Решение - требования удовлетворить.



Дело №2 – 3098/10

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 мая 2010 года

гражданское дело по иску Молосаевой Т.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Молосаевой Т.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 03.11.2009 г., которым Молосаевой Т.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы:

с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»;

с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи,

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 19.08.2009 г. и выплатить Молосаевой Т.М. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева


Дело №2 – 3098/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 мая 2010 года

гражданское дело по иску Молосаевой Т.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Молосаевой Т.М. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Заявленные требования мотивировал тем, что 19.08.2009г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 03.11.2009 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 27 лет 02 месяца 24 дня).

При этом из специального трудового стажа были исключены периоды работы:

с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»;

с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи,

Указанные периоды работы истца были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» и «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности ив поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно справке МУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» №237 от 19.01.2009г. городская больница №1 Рудничного района г. Кемерово 16.05.1991г. была переименована в Муниципальное учебно-научно-производственное предприятие «Кардиология», а 21.01.1993г. - в Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр». Таким образом, данное учреждение является Муниципальным учреждением здравоохранения.

В соответствии с ч.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», наличие в наименовании указанных в списке учреждений на их клинический профиль и ведомственную и территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с этим, истец считает незаконным исключение из подсчета стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр».

ММУ «Городской центр медико-психологической помощи (суицидологический центр)» был создан на основании Постановления Администрации г. Кемерово №128 от 27.05.1993 г. А Постановлением Администрации г. Кемерово №52 от 09.02.1994 г. учреждение было переименовано в ММУ «Центр медико-психологической помощи». Деятельность данного учреждения регламентировалась положением о муниципальном медицинском учреждении. На основании Распоряжения Администрации г. Кемерово от 27.05.1999 г. №1068 Центр медико-психологической помощи был переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер».

В связи с этим, истец считает незаконным исключение из подсчета стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи.

Истец просила суд: Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 03.11.2009 г., которым Молосаевой Т.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы: с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»; с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 19.08.2009 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.

Представитель ответчика Лиманская А.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-Ф3 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №718 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.204г. №2-П, от 03.06.2004г. №11-П при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж, полностью либо частично.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

1) постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.

2) постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

3) Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».

19.08.2009г. Молосаева Т.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», с условием зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы периодов работы:

- с 13.11.1995г. по 30.08.1998г. (02 года 09 месяцев 18 дней) - в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации ММП «Кемеровский кардиологический центр»;

- с 11.11.1998 по 26.05.1999г. (06 месяцев 16 дней) - в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи.

Списками должностей и учреждении работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона, содержит исчерпывающий перечень наименований должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью. Указанными Списками наименование учреждения ММП «Кемеровский кардиологический центр» и Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.

Следовательно, не представляется возможным зачесть спорные периоды работы истице в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее Выписка) относится к числу документов, необходимых для назначения трудовой пенсии в соответствии со статьей 2, 14 Федерального закона.

Специальный стаж на дату обращения составил 27 лет 2 месяца 24 дня, при требуемом 30 лет. Общий трудовой стаж составил 25 лет 10 месяцев 6 дней.

Положения Конституции РФ устанавливают основные права и свободы человека и гражданина и не конкретизируют возникновение правоотношений по пенсионному обеспечению. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью устанавливаются пенсионным законодательством.

Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.

Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Молосаевой Т.М. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Истец с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. работала в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»; с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи. Указанное обстоятельство подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца л.д.27 – 30), справкой КУЗ «КОКНД» от 09.03.2010 г. №10 л.д.9-10), представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Судом установлено, что 19.08.2009 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 03.11.2009 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 27 лет 02 месяца 24 дня).

При этом из специального трудового стажа были исключены периоды работы:

с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»;

с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи,

Указанные периоды работы истца были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» и «Городской центр медико-психологической помощи» не предусмотрены.

Согласно ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о назначении досрочной пенсии следовало руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В п. 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В п.1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

В соответствии со ст.33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.

На основании решения исполкома Городского Совета народных депутатов №317 от 16.05.1991 г. в соответствии с Законом РСФСР от 25.12.1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» зарегистрировано Научно-учебно-производственное предприятие «Кардиология».

Постановлением Администрации г. Кемерово № 8 от 21.01.1993 года на основании Закона РСФСР от 25.12.1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» зарегистрировано Муниципальное предприятие Кемеровский кардиологический центр (оказание медицинских услуг).

Таким образом, суд считает, что в целях внедрения новой формы хозяйствования и улучшения качества медицинского обслуживания путем объединения действующих учреждений здравоохранения с сохранением за данными структурными подразделением существующих обязательств, были образованы данные предприятия.

Департаментом труда Администрации Кемеровской области проведена Государственная экспертиза условий труда - заключение №8, дана оценка соответствия наименования Муниципального учреждения здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр» Номенклатуре лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ 09.04.1998 года №ПО.

Согласно данному заключению Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр» с момента своей организации (на базе ТМО №3 Рудничного района г. Кемерово) претерпел ряд переименований, по существу не затрагивающих юридического статуса и предмета деятельности (с 16.05.1991 года учебно-научно-производственное предприятие «Кардиология» Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия №8 ООП Серия КЕ-401 367: с 21.01.1993 года Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр»-Устав Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) № 3069, Серия КЕ-401 367; с 01.07.1998 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр» - Устав Муниципального учреждения здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр», Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) № 4077, Серия КЕ-401 367).

Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр», согласно заключению Государственной экспертизы труда, является лечебно-профилактическим учреждением, поскольку является комплексом лечебно-профилактических и других учреждений, подразделений, функционально и организационно связанных между собой по территориально-отраслевому принципу на добровольных началах. Головной организацией является районная поликлиника, то есть центр фактически является ТМО. Центр сохранил свое наименование в соответствии с номенклатурой «кардиологический». В Центр входят подразделения, указанные в номенклатуре учреждений здравоохранения как лечебно-профилактические.

Кроме того, Кемеровский кардиологический центр с момента его создания 16.05.1991 г., независимо от принятых изменений в наименовании, является лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого регламентирована п.1.4. Устава МП «Кемеровский кардиологический центр» от 21.01.1993 г. л.д.12 – 17) и разделом IV Устава МУЗ «Кемеровский кардиологический центр» от 01.07.1998 г. №1248 л.д.18-26).

Городской Центр медико-психологической помощи создан 01.07.1993 г. но основании Постановления Администрации г. Кемерово от 27.05.1993 г. №128 л.д.8). Постановлением Администрации г. Кемерово от 09.02.1994 г. №52 Городской Центр медико-психологической помощи был переименован в ММУ «Центр медико-психологической помощи». Распоряжением Администрации г. Кемерово №1068 от 27.05.1999 г. л.д.7) «Центр медико-психологической помощи» переименован в МУЗ «Наркологический диспансер», а в последующем, в результате неоднократных переименований, МУЗ «Наркологический диспансер» переименовано в ГУЗ «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер».

В соответствии с положениями п.2.7 Положения о ММУ «Городской центр медико-психологической помощи», предметом его деятельности является осуществление профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению. Центр медико-психологической помощи входит в список муниципальных медицинских учреждений, подпадающих под действие общего Положения о медицинских учреждениях. Деятельность Городского Центра медико-психологической помощи (суицидологический центр) также регламентировалась Положением о муниципальном медицинском учреждении.

В связи с изложенным суд считает, что Муниципальное медицинское предприятие «Кемеровский кардиологический центр» и Муниципальное медицинское учреждение «Центр медико-психологической помощи» были созданы для осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являются учреждениями здравоохранения.

В судебном заседании истец поясняла, что при переименовании указанных медицинских учреждений ее должностные обязанности и условия осуществляемой работы не изменялись. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.

Так, свидетель Ч пояснила суду, что работала вместе с истцом в ММП «Кемеровский кардиологический центр» в отделении анестезиологии и реанимации. В последствии (до 2003 года) свидетель работала вместе с истцом в ММУ «Центр медико-психологической помощи» в должности медицинской сестры. Ей известно, что истец продолжает работать в ГУЗ КОКНД до настоящего времени. В период работы в должности медицинской сестры, их должностные обязанности включали в себя уход за больными, снятие интоксикации, выполнение процедур, назначенных врачом (инъекции и др.). Не смотря на то, что указанные медицинские учреждения неоднократно меняли свои названия, объем и характер работы, выполняемой свидетелем и истцом не изменялся.

Свидетель Е пояснила, что также работала вместе с истцом в ММП «Кемеровский кардиологический центр» в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации. Они работали круглосуточно посменно и выхаживали послеоперационных больных. В последствии свидетель, также как и истец, стала работать в ММУ «Центр медико-психологической помощи» в должности медицинской сестры. В течение их работы в указанных медицинских учреждениях, их должностные обязанности и объем работы не изменялся.

У суда нет оснований критически оценивать пояснения свидетелей, которые не имеют личной заинтересованности в результате рассмотрения дела.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Согласно п.8 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность в которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в специальный трудовой стаж засчитывается работа в должности медицинской сестры в Центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения независимо от наименования. Пунктом 15 указанных списков предусмотрено наименование лечебного учреждения «наркологический диспансер».

Поскольку судом установлено, что учреждения, в которых работала истец в течение спорных периодов времени, являются медицинскими учреждениями здравоохранения, суд считает, что указанные периоды трудовой деятельности истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии.

С учетом спорных периодов, специальный стаж Молосаевой Т.М. на момент обращения за назначением досрочной пенсии составит 30 лет 06 месяцев 28 дней и будет являться достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.

В связи с этим, суд считает отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении пенсии Молосаевой Т.М. незаконным. Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 19.08.2009 г., то есть с момента обращения истца за назначением пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Молосаевой Т.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 03.11.2009 г., которым Молосаевой Т.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы:

с 13.11.1995 г. по 30.08.1998 г. – 02 года 09 месяцев 18 дней – в должности медсестры отделения анестезиологии и реанимации в Муниципальном предприятии «Кемеровский кардиологический центр»;

с 11.11.1998 г. по 26.05.1999 г. – 06 месяцев 16 дней – в должности медсестры в Городском центре медико-психологической помощи,

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 19.08.2009 г. и выплатить Молосаевой Т.М. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева

Решение изготовлено в мотивированной форме 24 мая 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200