решение по административному делу



дело № 5-88/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении

09 сентября 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Лукьянченко Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Амур-Порт», место нахождения: ..., ... ... РФ ..., 4, ИНН Номер обезличен,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2010 года ведущим специалистом-экспертом территориального
отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю составлен протокол № 636 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Амур-Порт».

Согласно данному протоколу, 20.07.2010 г. в 10 час. 30 мин., при осмотре территории, прилегающей к зданию Речного вокзала в ... Хабаровского края РФ по ..., находящегося в собственности ОАО «Амур-Порт» установлено, что ОАО «Амур-Порт» не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами потребления, а также предусмотренные статьями 11, 22 Федерального закона № 52 от 12.03.1999г., «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.1.1, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», а именно:

допускается скопление бытового мусора на внутренней площадке под зданием Речного вокзала, переполнение контейнеров для сбора мусора, т.е. их не ежедневный вывоз, что подтверждается протоколом осмотра территории от 20.07.2010г., фотоснимками, сделанными при осмотре.

09 августа 2010 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю вынесено определение о передаче материалов административного дела в суд по подведомственности.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Амур-Порт» участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ОАО «Амур-Порт».

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Выводы должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю о наличии в действиях ОАО «Амур-Порт» состава административного правонарушения, а именно - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, не подтверждаются материалами дела.

Поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении явилось обращение заместителя начальника Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре от 09.07.2010 г., протокол осмотра территории, прилегающей к зданию Речного вокзала в г. Комсомольске-на-Амуре от 20.07.2010г., фотоприложение к протоколу.

Так, в соответствии с протоколом осмотра территории, прилегающей к зданию Речного вокзала в ... от 20.07.2010г. - окружающая территория около здания чистая, ведется уборка территории двумя дворниками, на внутренней площадке под зданием имеется скопление бытового мусора, контейнеры для его сбора переполнены.

Согласно фотоприложению к протоколу осмотра территории от 20.07.2010г., на указанной в протоколе площадке имеется бытовой мусор, однако контейнеры для сбора мусора отсутствуют, несмотря на ссылку в протоколе осмотра.

Указанные в протоколе № 636 об административном правонарушении ссылки на не соблюдение ОАО «Амур-Порт» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, а также предусмотренных статьями 11, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 12.03.1999г., п. 4.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.1.1, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», судом не принимаются, по следующим основаниям:

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 22 данного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, в т.ч.: отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

При этом протокол № 636 об административном правонарушении в отношении ОАО «Амур-Порт» не содержит сведений о действиях, нарушающих конкретные положения указанных выше нормативных актов.

Санитарные правила СП 1.1.1058-01 определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований, однако в протоколе № 636 об административном правонарушении в отношении ОАО «Амур-Порт» отсутствуют сведения о нарушении ОАО «Амур-Порт» данного порядка.

В соответствии с п. 2.1.1. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 2.2.1. указанных Правил, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В то же время, материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Амур-Порт» не содержат доказательств нарушения периодичности удаления твердых бытовых отходов (согласованной с учреждением санитарно-эпидемиологической службы).

Как следует из копии договора аренды от 15.10.2004 г., помещения площадью 473, 4 кв.м. нежилого здания Речного вокзала в ... Хабаровского края по ..., находящегося в собственности ОАО «Амур-Порт» переданы во временное владение и пользование арендатору - ООО «У Моста - III» под размещение сауны, бара, букмекерской конторы, фитнес-клуба, массажного кабинета и солярия (п. 1.4), на срок до 01.01.2015 г.

Согласно п. 5.1 Договора, арендатор (ООО «У Моста - III») имеет право заключать договоры субаренды с третьими лицами.

В соответствии с п. 6.1 договора арендатор обязан, в том числе обеспечить в арендуемых помещениях сохранность инженерных сетей, коммуникаций, соблюдать в них требования санитарно-эпидемиологических станций, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов его деятельности и арендуемых помещений.

Согласно п. 7.1 данного Договора, стороны договора по взаимному согласию решают вопрос об использовании территории, прилегающей к зданию.

Как следует из изложенных в протоколе № 636 об административном правонарушении пояснениях конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» ФИО2 определения Арбитражного суда Хабаровского края от 06.04.2010г., ОАО «Амур-Порт» находится в стадии банкротства, производственной деятельности не ведет.

В деле отсутствуют доказательства с достоверностью подтверждающие возникновение бытового мусора, обнаруженного, на внутренней площадке под зданием Речного вокзала, в результате деятельности именно ОАО «Амур-Порт», и предусмотренную законом обязанность ОАО «Амур-Порт» вытекающую из требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления в отношении данных бытовых отходов.

Не установлено лицо, отвечающее за указанный в протоколе участок территории, прилегающий к зданию.

Таким образом, в деле отсутствуют доказательства с достоверностью подтверждающие вину ОАО «Амур-Порт» в совершении указанного правонарушения, в связи с чем, у судьи возникли не устранимые при изложенных обстоятельствах дела сомнения в виновности ОАО «Амур-Порт».

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Амур-Порт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Амур-Порт», место нахождения: ..., ... ... РФ ..., 4, ИНН Номер обезличен - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Лукьянченко Р.В.