м3 лом асфальта вместе с грунтом, который завозился транспортом ООО «Магистраль»; договором . от ., заключенным между МУП «Благоустройство» г.Комсомольска-на-Амуре и ООО «Магистраль»; контрольными талонами к акту от ., от .; информационным письмом директора МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» от . ., согласно которому ООО «Магистраль» с . по .1 года своим автотранспортом вывозит отходы на полигон ТБО, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в объеме 4190кг, МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке горда» с . по . предоставляло в аренду ООО «Магистраль» фрезу дорожную для снятия деформированных асфальтобетонных покрытий, техника для вывоза снятых деформированных асфальтобетонных покрытий не предоставлялась; договором . от . и актом . от ., согласно которым ООО «Магистраль» сдано на утилизацию ООО «РЭЦД» 38 отработанных ртутьсодержащих ламп. Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении. При определении размера и вида подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, учитываю следующее. В соответствии с ч.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При рассмотрении дела установлено, что ООО «Магистраль» выявленные прокурором в ходе проверки нарушения природоохранного законодательства исправило. Так будучи подрядчиками по муниципальным контрактам от . и от . ООО «Магистраль» выполняло работы по ямочному ремонту дорог в г.Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время, обязательства, взятые на себя в рамках контрактов выполнило, в связи с чем, отходы в виде деформированных асфальтобетонных покрытий не сдаются. Обязанность по перевозке отходов возложена на сотрудника предприятия ФИО4, имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством на право работы с отходами I-IV класса. . Федеральной службой по надзору в сфере природопользования выдана лицензия серии . . на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. . ООО «Магистраль» передало ООО «КОМАЛКО» для утилизации аккумуляторные батареи, что подтверждается приемо-сдаточным актом . от .. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований для освобождения юридического лица - ООО «Магистраль» от административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Магистраль» в ходе рассмотрения дела не установлено. В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, устранение ООО «Магистраль», выявленных в ходе проведенной Комсомольским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором проверки, нарушений природоохранного законодательства. Учитывая, что на момент рассмотрения дела ООО «Магистарль» приняты меры по устранению выявленных Комсомольским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором нарушений природоохранного законодательства, судья приходит к выводу о назначении ООО Магистраль» административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья П О СТ А Н О ВИ Л : Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль», юридический адрес: ., . признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: Получатель - Прокуратура Хабаровского края ., счет . Глава . ОКАТО . Банк <данные изъяты> ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК .. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.Г. Бобелева