ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2010 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Краевого государственного учреждения «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен», юридический адрес: ..., ..., ..., Номер обезличен
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу Номер обезличенм об административном правонарушении от 14 мая 2010 года, составленному начальником отдела контрольно - надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по ... ФИО0, 14 мая 2010 года в 1000 час. при проведении проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности установлено, что Краевое государственное учреждение «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности Номер обезличен, выданную Управлением Росздранадзора по ... Дата обезличенаг., действующую до Дата обезличенаг.Лицензия выдана (по месту осуществления медицинской деятельности - ..., ..., ..., ..., на следующие виды медицинской помощи: осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; медицинскому массажу, диетологии, сестринскому делу в педиатрии. Согласно п.1.2.1 акта проверки, в учреждении отсутствует приказ о назначении ответственного лица за осуществление медицинской деятельности. Согласно п.1.3.1 акта проверки, на должность медицинской сестры по диетическому питанию принята ФИО1, отсутствует первичная специализация по диетологии. Согласно п.1.3.2 акта проверки, на должность врача - терапевта (0,5 ставки) назначен ФИО2, диплом по специальности «Лечебное дело», 1998г., сертификат специалиста скорой медицинской помощи. Согласно п.1.4.1 акта проверки, медицинская сестра по диетическому питанию ФИО1, сертификат по специальности диетического питания, 1997г. Согласно п.1.5 акта проверки, аптечки первой медицинской помощи не сформированы.Согласно п.1.7 акта проверки, контроль качества медицинской помощи не осуществляется, что является нарушением требований подпунктов «б,г,е,з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 и п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - данное нарушение лицензионных требований и условий является грубым, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Заслушав объяснения законного представителя Краевого государственного учреждения «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» - директора Дьяковой Е.Н., пояснившей, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна, ей не было предоставлено достаточного для подачи замечаний времени по акту, в связи с чем представила письменные замечания в судебное заседание, согласно которым ответственный за осуществление медицинской деятельности назначен с 01.07.2010г., первичная специализация ФИО1 была получена в 1997г., сертификат Номер обезличен, на должность медсестры по диетическому питания ФИО1 была принята в апреле 2009г., после чего была подана заявка в Министерство социальной защиты населения на ее обучение на курсах повышения квалификации по специальности «Диетология», после проверки принимаются меры по замене в штатном расписании должности врача-терапевта 0,5 ставки на более значимую для работы учреждения должность, аптечки первой медицинской помощи сформированы, замечание по контролю качества медицинской помощи устранено автоматически после увольнения ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. 96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно подпунктам «б,г,е,з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В силу требований п.6 данного Положения, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), #Gобразует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на день составления протокола 48-м об административном правонарушении 14 мая 2010 года, в Краевом государственном учреждении «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен»:
- отсутствует приказ или иной документ о назначении ответственного лица за осуществление медицинской деятельности (приказ о назначении ответственного лица за осуществление медицинской деятельности не предоставлен);
- отсутствует первичная специализация по диетологии - диплом о высшем (среднем) профессиональном (медицинском) образовании. На должность медицинской сестры по диетическому питанию принята ФИО1, диплом по специальности медицинская сестра детских учреждений, 1990г., сертификат по специальности - медицинская сестра по диетическому питанию 1997г.;
- отсутствует сертификат специалиста. На должность врача - терапевта (0,5 ставки) назначен ФИО2, диплом по специальности «Лечебное дело», 1998г., сертификат специалиста скорой медицинской помощи;
- наличие специалистов, не прошедших повышение квалификации. Медицинская сестра по диетическому питанию ФИО1, сертификат по специальности диетического питания, 1997г.;
- аптечки первой медицинской помощи не сформированы;
- контроль качества медицинской помощи не осуществляется.
Событие и состав административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами - протоколом Номер обезличен об административном правонарушении от 14 мая 2010, актом проверки б/н от 14 мая 2010 года, подписанным директором Краевого государственного учреждения «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» - директора ФИО4 без замечаний, лицензией на осуществление медицинской деятельности Номер обезличен, выданной Управлением Росздранадзора по ... Дата обезличенаг., сроком до Дата обезличенаг. и другими материалами дела, в связи с чем представленные в судебное заседание замечания по акту от 14.05.2010г. судья находит несостоятельными, поскольку сам акт и протокол об административном правонарушении подписаны ФИО4 без замечаний.
Оценивая размер подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, учитываю следующее.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом того, что менее строгий вид административного наказания достаточен для обеспечения достижения цели административного наказания, прихожу к выводу о возможности наложения на юридическое лицо за совершение данного административного правонарушения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Краевое государственное учреждение «Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен», юридический адрес: ..., ..., ..., ОГРН Номер обезличен признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с перечислением денежных средств в Номер обезличен.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Известкина И.Г.