Решение - в удовлетворении требований отказать.



Дело №2 – 2341/10

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

27 июля 2010 года

гражданское дело по иску Тимошенкова Т.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тимошенкова Т.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Судья Н.Н. Зверева


Дело №2 – 2341/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

27 июля 2010 года

гражданское дело по иску Тимошенкова Т.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Тимошенкова Т.С. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Заявленные требования мотивировала следующим:

04.06.2008г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.11 п.1 ст.28 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) от **.**.**** г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом из специального стажа работы истца были исключены следующие периоды работы:

с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности руководителя выездной бригады ###;

с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности лаборанта-контролера выездной бригады ###;

с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности руководителя выездной бригады ###;

с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности фельдшера-лаборанта-контролера плазмофереза;

с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности руководителя выездной бригады ###.

Указанные периоды деятельности истца не включены в специальный трудовой стаж в связи с тем, что указанные должности Списками от 06.09.1991г. №464, списками от 22.09.1999г. №1066 и списками от 22.10.2002 №781 не предусмотрены.

Истец считает незаконным исключение указанных периодов из специального трудового стажа и просит суд:

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от **.**.**** г., которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа. Обязать ответчика включить спорные периоды в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента возникновения права на получение досрочной трудовой пенсии, то есть с **.**.**** г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.

В судебном заседании истец пояснила, что, администрация Областной станции переливания крови неоднократно переводила ее с одной должности на другую в пределах учреждения. При этом должности, занимаемые истцом, были указаны администрацией не в соответствии с теми наименованиями должностей, которые установлены законом. В связи с этим, истец считает, что ее деятельность в течение спорных периодов работы носила характер лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, что дает ей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Истец просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-Ф3 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1-20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №718 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П, от 03.06.2004г. №11-П, при исчислении продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

1) постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.

2) постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

3) постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».

04.06.2008г. Тимошенкова Т.С. обратилась УПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по пп.11 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ с условием зачета в стаж работы по специальности следующих периодов:

- с **.**.****г. по **.**.****г. (02 года 02 месяца 27 дней) - в должности руководителя выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 01 месяц) - в должности лаборанта-контролера выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (02 месяца 09 дней) - в должности руководителя выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 09 месяцев 09 дней) - в должности фельдшера-лаборанта-контролера плазмофореза;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 05 месяцев 29 дней) - в должности руководителя выездной бригады ###.

Вышеуказанные периоды не могут быть засчитаны в стаж работы по специальности в льготном исчислении, так как Списками учреждений, профессий и должностей утвержденными Постановлением от 06.09.1991г. №464, от 22.09.1999г. №1066, от 29.10.2002 №781 не предусмотрены должности «руководитель выездной бригады», «лаборант-контролер», «фельдшер-лаборант-контролер».

Согласно п.1 и п.2 ст.13 Федерального закона №173 от 17.12.2001г. периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

По представленным документам (трудовая книжка, справки), специальный стаж Тимошенкова Т.С. составляет - 23 года 03 месяца 01 день, при требуемом 30 лет. Общий трудовой стаж составляет 31 год 6 дней.

Положения Конституции РФ устанавливают основные права и свободы человека и гражданина и не конкретизируют возникновение правоотношений по пенсионному обеспечению. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью устанавливаются пенсионным законодательством. Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.

Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Тимошенкова Т.С. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что 04.06.2008г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.11 п.1 ст.28 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) от 18.08.2008 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом из специального стажа работы истца были исключены следующие периоды работы:

- с **.**.****г. по **.**.****г. (02 года 02 месяца 27 дней) - в должности руководителя выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 01 месяц) - в должности лаборанта-контролера выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (02 месяца 09 дней) - в должности руководителя выездной бригады ### Областной станции переливания крови;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 09 месяцев 09 дней) - в должности фельдшера-лаборанта-контролера плазмофореза;

- с **.**.****г. по **.**.****г. (01 год 05 месяцев 29 дней) - в должности руководителя выездной бригады ###.

В соответствии со ст. 28 ч. 1 п.11 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Работа истца в спорные периоды времени в должностях руководителя выездной бригады ###, лаборанта-контролера выездной бригады ###, фельдшера-лаборанта-контролер плазмофереза подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца л.д.12 – 16), а также справками ГУЗ «Кемеровский областной центр крови» л.д.31).

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», применяются Списки профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066; постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Списками учреждений, профессий и должностей утвержденными Постановлением от 06.09.1991г. №464, от 22.09.1999г. №1066, от 29.10.2002 №781 должности «руководитель выездной бригады», «лаборант-контролер», «фельдшер-лаборант-контролер» не предусмотрены.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, высказанной в п.9 постановления Пленума от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемых истцом работ, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В судебном заседании истец поясняла, что в спорные периоды трудовой деятельности фактически выполняла функциональные обязанности фельдшера и лаборанта, то есть работала в должностях, которые дают право на получение досрочной трудовой пенсии по старости. В то же время истец не отрицала, что работала руководителем выездной бригады. Как руководитель выездной бригады она организовывала выезд бригады в другие города, районы и на предприятия, собирала информацию о донорах, осуществляла осмотр пациентов, оказывала донорам первую помощь, если возникала такая необходимость. Работая лаборантом-контролером, истец часто замещала тех руководителей бригад, которые были в очередных или декретных отпусках.

