решение № 5-54/2012



Дело №5-54/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 мая 2012 года                                                   г.Комсомольск-на-Амуре

    Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №7», место нахождения: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Димитрова 4, ОГРН 1022700523075, ИНН 2727027009, КПП 270301001,

У С Т А Н О В И Л:

27.04.2012 гола в 14:00 часов при проведении плановой проверки рентгенкабинета №107 поликлиники №5 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №7» (далее МБУЗ «Городская больница №7», Учреждение), расположенного по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре ул.Димитрова 4, литер Е, установлено, что: общая освещенность в кабинете заведующего отделения на рабочем месте с ПВЭМ фактически 204лк, при норме 300-500лк; общая освещенность в процедурной у рентгенаппарата фактически 177лк, при норме 200лк, месте для раздевания фактически 130лк, при норме 200лк, на рабочем столе для записей фактически 154лк, при норме 300лк. По результатам параметров шума отмечается превышение показателей шума в пультовой: превышение от 3 до 5 дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц и уровня звука на 4 дБ; при работе сушильного шкафа и приточно-вытяжной вентиляции в фотолаборатории, уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в Гц и уровни звука в дБ превышают предельно допустимые значения в октавных полосах на частоте:1000Гц на 2 дБ.

Помещение процедурной захламлено. В нем хранятся рентгензащитные ставни, дверь, архив из рентгенкабинета терапевтического корпуса. Краска на стенах процедурной, пультовой фотолаборатории отслоилась. В фотолаборатории на стенах нарушена целостность кафельной плитки, нарушена целостность покраски стен, окон, что не позволяет качественно проводить текущую и генеральную уборки. Окна процедурной не экранированы защитными ставнями.

Таким образом, медицинские работники оказывают медицинскую помощь в неудовлетворительных условиях труда, заключающихся в воздействии производственного шума, недостаточности искусственного освещения, воздействии химических факторов (свинца), ионизирующего излучения, захламленности производственных помещений.

Длительное, ежедневно повторяющееся в течение рабочего дня воздействие перечисленных факторов является угрозой для здоровья, которое может проявляться в виде специфического поражения органов слуха, снижения остроты зрения и нарушений со стороны многих органов и систем, в первую очередь центральной нервной системы, а также может привести к травматизму на рабочих местах, что является нарушением п.6.3 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.3.7, п.3.16, п.3.19, п.3.25, п.3.28, п.10.14 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

27.04.2012 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре Макаровой М.А. на основании протокола №503 о временном приостановлении деятельности в соответствии со ст.ст.27.16, 28.2, 28.3 КоАП РФ с 16:00 часов 27.04.2012 года приостановлена деятельность рентгенкабинета №107 поликлиники №5 МБУЗ «Городская больница №7», расположенного по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре ул.Димитрова 4, литер Е.

27.04.2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в соответствии с ч.2 ст.23.1 и ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, передано для принятия решения по существу в суд.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О месте и времени рассмотрения дела законный представитель МБУЗ «Городская больница №7» извещен своевременно и надлежащим образом. По данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось. С учетом изложенного, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя юридического лица, с участием его защитников Ковтуна Д.Ю., Пищальниковой Г.М. и Кротовой Т.Н.

         Защитник МБУЗ «Городская больница №7» Ковтун Д.Ю., действующий на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела с составленным в отношении Учреждения протоколом об административном правонарушении согласился частично и пояснил следующее. В настоящее время в Учреждении ведутся масштабные работы по текущему и капитальному ремонту. Своевременно Учреждением не проведен ремонт помещения рентгенкабинета поликлиники №5 в связи с недостаточным финансированием. За счет средств Учреждения для кабинета были приобретены ставни, однако на их установку нет средств.

Защитник МБУЗ «Городская больница №7» Кротова Т.Н., действующая на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела пояснила, что Учреждением в феврале этого года была заказана смета на ремонт помещения рентгенкабинета поликлиники №5, однако выдана она только в конце апреля. В настоящее время, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ готовятся документы на котировку. Проведение ремонта кабинета планируется на текущий год. Установка дополнительного освещения возможна и будет произведена в ближайшее время.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения защитников Учреждения, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона №52-ФЗ, условия работы с аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии с 3.7, п.3.16, п.3.19, п.3.25 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» не допускается размещение в процедурной оборудования, которое не включено в проект, а также проведение работ, не относящихся к рентгенологическим исследованиям. Поверхности стен и потолка в процедурной и комнате управления должны быть гладкими, легко очищаемыми и допускать влажную уборку. Отделочные материалы должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, допускающее их использование в жилых и общественных зданиях. Размещение рентгеновского аппарата производится таким образом, чтобы первичный пучок излучения был направлен в сторону капитальной стены, за которой размещается менее посещаемое помещение. Не следует направлять прямой пучок излучения в направлении смотрового окна (комнаты управления, защитной ширмы). При размещении кабинета на первом или цокольном этажах окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня отмостки здания. При размещении рентгеновского кабинета выше первого этажа на расстоянии от процедурной до жилых и служебных помещений соседнего здания менее 30 м окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня чистого пола. Стены фотолаборатории отделываются кафелем светлых тонов, в первую очередь у раковины и устройства для фотообработки (кафельный фартук). Разрешается отделка кафелем на высоту 2 м с вышерасположенной отделкой материалами, допускающими их влажную многократную санитарную обработку.

