. г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 июня 2012 года г. Комсомольск-на-Амуре УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении . от ., составленному главным специалистом-экспертом территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в . ФИО3, . в 16.00 час. при осуществлении административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТД «Транссервис», установлено, что ООО «ТД «Транссервис» при эксплуатации цеха выпечки кафе «ФИО6 по адресу: . . не соблюдает требования санитарных праивл п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, а именно: цехом выпечкм, расположенном в жилом доме, осуществляется загрузка продовольственного сырья и выгрузка готовой продукции через вход, расположенный со стороны двора жилого дома, где расположены окна квартир жильцов и входы в квартиры, таким образом, деятельность ООО «ТД «Транссервис» ухудшает условия проживания людей в жилом доме, что является нарушением ст. ст. 11, 23, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1990 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и п. з.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых домах и помещениях. . главным специалистом-экспертом территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в . ФИО3 на основании протокола . Кодекса РФ об административных правонарушениях с 13.00 часов . приостановлена деятельность ООО «ТД «Транссервис», юридический адрес которого: ., и фактически расположенного по адресу: . . . дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 и ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передано для принятия решения по существу в суд. Определением судьи Центрального районного суда . от . указанное дело возвращено должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков. . вышеуказанное дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 и ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь передано для принятия решения по существу в суд после устранения недостатков. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. О месте и времени рассмотрения дела законный представитель ООО «ТД «Транссервис» извещен своевременно и надлежащим образом. По данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось. С учетом изложенного, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя юридического лица. Защитником ООО «ТД «Транссервис» - адвокатом Афониным Р.Г. представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТД «Транссервис» в связи с невозможностью явки в судебное заседание. Данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку защитником ООО «ТД «Трансервис» - адвокатом Афониным Р.Г. не представлено документов, подтверждающих его полномочия. Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Ропотребнадзора по . в ., .х ФИО3 поддержала все изложенное в протоколах и настаивала на привлечении ООО «ТД «Транссервис» к административной ответственности. Изучив материалы дела, выслушав пояснения, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. ст. 41- 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду. Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно положениям ст. 11 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в частности, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с ч. 1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В соответствии с положениями п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно уставу ФИО7 «Торговый дом «Транссервис» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «ТД «Транссервис» поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 16.12.2002 г. в ИФНС по .. Как следует из протоколов об административном правонарушении, ООО «ТД «Транссервис» вменяется факт того, что ООО «ТД «Транссервис» при эксплуатации цеха выпечки кафе ФИО8», расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: . . загрузка продовольственного сырья и выгрузка готовой продукции осуществляется через вход, расположенный со стороны двора жилого дома, где расположены окна квартир жильцов и входы в квартиры, что ухудшает условия проживания в жилом доме. Согласно материалам дела, в частности протоколу осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, от ., а также техническому паспорту на функциональное помещение ., расположенное по адресу: . ., общая площадь пекарни, т.е. цеха выпечки кафе «.» составляет 30,3 кв. м. При этом следует отметить, что действующие санитарно-эпидемиологические правила, в частности п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, обуславливает необходимость наличия загрузочного помещения, площадью помещения общественного назначения, встроенного в жилой дом, исключая при этом помещения площадью менее 150 кв.м. Таким образом, учитывая, что площадь цеха выпечки кафе «ФИО9 ООО «ТД «Транссервис» значительно меньше 150 кв. м. и составляет 30.3 кв. м., в данном случае действующие санитарно-эпидемиологические правила допускают эксплуатацию данного помещения без устройства загрузочного помещения, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушения в действиях ООО «ТД «Транссервис». В соответствии со ст.24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Транссервис», - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Файзуллина И.Г.