Дело № 11–133/2010 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Центральный районный суд г.Кемерово в составе судьи Марковой Н.В., при секретаре Фоминых К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово 01 июня 2010 года апелляционную жалобу Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово от 15.02.2010г. по делу по иску Шелестюкова Р.Н. к Государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы, УСТАНОВИЛ: Истец Шелестюков Р.Н. обратился к мировому судье судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово с иском к ГУ КРОФСС о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение и расходов на проезд к месту лечения. Свои требования мотивировал тем, что с 01.08.2002г. он является инвалидом 2 группы пожизненно. Согласно Федеральному Закону «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе и на предоставление, при наличии медицинских показаний, на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно. Истцу в соответствии с рекомендациями врачей показано санаторно-курортное лечение на курортах Кавказских минеральных вод или Черноморского побережья в осенне-зимне-весенний период. Истцом в КРОФСС РФ были представлены справки о нуждаемости в санаторно-курортном лечении. За период с 2006г. по настоящее время ответчиком необходимое лечение истцу не предоставлялось. В 2009г. истец самостоятельно приобрел санаторно-курортную путевку в ЛПУ «Вазовый санаторий «Виктория» на период с 02.09.2009г. по 16.09.2009г. Указанный санаторий входит в перечень санаторно-курортных учреждений, в который предоставляются путевки гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 540н от 20.07.2009г. Стоимость путевки, при проживании 1 место в 2-хместном номере, составила 25860 руб. Стоимость железнодорожного билета составила 3385руб. Просит взыскать с ответчика в его пользу компенсацию за санаторно-курортное лечение и расходы на проезд к месту лечения и обратно в размере 29245руб. Впоследствии истец требования увеличил и просил взыскать с ответчика в его пользу 32295 руб., в том числе стоимость санаторно-курортной путевки в размере 25860 руб. и расходы на проезд к месту отдыха и обратно в размере 6435 руб. Решением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово от 09.02.2010г. требования Шелестюкова Р.Н. к ГУ – КРОФСС РФ о взыскании суммы удовлетворены в полном объеме (л.д.142-148). Дополнительным решением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово от 15.02.2010г. в пользу Шелестюкова Р.Н. взыскано с ГУ - КРОФСС РФ в возмещение судебных расходов сумма в размере 4000 руб. В удовлетворении остальной части требований о возмещении расходов на услуги представителя отказано (л.д.150-151). На решение мирового судьи ответчиком ГУ - КРОФСС РФ была подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение отменить (л.д.153-156). В жалобе указывает, что 09 февраля 2010г., мировой судья судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово по гражданскому делу № 2-09/2010 по иску Шелестюкова Р.Н. к Государственному учреждению - Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о взыскании компенсации санаторно-курортного лечения и суммы расходов на проезд к месту лечения и обратно принял решение согласно которому: Исковые требования Шелестюкова Р.Н. к Государственному учреждению — Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о взыскании суммы удовлетворил в полном объёме. Взыскал с Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в пользу Шелестюкова Р.Н. компенсацию на санаторно-курортное лечение в размере 25 860 руб. Взыскал с Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в доход местного бюджета госпошлину в размере 1068 руб. 85 коп. Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с решением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово не согласно по следующим основаниям: В соответствии со ст.1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. № 101, Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. На основании ст.2 Положения о Фонде, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Исходя из ст.7 Федерального закона от 25.11.2008 г. № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» на Фонде социального страхования Российской Федерации лежит финансовое обеспечение оплаты стоимости путёвок на санаторно-курортное печени отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социально помощи», в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Отношения по обеспечению льготной категории граждан набором социальных услуг, в том числе путёвками на санаторно-курортное лечение регулируются нормам специального законодательства, в частности нормами Федерального закона № 178-ФЗ. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с пп. 8 ст. 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ, имеют инвалиды. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав представляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. В целях реализации статьи 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года №328 утверждён Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе порядок предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением. При этом действующим законодательством о государственной социальной помощи выплата денежной компенсации на санаторно-курортное лечение не предусмотрена. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с указанным Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2. настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной 2 части 1 статьи 6.2. настоящего Федерального закона. Пунктом 4 статьи 6.3. Федерального закона установлено, что заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подаётся в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично или иным способом. В случае если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке. Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2005г. № 4677-ВС, разъясняется, что в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично, назначенный размер ежемесячной денежной выплаты увеличивается на сумму стоимости всего набора социальных услуг или его части. В соответствии с пп. а п.11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2004г. № 864 средства на предоставление гражданам путёвок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путёвок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации, и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путёвок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. В соответствии с п.19 Правил № 864 Фонд социального страхования Российской Федерации перечисляет санаторно-курортным учреждениям средства на оплату стоимости путёвок в соответствии с заключенными с ними договорами. На основании п.3.1. Порядка № 328 обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путём предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путёвок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включённые в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Путёвки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации (п.3.3. Порядка № 328). В соответствии с п.3.6. Порядка № 328 Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путёвки по форме N 070/у-04, утверждённой приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004г. N 256. При наличии справки для получения путёвки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путёвки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, но месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда (абз.1 п.3.7. Порядка № 328). Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путёвки в соответствии с их заявлениями и справками для её получения (пункт 3.9. Порядка № 328). В соответствии с п.1.3. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. № 256, лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований. Исходя из п. 1.4. Порядка № 256 при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах. Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля. Согласно справки Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по основному заболеванию Шелестюкову Р.Н. противопоказана повышенная инсоляция. Противопоказаний к направлению по основному заболеванию на курорты Кавказских минеральных вод в зимнее время года нет. Согласно Медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулёзом) утверждённых Минздравом РФ 22.12.1999 г. № 99/227, по профилю заболевания Шелестюкова Р.Н. (код по международной классификации G 35) рекомендованы местные неврологические санатории. Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Шелестюкову Р.Н. в 2008-2009 гг. неоднократно предлагались путёвки на санаторно-курортное лечение, согласно профилю заболевания как в местные санаторно-оздоровительные учреждения, так и на курорты Черноморского побережья (санаторий «Ди Луч»), от которых истец отказался. Данные отказы были получены путём телефонной связи и зарегистрированы телефонограммами, копии которых находятся в материалах дела. Кроме того, согласно ст.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.11.2008г. № 644н «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2009 году» стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях с 1 января 2009 года для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг составляет 704 рубля. Подпунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 25.11.2008г. № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 200,9 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учётом этих коэффициентов. Согласно копии отрывного талона, предоставленного Шелестюковым Р.Н., истец находился на лечении с 02.09.2009г. по 16.09.2009г., т.е. 14 дней. Согласно стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях с учётом районного коэффициента, стоимость лечения Шелестюкова Р.Н. не должна превышать 12 812, 80 рублей. На основании изложенного следует, что возложенные на ГУ-КРОФСС РФ обязанности по обеспечению санаторно-курортным лечением Шелестюкова Р.Н., были исполнены. Кроме того, учитывая, что действующим законодательством РФ компенсация санаторно-курортного лечения не предусмотрена, считают решение Мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово, не основанном на законе. В соответствии с пп.2 п.1 ст.6.2. Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Исходя из пп. б п.1 Порядка № 864, средства на предоставление гражданам путёвок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: железнодорожный транспорт (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности); водный транспорт третьей категории; автомобильный транспорт общего пользования; авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения. В соответствии с п.12 Порядка № 864 средства на предоставление гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения направляются на оплату открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» проезда граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Фонд социального страхования Российской Федерации перечисляет санаторно-курортным учреждениям средства на оплату стоимости путёвок в соответствии с заключенными с ними договорами (п.19 Порядка № 864). Исходя из п.22 Порядка № 864, Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы осуществляют финансовое обеспечение расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями. В соответствии с п.4.3 Порядка № 328, одновременно с получением в исполнительных органах Фонда или органах социальной защиты населения санаторно-курортной путёвки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта. Считает, что законодательством Российской Федерации закреплён особый порядок оплаты расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно. Действующим законодательством не предусмотрена компенсация расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в виде набора социальных услуг, произведённых ими самостоятельно. Истец Шелестюков Р.Н. в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Представитель истца Ленская Е.М., действующая на основании доверенности от 22.12.2009г. (л.д.123), в судебном заседании требования апелляционной инстанции не признала, полагала, что решение мирового судьи от 15.02.2010г. является законным и обоснованным. Кроме того, просила взыскать с ГУ - КРОФСС РФ расходы на представителя в размере 4000 руб. Представитель ответчика ГУ – КРОФСС РФ – в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела представитель ответчика Леонов был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распиской. В адрес суда направлено письменное ходатайство об отложении дела, мотивируя тем, что главный специалист группы правового обеспечения Леонов В.В. явиться не может, в связи с временной нетрудоспособностью, а иных специалисты заняты в других судебных заседаниях. В соответствии с ч.1 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (часть 3 данной статьи). Таким образом, в силу действующего процессуального законодательства обязанность сообщить суду о причинах неявки и представить доказательства их уважительности лежит на сторонах и других лицах, участвующих в деле. Оценивая представленное ходатайство стороны ответчика об отложении рассмотрения дела, суд считает, что оно удовлетворению не подлежит, поскольку отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие невозможность явки представителя Леонова В.В. в судебное заседание. Представитель ответчика Леонов В.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, оправдательных документов отсутствия в судебном заседании не представил. Кроме того, ответчиком по делу является юридическое лицо, интересы которого вправе представлять руководитель, любое лицо, которому в соответствии с ч. 3 ст. 53 ГПК РФ выдана доверенность. Доказательств занятости других специалистов в судебных заседаниях, суду также представлено не было. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, а также мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика ГУ – КРОФСС. Выслушав представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы, письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение суда мирового судьи от 15.02.2010г. законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ответчика необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения. Согласно ст.327 ГПК РФ рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции. При этом суд вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства. Судом установлено, что истец Шелестюков Р.Н. является инвалидом второй группы, бессрочно, согласно справке МСЭ от 24.09.2003г. (л.д.11). В соответствии с индивидуальной программе реабилитации инвалида № 1890 к акту 3713 от 14.09.2007г., истцу показано санаторно-курортное лечение в 2007-2009г. (л.д. 15-16). В 2006т. истец обратился в ГУ КРОФСС РФ с заявлением о выделении ему санаторно-курортной путевки согласно медицинским показаниям в санаторий Кавказских минеральных вод (л.д.28). В период 2006-2009г.г. истцом в ГУ КРОФСС РФ были представлены справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (л.д.29-32). Согласно справке для получения санаторно-курортного лечения от 16.07.2009г. № 746 истец Шелестюков Р.Н. нуждается к санаторно-курортном лечении на курортах Кавказских минеральных вод и Черноморского побережья, в зимний, осенний и весенний периоды. Справка принята ответчиком 20.07.2009г. (л.д.5). Как усматривается из выписки из журнала регистрации входящих телефонограмм с 02.07.2009г., истцу в 2009г. предлагались санаторно-курортные путевки в различные санатории, но он отказался от них, так 09.02.2009г. предложена путевка в санаторий «Космос» с 20.02.2009г.. Шелестюков Р.Н. отказался, т.к. поедет только за пределы области, согласно справке для получения путевки (л.д.38). 26.10.2009г. предложена путевка в санаторий «Анжерский» с 13.11.2009г.. Шелестюков Р.