Дело №5-75/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 6 августа 2012 года г.Комсомольск-на-Амуре Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Киселева Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Султанов Р.А.о., . У С Т А Н О В И Л : 01.08.2012 года в ходе проведения проверки сотрудниками МО УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в г.Комсомольске-на-Амуре по Хумминскому шоссе, 20 км, на обочине автодороги по направлению в сторону г.Амурска, установлено нарушение . Султановым Р.А.о. режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в осуществлении розничной торговли фруктами, чем нарушил п.4 ст.18.1 и п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", В ходе рассмотрения дела Султанов Р.А.о. вину свою признал в полном объеме. Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.18.17 КоАП РФ несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В силу требований п.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли. В силу п.6 ч.1 ст.14 этого же Федерального закона иностранный гражданин не имеет права заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан, к которым ограничен федеральным законом. Согласно справке заместителя начальника МО УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре Султанов Р.А.о. на миграционном учете не значится, заявлений о выдаче разрешения на работу и разрешения на временное проживание или патента не подавал. Таким образом, . Султанов Р.А.о. в период времени с 29.06.2012 года по 06.08.2012 года незаконно осуществлял в г.Комсомольске-на-Амуре розничную торговлю фруктами. Обстоятельств, свидетельствующих об отношении . Султанова Р.А.о. к числу иностранных граждан, которые в силу закона не подлежат учету по месту пребывания, судом не установлено. В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Оснований для освобождения . Султанова Р.А.о. от административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает. Обсуждая вопрос о применении предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.17 ч.2 КоАП РФ дополнительного наказания в виде административного выдворения, судья учитывает, что в силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.1 ст.18.17 ч.2 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч.5 ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ч.2 ст.18.17, ст.29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Султанова Р.А.о., ., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи)рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в специальном учреждении иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, до административного выдворения за пределы Российской Федерации. . Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.А. Киселева