постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2010 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Известкина И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО10, Дата обезличена года рождения, уроженца ... Хабаровского края, проживающего по адресу: ... в ..., не работающего,

У С Т А Н О В И Л :

23 сентября 2010 года в отношении Писаревского В.М. инспектором по исполнению административного законодательства ОБ ФИО1 по ... ст.лейтенантом милиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 6 июля 2010 года в 2000 часов Писаревский В.М., управляя автомобилем марки ..., двигаясь по пр.Первостроителей со стороны ул.Вокзальной в сторону пр.Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре, на перекрестке пр.Ленина - пр.Первостроителей не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего совершил наезд на стоящие транспортные средства марки ..., под управлением Куйдина Э.А. и марки ..., под управлением Русина А.Г., которые остановились на запрещающий сигнал светофора. После наезда на стоящие транспортные средства водитель Писаревский В.М. продолжил движение и совершил наезд на пешехода Шароватову З.В., переходившую проезжую часть пр.Первостроителей по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, в результате дорожно - транспортного происшествия повреждены транспортные средства, пешеход Шароватова З.В. получила телесные повреждения, которые согласно акту Номер обезличен от Дата обезличена года судебно - медицинского освидетельствования квалифицируются как легкий вред здоровью, тем самым Писаревский В.М. нарушил требования п.п. 10.1, 6.2 Правил дорожного движения.

27 сентября 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.27 КоАП РФ, производство которого осуществлялось в форме административного расследования, в соответствии с ч.2 ст.23.1 и ч.3 ст.23.1 КоАП РФ передано для принятия решения по существу в суд, о чем вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении.

Писаревский В.М. на рассмотрение дела не явился, по неизвестно причине, о месте и времени извещен в установленном законом порядке, о чем в деле имеется телефонограмма, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражал, ходатайство об отложении дела не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Потерпевшая Шароватова З.В., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Согласно объяснению Писаревского В.М., данному 03.08.2010 года, он 6 июля 2010 года в 2000 часов двигался на автомобиле марки ... по пр.Первостроителей со стороны ул.Вокзальной в сторону пр.Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре, со скоростью около 100 км/ч, в тот момент когда он подъезжал к перекрестку пр.Первостроителей - пр.Ленина, на его полосу движения неожиданно для него перестроился автомобиль марки ... перегородив ему проезжую часть, в связи с чем он не успел применить экстренное торможение, в результате чего произошло столкновение.

Однако, участник ДТП Куйдин Э.А. в ходе рассмотрения дела пояснил, что 6 июля 2010 года в 2000 часов он двигался на автомобиле марки ... по пр.Первостроителей со стороны ул.Вокзальной в сторону ул.Комсомольской в г.Комсомольске-на-Амуре, на перекрестке пр.Первостроителей - пр.Ленина остановился на запрещающий сигнал светофора в крайнем левом ряду перед пешеходным переходом, по которому шли пешеходы, услышав звук несущегося автомобиля посмотрел в зеркало заднего вида и увидел как на него сзади с большой скоростью несется автомобиль, попытавшись уйти от удара только успел вывернуть руль влево, после чего почувствовал сильный удар в правую заднюю часть своего автомобиля, от этого удара его автомобиль отбросило влево, наезд совершил водитель автомобиля марки ..., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенным права управления транспортными средствами. Наезд на пешехода он не видел.

Участник ДТП Русин А.Г. в ходе рассмотрения дела пояснил, что 6 июля 2010 года в 2000 часов он двигался на автомобиле марки ... по пр.Первостроителей со стороны ул.Вокзальной в сторону ул.Комсомольской в г.Комсомольске-на-Амуре, на перекрестке пр.Первостроителей - пр.Ленина остановился на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду, автомобиль марки ... остановился в левом ряду, разговаривая с девушкой-пассажиром, которая сидела слева от него, неожиданно услышал приближающийся сзади шум, визг тормозов, после чего увидел как автомобиль марки ... столкнулся со стоящим слева от него автомобилем марки ..., от этого удара автомобиль ...» отбросило влево, а автомобиль ...» на его автомобиль, удар пришелся в левую часть его автомобиля, наезд на пешехода он не увидел.