Н. отказался, т.к. «врачи не пускают» (л.д.39). Истец 02.09.2009г. самостоятельно приобрел санаторно-курортную путевку в ЛПУ «Базовый санаторий «Виктория» на период с 02.09.2009г. по 16.09.2009г., стоимостью 25860 руб. (л.д.6,7), где проходил лечение, что подтверждается обратным талоном (л.д. 9-10 оборот). Указанный санаторий входит в перечень санаторно-курортных учреждений, в который предоставляются путевки гражданам, имеющим право па получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 540н он 20.07.2009г. К месту отдыха истец Шелестюков следовал железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне по маршруту Кемерово-Сальск, стоимость проезда составила 3385,10 руб., затем по маршруту Ростов-Ессентуки, стоимость проезда составила 709,50 руб. (л.д.8); в обратном направлении истец следовал железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне по маршруту Ессентуки-Москва, стоимость проезда составила 2223,30 руб. (л.д.110-оборот), и авиационным транспортом по маршруту Москва-Кемерово, стоимость проезда составила 7375 руб. (л.д.110), всего истцом на проезд к месту лечения и обратно было потрачено 13692,90 руб. Согласно справке, выданной начальником вокзала ст. Кемерово, Западно-Сибирской железнодорожной дороги № 1540 стоимость проезда в плацкартном вагоне от станции Кемерово до станции Ессентуки па период августа-сентября 2009г. составляла 3217,50 руб., от станции Ессентуки до станции Кемерово на период сентября 2009г. составляла также 3217,50 руб., всего: 6435 руб. (л.д.109). Из материалов дела следует, что после прохождения санаторно-курортного лечения Шелестюков Р.Н. обратился в ГУ – КРОФСС РФ за возмещением стоимости полученного лечения в размере 32295 руб., представив для этого все необходимые документы, однако понесенные им расходы возмещены ответчиком не были. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Шелестюкова Р.Н. ему рекомендовано ежегодное санаторно-курортное лечение в связи с заболеванием нервной системы (л.д.15-16). Суд апелляционной инстанции полагает, что материальный закон применен судом первой инстанции правильно, поскольку в соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. В федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 2347-р включено санаторно-курортное лечение. В соответствии с ч.ч. 2, ст.11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Доводы представителя ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что истцу Шелестюкову Р.Н. в 2008-2009гг. неоднократно предлагалось санаторно-курортное лечение, согласно профилю заболевания как в местных санаторно-оздоровительные учреждения, так и на курорты Черноморского побережья, от которых истец отказался, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку ни в мировом суде, ни в суде апелляционной инстанции, ответчиком не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о вручении истцу Шелестюкову сообщения о выделении ему путевки на санаторно-курортное лечение. Таким образом, мировым судьей обоснованно и законно сделан вывод о том, что ответчиком не представлены доказательства в той части, что истцу были предоставлены путевки для санаторно-курортного лечения в соответствии с рекомендациями врачей, с учетом его сопутствующих заболеваний и в тот регион, как указано в справке, имеющейся в материалах дела. Ссылка ответчика на ограничение стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях с 1 января 2007г. в размере 607 руб., установленного приказом Минсоцздравразвития РФ от 23.11.2007г., суд апелляционной инстанции принять во внимание не может, поскольку данные ограничения установлены при финансировании расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и не могут распространяться на случаи компенсации гражданам реально понесенных ими расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение. Принимая во внимание, что мировым судьей исследованы все обстоятельства дела, представленным доказательствам дана соответствующая оценка, заявителем апелляционной жалобы не представлено доказательств в обоснование своих требований, судом не установлено оснований к изменению или отмене решения мирового судьи, предусмотренных ст.362 ГПК РФ. Также суд апелляционной инстанции считает правильным вывод мирового судьи о взыскании в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в размере 4000 руб., как основанный на положениях ст. 100 ГПК РФ. В соответствии с п.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Заявленное в суде апелляционной инстанции ходатайство представителя истца о возмещении представителя в размере 4000 руб. за участие в рассмотрении дела в апелляционной инстанции, подлежит удовлетворению. С учетом степени участия представителя истца в суде апелляционной инстанции, исходя из разумных пределов, с учётом сложности дела, количества судебных заседаний суд приходит к убеждению, что в возмещении судебных расходов по оплате расходов представителя подлежит взысканию с ответчика сумма в размере 4000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Кемерово от 15.02.2010г. по делу по иску Шелестюкова Р.Н. к Государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Взыскать в пользу Шелестюкова Р.Н. с Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Судья Н.В. Маркова