Определение о прекращении производства по делу



Дело ###

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Центральный районный суд г. Кемерово в составе

Председательствующего Курилова М.К.

При секретаре Беленковой Ю.А.,

рассмотрев в ходе досудебной подготовки в г. Кемерово

**.**.**** года

дело по иску прокурора Кировского района г.Кемерово в интересах Макринского А.В. к администрации г.Кемерово об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Кемерово обратился в суд в интересах Макринского А.В. с исковым заявлением к администрации г.Кемерово об обязании предоставить жилое помещение.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Кировского района г. Кемерово проведена проверка по обращению гр-на Макринского А.В. о нарушении его жилищных прав администрацией города Кемерово.

Установлено, что Макринский А.В. в соответствии с п.3.ч1.ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что мать Макринского А.В. Л. отказалась от ребенка в роддоме **.**.**** г., умерла **.**.**** г. Отец Макринского А.В. В. решением Киселевского городского суда Кемеровской области лишен родительских прав (решение от **.**.**** г.). В. умер **.**.**** г.

Решением Исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от **.**.**** ### определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение.

Макринский А.В. воспитывался в доме-интернате. После окончания школы-интерната он поступил в Новокузнецкий строительный техникум и проживал в общежитии. После окончания техникума поступил в Кузбасский государственный технический университет на заочное отделение и в настоящее время является студентом 2 курса.

В настоящее время Макринский А.В. проживает по адресу в ..., ... (договор найма на койко-место в комнате общежития от **.**.**** г.).

Макринский А.В. жилого помещения, в том числе закрепленного за ним, не имеет. С **.**.**** года состоит на учете в территориальном управлении Кировского района г. Кемерово, в администрации города Кемерово в качестве нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Номер общегородской очереди - 140. Предоставление жилой площади осуществляется по общегородской очереди.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись об объектах недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности Макринскому А.В., **.**.**** г. р.

В феврале 2010 г. депутат Кемеровского городского Совета народных депутатов П. обратился к Главе города Кемерово Михайлову В.В. с просьбой предоставить Макринскому А.В. жилое помещение. По результатам рассмотрения обращения администрацией города Кемерово в предоставлении жилого помещения Макринскому А.В. отказано.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ФЗ № 159-ФЗ) законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

ФЗ № 159-ФЗ определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, и регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ст. 4 ФЗ № 159-ФЗ, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Дополнительные гарантии прав указанных лиц на имущество и жилое помещение предусмотрены ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ и регламентированы ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). В частности, на основании п.2 ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ, пп.2 п.2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, а также при прекращении опеки, не ниже установленных социальных норм.

В июле 2008 года Макринский А.В. окончил Новокузнецкий строительный техникум, следовательно он должен быть обеспечен жилым помещением.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.1 ст. 52 ЖК РФ).

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (п.п. 3,4, 5 ст.57 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 23.10.2005 г. № 274 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Кемерово в размере 14 кв.м. общей площади на одного человека.

В соответствии с п.п. 1,3 ст. 49 ЖК РФ, регламентирующей предоставление жилого помещения по договору социального найма, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (п.1 ст. 49 ЖК РФ). Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения представляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (п.3 ст. 49 ЖК РФ).

К указанным в п.3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан в соответствии со ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ относятся лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениям (п.4 ст. 49 ЖК РФ).

В силу п.3 ч.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Исходя из положений Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями. В соответствии с ч.2 ст. 19 данного Закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ч.5 ст. 19 Закона). Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий (ч.7 ст. 19 Закона).

В соответствии с п.9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким, образом, следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями производится органами местного самоуправления за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, выделенных органу местного самоуправления.

Несмотря на то, что в настоящее время Макринский А.В. имеет право на обеспечение его жилым помещением, и что права и законные интересы Макринского А.В. в силу ст. 4 ФЗ № 159-ФЗ на дополнительные гарантии по социальной поддержке должны обеспечиваться и охраняться государством, Макринский А.В. жилым помещением не обеспечен, что в свою очередь является не только нарушением прав и законных интересов Макринского А.В., так и грубым нарушением приведенного законодательства в целом.

На основании ст. 45 ГПК РФ, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Предъявление прокурором исковых требований в интересах Макринского А.В. обусловлено его обращением к прокурору города Кемерово о защите нарушенных прав и законных интересов в сфере обеспечения права на жилое помещение.

Просит обязать администрацию города Кемерово предоставить Макринскому А.В., **.**.**** года рождения по договору социального найма жилое помещение по месту его жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью не менее нормы предоставления, отвечающее техническим и санитарным требованиям.

Истец Макринский А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Кировского района г.Кемерово Изотова Е.В. на требованиях настаивала.

Представитель ответчика администрации г.Кемерово Суворов А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Суду пояснил, что заявленные исковые требования по указанным основаниям уже были предметом судебного рассмотрения, просил производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит ходатайство представителя ответчика о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Судом установлено, что **.**.**** года Центральным районным судом г. Кемерово рассмотрено гражданское дело ### по иску прокурора Центрального района г.Кемерово в интересах Макринского А.В. к администрации г.Кемерово о предоставлении жилого помещения. Решением постановлено: обязать администрацию города Кемерово предоставить вне очереди Макринскому А.В. по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г.Кемерово Кемеровской области, размером не менее 14 кв.м. общей площади. Решение вступило в законную силу **.**.****г.

Поскольку настоящие исковые требования прокурора Кировского района г.Кемерово основаны на тех же самых обстоятельствах и фактах, которые уже являлись предметом судебного разбирательства, производство по делу по иску прокурора Кировского района г.Кемерово в интересах Макринского А.В. к администрации г.Кемерово об обязании предоставить жилое помещение подлежит прекращению по основанию, установленному абз. 3 ст. 220 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску прокурора Кировского района г.Кемерово в интересах Макринского А.В. к администрации г.Кемерово об обязании предоставить жилое помещение прекратить.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: М.К.Курилов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200