Из объяснения потерпевшей Шароватовой З.В., данного ею в день происшествия 6 июля 2010 года, следует что 6 июля 2010 года в 2000 часов она переходила проезжую часть пр.Первостроителей со стороны площади Ленина в сторону ул.Васянина по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, пройдя половину проезжей части, почувствовала сильный удар, больше ничего не помнит.

Свидетель ФИО7 в ходе рассмотрения дела пояснила, что 6 июля 2010 года в 2000 часов она находилась на переднем пассажирском сиденье слева от водителя в автомобиле под управлением Русина А.Г., они остановились перед пешеходным переходом на пр.Первостроителей на запрещающий сигнал светофора, неожиданно она услышала приближающийся сзади шум, визг тормозов, после чего повернул голову налево увидела, как несущийся сзади автомобиль наехал на стоящий слева автомобиль белого цвета, от чего автомобиль белого цвета отбросило влево, а автомобиль, который совершил наезд, отбросило на их автомобиль, после чего этот автомобиль вынесло на пешеходный переход, где он сбил женщину, переходящую в это время дорогу пр.Первостроителей.

Свидетель ФИО8 в ходе рассмотрения дела пояснил, что 6 июля 2010 года в 2000 часов он прогуливаясь с ребенком по пр.Первостроителей видел, как перед пешеходным переходом пр.Первостроителей на запрещающий сигнал светофора остановились автомобили в левом и среднем ряду, затем увидел как к перекрестку на очень большой скорости приблизился автомобиль, который в последний момент стал тормозить и ударил сначала автомобиль, который стоял в крайнем левом ряду, от этого удара стоящий в левом ряду автомобиль отбросило влево, а тот автомобиль, который совершил наезд отбросило вправо на стоящий в среднем ряду автомобиль, после чего вынесло на пешеходный переход, после остановки водитель, который совершил эти столкновения выскочил из автомобиля и стал поднимать женщину, которую сбил на пешеходном переходе.

Заслушав объяснения участников дорожно - транспортного происшествия Куйдина Э.А., Русина А.Г., исследовав материалы дела, заслушав показания свидетелей ФИО7, ФИО8, судья приходит к следующему выводу.

Согласно схеме происшествия от 06.07.2010 года, подписанной участниками столкновения, кроме Писаревского В.М., проезжая часть в месте столкновения указанных транспортных средств, имеет шесть полос движения по три ряда в каждом направлении, по середине проезжей части имеется разметка 1.3, разделяющая транспортные потоки противоположенных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Ширина проезжей части пр.Первостроителей в одном направлении со стороны ул.Вокзальной в сторону пр.Ленина составляет 11.7 метров (3.8+3.7+4.2 = 11.7), при этом ширина крайнего левого ряда движения по которому двигался автомобиль марки «..., под управлением Куйдина Э.А. составляет 4.2 метра, ширина среднего ряда движения по которому двигался автомобиль марки ..., под управлением Русина А.Г. составляет 3.7 метра, ширина крайнего правого ряду составляет 3.8 метра.

Место столкновения автомобилей марки ..., под управлением Писаревского В.М. и марки ..., под управлением Куйдина Э.А. находится на расстоянии 10.9 метров от правого края проезжей части пр.Первостроителей по ходу движения автомобилей, т.е. на крайней левой полосе движения.

Место столкновения автомобилей марки ..., под управлением Писаревского В.М. и марки «..., под управлением Русина А.Г. находится на расстоянии 6.4 метров от правого края проезжей части пр.Первостроителей по ходу движения автомобилей, т.е. на средней полосе движения.

Как следует из показаний участников происшествия Куйдина Э.А., Русина А.Г. и свидетелей ФИО7, ФИО8, столкновение указанных автомобилей произошло в тот момент, когда автомобили марки ..., под управлением Куйдина Э.А. и марки ..., под управлением Русина А.Г. стояли на перекрестке пр.Ленина - пр.Первостроителей, на запрещающий сигнал светофора, а автомобиль марки «... под управлением Писаревского В.М. приближался к данному перекрестку в том же направлении, то есть двигался за указанными автомобилями.

