5-87/2012 постановление



         Дело . г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 августа 2012 года                                                       г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Файзуллина И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рашидов М.И., . года рождения, уроженца . ., временно зарегистрированного и проживающего по адресу: ., не работающего,

                                         

УСТАНОВИЛ:

. в 19 час. 40 мин. в ходе осуществления проверочных мероприятий, направленных на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства РФ и, в частности, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда на территории . был выявлен гражданин . Рашидов М.И., который в период времени с . по . в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: . . незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве помощника повара, чем нарушил ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В ходе рассмотрения дела Рашидов М.И. пояснил, что согласен с содержанием протокола, вину признает. Указал, что начал работать с 07.08.2012 г., не оформил разрешение, поскольку нет на это средств.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно положениям ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.

         Основные положения, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), регулируются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 13, п. 1 ст.13.1 вышеуказанного Федерального закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Согласно рапорту инспектора МО УФМС России по Хабаровскому краю, 13.08.2012 г. в ходе осуществления проверочных мероприятий, направленных на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства РФ и, в частности, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда на территории . был выявлен гражданин . Рашидов М.И., который осуществлял трудовую деятельность в качестве помощника повара в кафе «<данные изъяты>» по адресу: хабаровский край . ., начиная с . по настоящее время.

. инспектором межрайонного отдела составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому гражданин Узбекистана Рашидов М.И. незаконно осуществляла трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, а именно в период с . по . в качестве помощника повара в кафе «<данные изъяты>» по адресу: . ./, чем нарушила ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из справки исполняющего обязанности начальника МО УФМС России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре установлено что, Рашидов М.И. по состоянию на . значится поставленным на миграционный учетсроком с . по ., заявлений о выдаче «Разрешения на работу» и «Разрешения на временное проживание» не подавал.

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

У суда отсутствуют основания не доверять информации, указанной в материалах дела, оформленных в установленном законом порядке сотрудниками МО УФМС России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре.

Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что действия гражданина Узбекистана Рашидов М.И. правильно квалифицированы по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Оснований для освобождения Рашидов М.И. от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Рашидов М.И., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность Рашидов М.И. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обсуждая вопрос о применении предусмотренного санкцией ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнительного наказания в виде административного выдворения, судья учитывает, что в силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, непродолжительность осуществления трудовой деятельности (с . по .), а также тот факт, что Рашидов М.И. состоит на миграционном учете и имеет временную регистрацию на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Учитывая, что достижение цели административного наказания Рашидов М.И. возможно при назначении административного штрафа, судья приходит к выводу о назначении Рашидов М.И. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.10, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                  

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан - Рашидов М.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи)рублей без административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить в УФК по Хабаровскому краю УФМС России по Хабаровскому краю, ИНН получателя ..

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                            Файзуллина И.Г.