Дело №5-71/12 постановление



         Дело . г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2012 года                                                       г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Файзуллина И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики . Ибрагимова ФИО6, . года рождения, уроженца . Республики . проживающего без регистрации: . мк. ., не работающего,

                                         

УСТАНОВИЛ:

. в 09 час. 00 мин. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, сотрудниками МО УФМС России по . в . в . мк. в . установлено нарушение гражданином Республики . Ибрагимовым Л.М.-о. режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации, чем Ибрагимов Л.М.-о. нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В ходе рассмотрения дела Ибрагимов Л.М.-о. пояснил, что согласен с содержанием протокола, вину признает. По окончанию срока пребывания с территории страны не выехал, поскольку не было денег, т.к. болел. Семьи в России не имеет.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, - Бугаков С.А., действующий на основании ордера . от ., поддержал позицию своего подзащитного.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из справки . формы 9, выданной . ., что Ибрагимов Л.М.-о. является иностранцем - гражданином .

В силу требований ч. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 5 этого же Федерального закона установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно рапорту инспектора МО УФМС России по . гражданин Республики . Ибрагимов Л.М.-о. прибыл в Россию в апреле 2005 г. По окончанию определенного срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал.

Из справки начальника МО УФМС России по . в . установлено что, Ибрагимов Л.М.-о. по состоянию на . на миграционном учете не значится, заявлений о выдаче «Разрешения на работу» и «Разрешения на временное проживание» не подавал.

Таким образом, с апреля 2005 года по настоящее время гражданин Республики . Ибрагимов Л.М.-о. не выполняет установленной ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанности выехать из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Обстоятельств, свидетельствующих об отношении Ибрагимов Л.М.-о. к числу иностранных граждан, которые в силу закона не подлежат учету по месту пребывания, судом не установлено.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения гражданина Республики . Ибрагимов Л.М.-о. от административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено. При этом судьей принято во внимание тот факт, что согласно имеющейся в материалах дела копии постановления об административном правонарушении . от . Ибрагимов Л.М.-о. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств смягчающих ответственность по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ибрагимова Л.М.-о., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, т.к. за совершение первого административного правонарушения он уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Постановлением и. о. начальника МО УФМС России по хабаровскому краю от . Ибрагимов Л.М.-о. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи, назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Штраф на данный момент не оплачен.

Обсуждая вопрос о применении предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнительного наказания в виде административного выдворения, судья учитывает, что в силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от . N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1 ст.18.8, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                  

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики ФИО9 - Ибрагимова ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи)рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в специальном учреждении иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, до административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить в <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                            Файзуллина И.Г.