В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как следует из объяснения Писаревского В.М., он 6 июля 2010 года в 2000 часов двигался на автомобиле марки ... по пр.Первостроителей со стороны ул.Вокзальной в сторону пр.Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре, со скоростью около 100 км/ч, что свидетельствует о нарушении водителем автомобиля марки ... Писаревским В.М. п.10.1 Правил дорожного движения, который не соблюдал такую скорость движения, которая обеспечивала бы возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

Место наезда автомобиля марки ..., под управлением Писаревского В.М. на пешехода Шароватову З.В. находится на пешеходном переходи проезжей части пр.Первостроителей.

Наезд автомобиля, под управлением Писаревского В.М. на пешехода произошел в тот момент, когда пешеход Шароватова З.В. переходила проезжую часть пр.Первостроителей по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, а автомобиль марки «... после столкновения с автомобилями марки ... и марки ... продолжил движение через перекресток на запрещающий сигнал светофора, что свидетельствует о нарушении водителем автомобиля марки ... Писаревским В.М. п.6.2 Правил дорожного движения, который продолжил движение через перекресток пр.Ленина - пр.Первостроителей на запрещающий сигнал светофора (красный).

Исходя из совокупности приведенных доказательств, как то: место расположения транспортных средств, зафиксированных после столкновений на схеме происшествия и описанных в протоколах осмотров всех трех транспортных средств, объяснений участников происшествия, потерпевших, свидетелей и показаний, данных ими в судебном заседании, судья приходит к выводу о том, что Писаревский В.М. двигаясь по пр.Первостроителей со скоростью около 100 км/ч, в нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения допустил столкновение со стоящими впереди автомобилями, а затем в нарушение пункта 6.2 Правил дорожного движения продолжил движение и совершил наезд на пешехода.

Согласно акту Номер обезличен судебно - медицинского освидетельствования от Дата обезличена года у Шароватовой З.В. обнаружены следующие повреждения: закрытая тупая травма головы в форме сотрясения головного мозга.

Данные телесные повреждения, по медицинским критериям в совокупности квалифицируются как легкий вред здоровью, так как влечет за собой кратковременное расстройство здоровья, продолжительностью не более 21 дня, а также незначительную стойкую утрату общей трудоспособности менее 10%.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами - протоколом ... об административном правонарушении от Дата обезличена года, актом Номер обезличен судебно - медицинского освидетельствования от 03.09.2010 года, объяснениями Писаревского В.М., пояснениями Куйдина Э.А., Русина А.Г., потерпевшей Шароватовой З.В., показаниями свидетелей.

Объяснение Писаревского В.М. о том, что столкновение произошло в результате того, что перед перекрестком пр.Первостроителей - пр.Ленина, на его полосу движения неожиданно для него перестроился автомобиль марки ..., перегородив ему проезжую часть, судья находит несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются как показаниями участников происшествия Куйдина Э.А., Русина А.Г., так и допрошенных в судебном заседании свидетелей, из которых следует, что к перекрестку, где для него горел запрещающий сигнал светофора, в ожидании смены которого стояли другие автомобили и переходили проезжую часть пешеходы, Писаревский В.М., приближался с недопустимой в данной дорожной ситуации скоростью около 100 км/час., что Писаревским В.М. при даче объяснения не оспаривалось («двигался со скоростью около 100 км/час.»).

Оценивая размер подлежащего применению к физическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения Писаревского В.М. от административной ответственности не усматривается.

С учетом изложенного, тяжести совершенного административного происшествия, о чем свидетельствует причинение имущественного и физического вреда нескольким потерпевшим, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, каковыми являются повторное совершение однородного административного правонарушения, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, лицом, будучи лишенным права управления транспортными средствами, судья приходит к выводу о назначении Писаревскому В.М. административного наказания в виде максимального срока лишения права управления транспортными средствами, предусмотренного санкцией части 1 ст.12.24 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО10, Дата обезличена года рождения, уроженца ... ..., проживающего по адресу: ... ..., не работающего признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

Водительское удостоверение на имя ФИО10 подлежит изъятию. По истечении срока лишения специального права водительское удостоверение возвратить Писаревскому В.М.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Известкина И.Г.