В ходе рассмотрения дела судом было назначено проведение экспертизы условий труда истца с целью определить, является ли работа истца в течение спорных периодов по своим функциональным обязанностям, условиям и характеру деятельности тождественной работе фельдшера медицинского учреждения, либо другим должностям, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Однако, департамент труда и занятости Кемеровской области, которому было поручено проведение экспертизы, вернул материалы гражданского дела без производства экспертизы в связи с тем, что экспертам не представлены должностные и рабочие инструкции на профессии, в которых работала Тимошенкова Т.С. В архиве ГУЗ Кемеровского областного центра крови указанные инструкции отсутствуют. Вследствие этого эксперты не могут ответить на поставленные перед ними вопросы.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, стороны обязаны представлять суду доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований и возражений.

В течение пяти месяцев истец не могла представить суду какие-либо письменные документы, подтверждающие ее работу в должности фельдшера или лаборанта. По ходатайству истца, ей была оказана помощь в собирании доказательств по делу.

В подтверждение заявленных исковых требований истцом были представлены суду должностные инструкции (46-59), которые не могут быть приняты судом в качестве доказательств обоснованности заявленных истцом требований по следующим основаниям:

Должностные инструкции Врача-трансфузиолога выездной бригады отделения заготовки крови; фельдшера-лаборанта выездной бригады отделения заготовки крови; Врача-трансфузиолога выездной бригады отделения заготовки крови, выполняющего обязанности руководителя выездной бригады согласованы и утверждены главным врачом ГУЗ КОЦК в апреле-мае 2010 года, в то время, как трудовая деятельность истца имела место в период с 1978 по 1987 год. Кроме того, истец в течение спорных периодов трудовой деятельности работала в должностях, наименование которых отличается от наименований должностей, указанных в должностных инструкциях.

В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что Тимошенкова Т.С. работает на Областной станции переливания крови с 1975 года. Свидетелю известно, что истец – фельдшер по образованию, работала руководителем выездной бригады, состоящей из шести человек (руководитель бригады, операционная медицинская сестра, лаборант, донорский медрегистратор, операционный медрегистратор и санитарка). Руководитель выездной бригады организовывал сбор крови по другим городам, районам и предприятиям (организациям), занималась сбором информации, осматривала пациентов, измеряла температуру тела доноров, принимала решение о возможности сдачи крови донором, делала заключение. В обязанности лаборанта-контролера входил контроль за процедурой забора крови. Фельдшер-лаборант-контролер занимался плазмоферезом, то есть отделял жидкую часть крови от самих клеток крови. Истец руководила работой членов своей бригады, сама также принимала участие в процедуре забора крови – измеряла температуру донорам, при необходимости оказывала им первую помощь. Работая фельдшером-лаборантом, истец часто замещала отсутствовавших руководителей выездных бригад. Свидетель также пояснила, что функциональные обязанности руководителя бригады безусловно отличаются от обязанностей фельдшера и лаборанта, кроме того, на станции переливания крови отсутствовала такая должность как «фельдшер».

Свидетель ФИО7 также пояснила, что знакома с Тимошенкова Т.С. с 1070 года. Истец, как и свидетель, работала в должности руководителя выездной бригады. В обязанности руководителя выездной бригады входили организация выезда бригады для забора крови, допуск доноров к сдаче крови, заполнение донорской карточки, осмотр донора. Лаборант-контролер проверял группу крови, фельдшер-лаборант осуществлял забор крови и делал анализ.

Однако, согласно п.2.4. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. №190, при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается. В связи с этим, суд не может принять во внимание пояснения свидетелей о характере деятельности истца в течение спорного периода деятельности.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 г. №896 утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» указанного справочника содержит наименование должностей «фельдшер», «фельдшер-лаборант» и «лаборант», а также должностные обязанности указанных специалистов.

Так, фельдшер осуществляет следующие должностные обязанности: Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Проводит лабораторные исследования. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник) проводит самостоятельно химические макро- и микроскопическое исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований. Проводит контроль качества выполняемых исследований, обеспечивает точность и надежность анализов. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Выполняет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения при взятии крови (гепатит, ВИЧ-инфекция). Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Лаборант проводит лабораторные исследования под руководством врача-специалиста и самостоятельно подготавливает для их проведения лабораторную аппаратуру, реактивы, химическую посуду, питательные среды, красящие и дезинфицирующие растворы. Принимает и регистрирует биологический материал, поступивший на исследование, проверяет соответствие его упаковки и времени доставки необходимым требованиям. Проводит стерилизацию лабораторного инструмента, посуды и т.п. Передает результаты исследований врачу. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условия стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения при взятии крови (гепатит, ВИЧ-инфекция). Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Суд считает, что выполнение истцом некоторых функций перечисленных специалистов не может являться подтверждением работы истца в указанных должностях. При этом суд учитывает, что истцом не было предоставлено суду каких-либо доказательств, подтверждающих характер, специфику, условия осуществляемых истцом работ, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Поскольку суд считает, что спорные периоды работы истца обоснованно не засчитаны в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, общая продолжительность специального трудового стажа составит 23 года 03 месяца 01 день и не является достаточной для назначения досрочной трудовой пенсии.

В связи с этим, суд считает отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении пенсии Тимошенкова Т.С. законным и обоснованным, а заявленные требования истца не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тимошенкова Т.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Судья Н.Н. Зверева

В мотивированной форме решение изготовлено 03 августа 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200