Дело № 5-55/12 постановление



Дело .

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 мая 2012 года                                 г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» ., <данные изъяты>, расположенного по адресу: .,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» . (далее МУП «Благоустройство», Предприятиие), расположенное по адресу: ., имея лицензию . на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (в части хранения) опасных отходов, при этом, не имея лицензии на захоронение опасных отходов, также как и собственных объектов размещения отходов, оборудованных и эксплуатирующихся в соответствии с требованиями действующего законодательства, в ранее отработанном карьере в районе . в границах . оборудовало и использует полигон площадью около 7,8 га, на котором осуществляет на платной основе прием и размещение (хранение и захоронение) отходов различных классов опасности. Указанный полигон служит в качестве свалки твердых бытовых отходов, однако, на контроле в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по . в ., Комсомольском, Амурском, Солнечном и имени Полины Осипенко районах, не числится. Сведений о внесении полигона МУП «Благоустройство», расположенного в указанном карьере, в государственный реестр объектов размещения отходов, не имеется.

. на полигоне МУП «Благоустройство» в районе . в границах . осуществляли деятельность, связанную с обращением с отходами, работники МУП «Благоустройство» ФИО2 - диспетчер, ФИО3 - помощник диспетчера, ФИО4 - бульдозерист, ФИО5 - дорожный рабочий, допущенные на полигон МУП «Благоустройство» к обращению с отходами I - IV класса опасности, без профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

По состоянию на . полигон МУП «Благоустройство», расположенный в карьере в районе . в границах . является действующим, еженедельно, с понедельника по субботу включительно с 9-00 часов до 18-00 часов, осуществляется прием отходов производства и потребления и их захоронение.

. в ходе проверки, проведенной Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой на полигоне МУП «Благоустройство», расположенном в карьере в районе . в границах ., установлено размещение (захоронение), наряду с иными отходами, следующих отходов:

одной люминесцентной ртутьсодержащей лампы отработанной битой («Свет SL40/32-735»), .I класс опасности);

аккумулятора свинцового отработанного неповрежденного, с неслитым электролитом («Востсибаккумулятор GCT-60A3 12В 60Ач, масса с неслитым электролитом не более 16,8кг), ко. 13012 (II класс опасности);

остатков автомобильных масел, потерявших потребительские свойства (содержащихся в металлической емкости из-под масла ZIC 10W-40, в пластиковой емкости из-под масла «РОСНЕФТЬ maximum SL/CF 10W-40 полусинтетическое моторное масло», в пластиковой емкости из-под масла «ТНК промывочное промо экспресс», в пластиковой емкости из-под масла «SHELL HELIX 10W-40», в отработанном фильтре очистки масла «Ливны классик-0,5», ко. 02 03 3 (III класс опасности);

одной шпалы железнодорожной деревянной, пропитанной септическим средством, отработанной, ко. 13 01 3 (III класс опасности);

отходов древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений, ко. 01 00 4 (IV класс опасности);

обрези разнородной древесины (содержащая обрезь древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит), ко. 01 00 4 (IV класс опасности);

отходов рубероида, ко. 01 01 4 (IV класс опасности);

отходов толи, ко. 01 01 4 (IV класс опасности);

отходов асфальта в твердой форме, ко. . (IV класс опасности);

покрышек отработанных от грузовых и легковых автомобилей в количестве более 27 штук, ко. . (IV класс опасности);

отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные), в том числе пластиковые, стеклянные бутылки, алюминиевые банки, ко. . (IV класс опасности);

мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный), ко. . (IV класс опасности);

мусора строительного от разборки зданий, ко. . (IV класс опасности).

Поступающие отходы производства и потребления, ежедневно разравниваются и уплотняются бульдозером, что исключает последующее извлечение поступивших отходов производства и потребления в целях их вывоза, при этом вывоз поступивших отходов с полигона не производился.

Таким образом, на указанном полигоне в карьере осуществляется захоронение отходов производства и потребления I-IV классов опасности.

В нарушение пунктов 2.1., 2.2.СП 2..-01.2.1.7., Полигон МУП «Благоустройство» не имеет санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, а также не соответствует иным требованиям, установленным указанным СП 2..-01.2.1.7.

Используемый МУП «Благоустройство» карьер в районе . в границах . для захоронения отходов производства и потребления I-IV классов опасности, не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, обустроен и эксплуатируется в границах ., в отсутствие разрешения, выданного уполномоченным в области обращения с отходами федеральным органом исполнительной власти.

Защитник МУП «Благоустройство» Белан А.Ю., действующий на основании доверенности в ходе рассмотрения дела с постановлением Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ не согласился и пояснил следующее. Выявленные прокурором . нарушения деятельности предприятия по обращению с отходами не являются системой, а являются единичным случаем, произошедшим по объективной причине - субботник в городе. Поступающие на полигон отходы сортируются, складируются и сдаются на утилизацию в специализированные организации. Действительно у работников предприятия нет сертификатов на право работы с отходами I-IV класса опасности, однако в настоящее время составлен план проведения профессиональной подготовки работников и изыскиваются необходимые денежные средства для обучения работников.

Директор МУП «Благоустройство» ФИО7 в ходе рассмотрения дела дал аналогичные пояснения.

Заслушав Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Богатского В.Н., защитника Белан А.Ю., директора МУП «Благоустройство» ФИО7, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.42, ст.58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

В силу ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 51 вышеуказанного Федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.4.1 вышеуказанного Федерального закона отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии со ст.11, ст.28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические санитарные и иные требования установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно уставу МУП «Благоустройство» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве хозяйственного ведения имуществом. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды.

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации МУП «Благоустройство» поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 13.07.1998 года в ИФНС по ..

Факт совершения МУП «Благоустройство» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора от .; справкой о результатах проверки соблюдения МУП «Благоустройство» . законодательства об отходах производства и потребления от . и прилагаемой к справке фототаблицей; заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от .; трудовыми книжками и приказами на работу ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5; лицензией от .; ответом начальника департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу на запрос Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора, согласно которому МУП «Благоустройство» не имеет собственных объектов захоронения отходов, самостоятельно осуществлять размещение (захоронение) отходов I-IV классов на карьере «Хапсоль» не имеет право и в государственном реестре объектов размещения отходов карьер «Хапсоль» не числиться; сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.

        Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.2.1, ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении в ходе его рассмотрения, судьей установлено, что МУП «Благоустройство» ничто не препятствовало своевременно принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства об отходах производства и потребления. Однако МУП «Благоустройство» не обеспечило выполнение обязанностей возложенных на него Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», хотя имело реальную возможность выполнить данную обязанность.

Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что действия МУП «Благоустройство» правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

         При определении размера и вида подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, учитывается следующее.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения юридического лица - МУП «Благоустройство» от административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

Предусмотренных ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность МУП «Благоустройство» в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела МУП «Благоустройство» приняты меры по устранению выявленных Комсомольским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором нарушений природоохранного законодательства, судья приходит к выводу о назначении Предприятию административного наказания в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О СТ А Н О ВИ Л :

Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» ., . расположенное по адресу: ., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.

           Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты:

Получатель - . ., счет . Глава . Банк ГРКЦ ГУ Банка России по .,                КБК .

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья                                                                 И.Г. Бобелева