П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 08 декабря 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Лукьянченко Р.В., с участием переводчика ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданки КНР, С.Ц., . года рождения, уроженки ., проживающей без регистрации по адресу: п., УСТАНОВИЛ: . в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан на территории РФ, по адресу: ., установлено нарушение С.Ц. режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по окончании определенного срока пребывания. По данному факту инспектором МО УФМС России по . в . составлен протокол об административном правонарушении от . Определением заместителя начальника МО УФМС России по . в . от . протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами передан на рассмотрение в суд. В ходе рассмотрения дела С.Ц.. признала вину в совершении правонарушения, согласился с содержанием протокола. Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему: В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. При рассмотрении дела исследовались: паспорт гражданина . . от . на имя С.Ц., подтверждающий, что лицо, привлекаемое к административной является иностранцем - гражданином .; копия миграционной карты от . сроком действия до . (действует 90 дней из каждых 180). В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Как следует из справок от 07.12.2011г. зам. начальника МО УФМС России по . в . - гражданка . С.Ц.. в настоящее время на миграционном учете не значится, заявлений о выдаче «Разрешения на работу» и «Разрешения на временное проживание»; в . не подавала; ., . привлекалась к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ. Согласно рапорту старшего инспектора МОУФМС России по . в . . в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, по адресу ., сотрудниками МО УФМС России по . в . Ц., которая состояла на миграционном учете в МО УФМС России по . в . в период с . до . по адресу .. Въехал в Россию . С.Ц. по истечении 90 дней уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации. Обстоятельств, свидетельствующих об отношении С.Ц. к числу иностранных граждан, которые в силу закона не подлежат учету по месту пребывания, судом не установлено. Таким образом, собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ., объяснениями ФИО9., данными при составлении административного протокола и в суде, справками УФМС; копиями паспорта, миграционной карты, подтверждается факт уклонения от выезда гражданки . С.Ц.. из Российской Федерации по окончании срока пребывания в РФ. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Оснований для освобождения гражданки . С.Ц.. от административной ответственности и наказания при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельством, отягчающим ответственность С.Ц. является повторное совершение однородного административного правонарушения, в связи с тем, что она неоднократно в течение длительного периода нарушал режим пребывания в России. Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Обсуждая вопрос о применении предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ дополнительного наказания в виде административного выдворения, судья учитывает, что в силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из материалов дела, суд считает необходимым применить дополнительное наказание в виде административного выдворения. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ В соответствии с ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 настоящего Кодекса. Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Гражданку . С.Ц., . года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с перечислением денежных средств в УФК по . УФМС России по ., <данные изъяты>, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в специальном помещении органов внутренних дел . до административного выдворения за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Лукьянченко Р.В.
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.