Определение - оставить без рассмотрения.



Дело № 2-4241/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Центральный районный суд г. Кемерово в составе

Председательствующего судьи Курилова М.К.,

при секретаре Лютенко Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

26 августа 2010 г.

гражданское дело по иску Трубия П.П. к Инспекции ФНС РФ по г.Кемерово о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Трубий П.П. обратился в суд с иском к Инспекции ФНС РФ по г.Кемерово о взыскании денежных средств.

Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с Решением Совета Адвокатской палаты КО за ### от 21.04.2003 года он зарегистрировал Адвокатский кабинет и встал на налоговый учет в Инспекции ФНС РФ г.Кемерово.

Согласно налогового уведомления: ### от 20.03.2009г., на сумму 26.000 рублей, по квитанциям: ### от 12.04.2009г. на сумму 6.500 рублей; ### от 12.04.2009г. на сумму 6.500 рублей; ### от 12.04.2009г. на сумму 13.000 рублей; налогового уведомления ### от 31.07.2009г., на сумму 6.500 рублей по квитанции ### от 10.08.2009г. на сумму 6.500 рублей; налогового уведомления ### от 01.09.2009г. на сумму 75.681 рублей по квитанции ### от 20.10.2009г., на сумму 37.840 рублей, им уплачены авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц за 2009 год - всего в общей сумме 70.340 рублей.

28.10.2009 года истец приобрел в собственность однокомнатную квартиру ..., стоимостью 1.084.000 рублей.

16.03.2010 года он сдал в ИФНС РФ по г.Кемерово налоговую декларацию. В соответствии со ст.220 НК РФ, имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при покупке квартиры, на основании письменного заявления налогоплательщика, а также документов, подтверждающих право собственности, платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам.

12.05.2010года в ИФНС РФ по г.Кемерово истец подал заявление о возврате уплаченного имущественного налогового вычета на доходы физических лиц в сумме 70.340 рублей и представил документы, подтверждающие приобретение им жилого помещения.

В пояснительной записке от 17.05.2010 года, в Инспекцию ФНС РФ по г.Кемерово, истец указал, что договора займа на передачу денежных средств для приобретения жилого помещения формально были заключены между его племянницей А., ... и ЗАО ФСК «Кузбасстрой», но фактически денежные средства уплачивались им, и предложил пригласить А. для дачи пояснений по данному факту.

Решением за ### от 19.05.2010 года истцу было отказано в возврате имущественного вычета в связи с проведением камеральной проверки.

18.06.2010 года истец вторично в ИФНС РФ по г.Кемерово подал заявление на возврат имущественного вычета, но на основании акта ### от 30.06.2010 года камеральной налоговой проверки, и Решения от 01.07.2010г. за ### в возврате имущественного налогового вычета ему также было отказано в связи с тем, что документы по факту оплаты им денежных средств по произведенным расходам за приобретение квартиры не предоставлены.

Просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму уплаченного имущественного налогового вычета в размере 70.340 рублей.

Также просил взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 2 310,20 руб. Оплата государственной пошлины в указанной сумме подтверждается приобщенной к материалам дела квитанцией от 09.07.2010 г.

В соответствии с абз.1 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

В соответствии со ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

В соответствии со ст.88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Согласно ст.100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В соответствии со ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно ст.101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 НК РФ, с учетом положений, установленных настоящей статьей.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Как усматривается из материалов дела и следует из пояснений участвующих в деле лиц, по результатам проведения камеральной налоговой проверки составлен акт ### от 30.06.2010г. л.д.31). Решение о привлечении Трубия П.П. к ответственности за совершение налогового правонарушения не принималось.

Таким образом, суд считает необходимым оставить исковое заявление Трубий П.П. без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии с п.2 ст.223 ГПК РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

С учетом изложенного, суд считает необходимым вернуть истцу государственную пошлину в сумме 2 310,20 руб., уплаченную 09.07.2010г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 222, 223 ГПК РФ ст.93 ГПК РФ, ст.333.40 НК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Исковое заявление Трубия П.П. к Инспекции ФНС РФ по г.Кемерово о взыскании денежных средств - оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу положение ч.2 ст.223 ГПК РФ, согласно которого после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Вернуть Трубию П.П. государственную пошлину в сумме 2 310,20 руб., уплаченную 09.07.2010 года при подаче иска Трубия П.П. к Инспекции ФНС РФ по г.Кемерово о взыскании денежных средств.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья М.К.Курилов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200