В силу п.1.1, п.1.2 СанПиН 2.6.1.1192-03 Правила являются нормативным документом, устанавливающим основные требования и нормы по обеспечению радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при проведении медицинских рентгенологических процедур с диагностической, профилактической, терапевтической или исследовательской целями. Правила обязательны для исполнения организациями, независимо от их подчиненности и формы собственности, и физическими лицами, деятельность которых связана с рентгеновскими исследованиями.

Согласно п.6.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Согласно уставу МБУЗ «Городская больница №7», Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах определенных законодательством РФ и настоящим Уставом и обязано обеспечивать своих работников безопасными условиями труда.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации МБУЗ «Городская больница №7» поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 22.10.1997 года в ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре.

Факт совершения МБУЗ «Городская больница №7» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении №504 от 27.04.2012 года;

    актом проверки №402 от 27.04.2012 года, согласно которому на основании распоряжения №402 от 19.03.2012 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю была проведена проверка в отношении МБУЗ «Городская больница №7» в период с 02.04.2012 года по 27.04.2012 года. В ходе проверки были выявлены в числе прочих нарушения требований СанПиН 2.6.1.1192-03 и СанПиН 2.2.2/2.41340-03;

протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы №149 от 16.04.2012 года согласно которому 16.04.2012 года в 9 часов 20 минут в рентгенкабинете поликлиники №5 МБУЗ «Городская больница №7», находящемся по адресу г.Комсомольск-на-Амуре ул.Димитрова 4, литер Е, инженером ЛНИ ФИО6 произведены измерения шума, микроклимата, освещенности, электромагнитного излучения от ПЭВМ;

экспертным заключением по результатам измерения уровней физических факторов неионизирующей природы №156/2 от 20.04.2012 года, согласно которому общая освещенность в процедурной у аппарата, в раздевальне, на рабочем столе лаборанта не соответствует СанПиН2.6.1.1192-03, параметры микроклимата в фотолаборатории рентгенкабинета по температуре воздуха не соответствует СанПиН 2.6.1.1192-03.

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.2.1, ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении в ходе его рассмотрения, судьей установлено, что МБУЗ «Городская больница №7» ничто не препятствовало своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, с целью выполнения предусмотренных уставом учреждения обязанностей по обеспечению своих работников безопасными условиями труда. Однако Учреждение не обеспечило выполнение обязанностей возложенных на него Федеральным законом №52-ФЗ, хотя имело реальную возможность выполнить данную обязанность посредством своевременного планирования текущего и капитального ремонта находящегося у него в оперативном управлении имущества.

Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что действия МБУЗ «Городская больница №7» правильно квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ.

         При определении размера и вида подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, учитывается следующее.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения юридического лица - МБУЗ «Городская больница №7» от административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

Предусмотренных ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность МБУЗ «Городская больница №7» в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая, что выявленные нарушения являются существенными, создают непосредственную угрозу здоровью медицинских работников, работающих в рентгенкабинете, а также нуждающихся в данном виде медицинских услуг пациентов, назначение административного наказания в виде административного штрафа невозможно, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

          Вместе с тем, учитывая, что юридическим лицом - МБУЗ «Городская больница №7» принимаются все возможные меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений, судья считает возможным назначить юридическому лицу - МБУЗ «Городская больница №7» за совершение данного административного правонарушения административного наказания в виде административного приостановления деятельности рентгенкабинета №107 поликлиники №5 МБУЗ «Городская больница №7», расположенного в г.Комсомольске-на-Амуре ул.Димитрова 4 литер Е, сроком на 20 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

          Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности рентгенкабинета №107 поликлиники №5 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №7», расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Димитрова 4, литер Е, сроком на 20 суток.

         Срок административного приостановления деятельности рентгенкабинета №107 поликлиники №5 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №7», расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Димитрова 4, литер Е, исчисляется с момента фактического приостановления деятельности на основании протокола о временном запрете деятельности №503 от 27 апреля 2012 года, с 16:00 часов 27 апреля 2012 года до 16:00 часов 17 мая 2012 года.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья                                                                              И.Г. Бобелева