дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4



           дело № 5-91/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2012 года                       г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Лукьянченко Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Черникова ФИО6 <данные изъяты> проживающего по адресу: .

У С Т А Н О В И Л :

09.12.2011г. в 10.00 час. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, при проведении проверки помещения мастерской по ремонту обуви ИП Черникова С.П. по . установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещения мастерской.

В связи с чем, составлен протокол № 1610 от 16.12.2011г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Черникова С.П.

Согласно данному протоколу, в производственном помещении мастерской не обеспечены безопасные для человека условия труда: эксплуатация производственного оборудования и ручного инструмента при выполнении работ по ремонту обуви сопровождается шумом (звуком), уровни которого превышают гигиеническую норму (предельно допустимый уровень) для рабочих мест, что оказывает вредное воздействие на организм работающих мастеров:

- на рабочем месте мастера у заточного станка № 1 при одновременной работе двух заточных станков по обтачке металлической и полиуретановой набоек уровень звука составляет 83 дбА при ПДУ 80 дБА, т.е превышает гигиеническую норму на 3 дБА;

- на рабочем месте мастера у заточного станка № 1 при одновременной работе заточного станка № 1 по обтачке металлической набойки и второго мастера сапожным молотком по вбиванию в каблук металлической набойки эквивалентный уровень звука составляет 82 дбА при ПДУ 80 дБА, т.е превышает гигиеническую норму на 2 дБА;

- на рабочем мастера у заточного станка № 1 при одновременной работе двух мастеров сапожными молотками по вбиванию в каблук металлической набойки эквивалентный уровень звука составляет 87 дбА при ПДУ 80 дБА, т.е превышает гигиеническую норму на 7 дБА.

То есть, индивидуальным предпринимателем Черниковым С.П. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещения - мастерской по ремонту обуви по . а именно нарушения ст.ст. 24,25 Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.3.1. Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

20.12.2011г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю вынесено определение о передаче материалов административного дела в суд по подведомственности.

В ходе рассмотрения дела Черников С.П. подтвердил наличие на момент проведения проверки, указанных в протоколе нарушений, пояснил, что после проверки ему выдан перечень мероприятий по устранению нарушений. В настоящее время он издал приказ о соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, работникам предписано использовать «беруши» при одновременной работе двух станков. Также технически устранена возможность одновременной работы нескольких источников шума.

Защитник Черникова С.П. - Гундорин В.Е., участвующий в деле на основании ходатайства Черникова С.П., пояснил, что Черников С.П. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как помещение мастерской не является жилым или общественным помещением. Несмотря на это, Черников С.П. устранил выявленные в ходе проверки нарушения.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре Лаптева Н.Н., составившая протокол об административном правонарушении от 16.12.2011г. в отношении Черникова С.П. подтвердила обстоятельства, указанных в протоколе нарушений.

Маслов Д.Н. в ходе рассмотрения дела пояснил, что проживает над помещением мастерской. В настоящее время в его квартиру также проникает шум из помещений мастерской Черникова С.П. В связи с возникшими разногласиями с работниками Роспотребнадзора, он не пустил их в свою квартиру для обследования.

Судья, изучив материалы дела, выслушав участников производства по делу, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, приходит к следующему:

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.ст. 1, 2).

Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8).

Статьей 11 настоящего Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 данного закона, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 16.12.2011г. № 1610; определением от 25.11.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении; заявлением ФИО7 проживающего по адресу: . над помещением мастерской Черникова С.П. нарушении его прав шумом в данной мастерской; протоколом осмотра помещений от 09.12.2011г.;

- протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы от 12.12.2011 г. № 359 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре»;

- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре» от 14.12.2011г. № 140-Т, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, согласно которому: измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука LA дБА, эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА на рабочих местах в помещении мастерской по ремонту обуви, расположенной на первом этаже жилого дома в . при работе 2-х заточных станков с пылесосами типа Kress во время обтачки металлической и полиуретановой набоек, при одновременной работе первого мастера на заточном станке с пылесосом типа Kress во время обтачки металлической набойки и второго мастера сапожным молотком при вбивании в каблук металлической набойки и одновременной работе 2-х сапожных мастеров при вбивании в каблук металлической набойки, с выключенным оборудованием не соответствуют СН 2.2.4\2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»,

подтверждается, что при эксплуатации помещения мастерской по ремонту обуви по . Хабаровского края, принадлежащего Черникову С.П., индивидуальным предпринимателем Черниковым С.П., допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, указанные в протоколе об административном правонарушении от 16.12.2011г., которые нарушают условия труда работников данной мастерской, создают угрозу их санитарно-эпидемиологическому благополучию и здоровью.

Действия Черникова С.П. следует квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что Черников С.П. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как помещение мастерской не является жилым или общественным помещением, судьей не принимается.

При осуществлении деятельности по ремонту обуви в функциональном нежилом помещении № ., расположенном на первом этаже дома . в котором также находятся другие нежилые и жилые помещения, в том числе над помещением мастерской, индивидуальный предприниматель Черников С.П. обязан соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий и сооружений.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения Черникова С.П. от административной ответственности не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, частичное устранение выявленных нарушений, считает возможным назначить Черникову С.П. административное наказание в виде административного штрафа.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Черникова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с перечислением денежных средств на следующие реквизиты:

р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банк России по Хабаровскому краю, ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКАТО 08409000000 к/с, БИК 040813001, УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), код платежа 141 1 16 28000 01 0000 140.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         Лукьянченко Р.В.